В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
За местной прессой - в киоск Назад
За местной прессой - в киоск
В Заречном городском округе подписной тираж, по данным "Почты России", составил всего 439 экземпляров, при том, что проживает на территории муниципалитета больше 30 тысяч человек. В целом по России на второе полугодие 2015 года подписалось на 9,5 процента читателей меньше, чем на первое. "ОГ" решила разобраться, какое место в современных реалиях занимает подписка на средства массовой информации. Разные люди, как оказалось, смотрят на ситуацию по-разному.

Заречный, кстати, весьма читающий город - здесь выходит семь бесплатных газет, и ещё два еженедельника можно приобрести в розницу - их тираж составляет около 2,5 тысячи экземпляров. Это - не считая региональных и федеральных изданий. При этом еженедельники отказались от подписки, прочитать их можно, только купив лично или найдя в сети. Получается, что местной подписки в городе не осталось вообще.

- Единственная наша проблема - это плохая работа почты. На весь город у нас осталось одно отделение, и то не проводило подписной кампании, - рассказала "ОГ" редактор "Зареченской ярмарки" Татьяна Ладейщикова.

Ещё один вполне весомый аргумент против подписки - это стоит денег. Подписная стоимость издания формируется из собственно цены газеты и цены доставки, которая определяется "Почтой России", исходя из веса и периодичности. Как бы федеральный почтовый оператор ни старался поддержать подписку - на второе полугодие поддержка составила 700 миллионов рублей - для многих этот путь получения информации остаётся дорогим. Кстати, "Зареченскую ярмарку" дешевле покупать раз в неделю, чем получать на дом по действующим тарифам.

- Главный фактор в снижении интереса к подписке - экономический. Люди просто не хотят тратить лишние деньги. Нужна поддержка государства. Когда люди перестают читать, они перестают аналитически мыслить. Потребление только интернет-контента, где всё стремится к замене текста упрощёнными картинками, негативно влияет на уровень интеллекта, - считает заведующий кафедрой периодической печати департамента журналистики УрФУ Владимир Олешко. - Плюс уникальность и качество информации в самих газетах - это уже задача журналистов.

Для роста подписных тиражей требуется участие всех заинтересованных сторон. Это и усилия государства по снижению затрат на подписную кампанию, и бесперебойная доставка газет и журналов, и качественное содержание. Кстати, если взять отдельно Свердловскую область, то во втором полугодии всё не так трагично - тиражи выросли на 18 процентов. Лидерами по подписке стали Красноуфимск (161 тысяча экземпляров), Нижний Тагил (112 тысяч экземпляров), Ирбит (104 тысячи экземпляров) и Первоуральск (95 тысяч экземпляров).

http://www.oblgazeta.ru/

Док. 680236
Опублик.: 05.08.15
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``