В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Куклин: Задачи общества и власти (некоторые аспекты) Назад
Вячеслав Куклин: Задачи общества и власти (некоторые аспекты)
Конец 2014 и Новый 2015 год Россия встретила в иной экономической, политической и социальной реальности. И, откровенно говоря, за последние 20 лет такого кризиса еще не было! Были и дефолт 1997 года, и кризис 2008 года, но причина и следствие тех кризисов кардинально отличается от нынешнего.
Тогда Россия вместе с мировым сообществом выбиралась из трясины экономических невзгод, и под руководством премьер-министров Евгения Примакова и Владимира Путина проводила нужные на тот момент времени реформы.
Сейчас ситуация грозит выйти за рамки нормальных условий жизни населения и деятельности предпринимателей. К сожалению, приходится констатировать и девальвацию рубля, и резкий скачок цен, когда, буквально каждый день, но неизменно переписываются ценники в магазинах. В сторону увеличения. А заработные платы, как максимум, остаются прежними, а то и уменьшаются.
В итоге получается, что страна оказывается отброшена назад на целое десятилетие, если смотреть по покупательной способности населения в валюте. И авторы этих строк часто общаются с разными продавцами маленьких магазинчиков - все они жаловались, что цены на их ассортимент заметно выросли, и народ практически перестал ходить к ним. Все предпочитают либо сэкономить, либо купить самое необходимое в гипермаркетах. Соответственно, можно ставить вопрос о рентабельности бизнеса в России вообще. И как следствие - закрытие магазинчиков шаговой доступности, увеличение безработицы, снижение собираемости налогов, сокращение оборота, и высвобождение смежных отраслей. Если закрываются магазинчики, значит города не получат арендную плату, транспортная логистика начнет простаивать, энергетики и коммунальщики понесут убытки, производители продукции снизят объем выпускаемой продукции с расчетом на реализацию в формате мини-магазинов. Кому от этого хорошо? Абсолютно никому.
Фактически началась "депрессия" в экономике. Потому что страна развивается только тогда, когда есть серьезный оборот, внутренние инвестиции и отлаженность работы управленческого и хозяйственного аппарата. Когда покупателям предлагается широкий ассортимент, когда все обновляется в стране, начиная с новой табуреткой в среднестатистической семье, и заканчивая новым оборудованием для производства продукции.
Кроме того, очень важна покупательная способность населения, иначе мы просто скатимся в экономический и управленческий ступор.
Однако в настоящее время, следует ожидать снижения покупательного спроса на то, что не является необходимым, особенно это касается досуга. Кинотеатры, кафе, туристические путевки, авиаперевозки, концерты, гостиницы, товары для дома, мебель, одежда, обувь и т.д. - это только навскидку перечень тех отраслей, которые наиболее пострадали от экономического кризиса, как элементы "второй необходимости".
Для того, чтобы не повторились события 100-летней давности, (оно нам надо?) жизненно важно быстро и решительно заняться структурными реформами. К сожалению, на периоде высоких цен на нефть Правительство, депутатский корпус, не всегда обращали внимание на необходимость структурных реформ. А те, кто предлагал их, терял свои позиции под общим шиком оппонентов - мол, в стране все хорошо, показатели растут, чего выступаешь?
Взять к примеру Москомимущество. Очевидно, что данное ведомство вообще не справляется с возложенными на него функциями. Совершенно недопустима ситуация, когда на один и тот ж вопрос по одной и той же проблеме разными людьми данного ведомства решается по-разному. Причем не просто по-разному, а получаются диаметрально противоположные ответы... И на этой почве народ уже анекдоты слагает "одному дают, другому - нет". Такая работа говорит о кризисе управленческих структур и не отлаженности системы, что в свою очередь, очень плохо сказывается на тех, кто платит городу свои деньги. И подобные примеры можно приводить бесконечно применительно к различным государственным и муниципальным структурам.
Порой следует признать, что в стране отсутствует нормальная экспертная площадка, тесно связанная с общественностью и регионами, которая занималась бы выработкой необходимых стране идей. Дело Правительства, бесчисленного штата разных министерств юридически грамотно сформулировать и согласовать предложения экспертов и придать им силу закона. И не затягивать с согласованием. Тут приходится констатировать низкий уровень профессионализма власти в целом. Общественная палата и Открытое Правительство не всегда способны реагировать на все вызовы и узкие места.
С удивлением обнаружили, что, например, отрасль сельского хозяйства практически не задействована в той мере, какой видится любому здравомыслящему человеку. Фактически инвестиционные программы в этой области провалены, а если учесть какой кризис в настоящее время происходит с уже начатыми проектами, то можно смело говорить об остановке реальных реформ в этой области. У России существует уникальная перспектива на фоне эмбарго, наложенным Правительством России в пику западным санкциям на сельскохозяйственную продукцию ускорить собственные наработки, поощрить инвесторов, готовых вложить немалые средства на развитие села и агрокомплекса. А это - ни много, ни мало, вопрос национальной безопасности, жизненно важный вопрос Российской Федерации.
К сожалению, не все высшие должностные лица осознают реальную опасность которую может привести недостаточный контроль над развитием сельского хозяйства. Все инициативы, которые предлагают инвесторы - либо банально замалчиваются, либо энергично забалтываются. А ведь воплощение любого серьезного проекта в рискованной отрасли сельского хозяйства достойно самых высоких наград - и в отношении инвесторов, и в отношении должностных лиц, сумевших в ручном управлении решить проблемы инвесторов, хотя ручное управление не должно быть нормой в нашей стране! И главная награда- это успех дела и реализация инвестиций! А их - много. Чего стоит вопрос кредитования? Очевидно, что с нуля создать реально какой-то проект, соответствующий лучшими мировыми стандартами, будь то молочное хозяйство, мясная продукция, развитие овощных культур - требует огромных финансовых вложений. И государство должно возмещать оговоренный процент от затрат в кратчайшие сроки. Причем инвестор не должен решать вопросы взаимодействия власти с банками по вопросу кредитования. Государство должно энергичнее решать вопросы кредитования под гарантии инвестора. Вопросы отложенного кредитования под инвестиции должны оперативно решаться, а в некоторых случаях - с помощью безвозмездной ссуды.
Помимо прочего есть иные отрасли и задачи требующие пристального внимания.
Под угрозой уже оказываются воплощение в жизнь принятых решений по инфраструктурой модернизации городов - участников Чемпионата мира по футболу. Осталось 3,5 года, а некоторые регионы даже не приступили к строительству котлована стадиона. Надо и дороги в порядок привести, дабы иностранцы не тряслись по российским ухабам и колеям... Надо и новый транспорт закупать, не старые двухвагонные трамваи, к примеру, оставлять, а закупать современные 4-5 вагонные составы, новые вместительные автобусы и троллейбусы, продолжать работу по строительству метро, работать над оформлением городской среды - остановки, освещение, мусорные контейнеры, и т.п. Надо и фасады центров городов в порядок привести, а то как-то унизительно для нас будет осознавать, что туристы скажут, а вот в N-ске тихий ужас... Надо и заняться вопросами грамотной рекламной составляющей, не перегружать улицы рекламными плакатами, баннерами, телевизорами, звуковыми сигналами... Надо и элементарно убраться, чтобы, извините, ничего неприличного не валялось под ногами... Надо, надо, надо. Все должно решаться, даже в мелочах... Времени все меньше. Считаем правильным каждые две недели собираться городским штабом и контролировать график выполнения мероприятий, и жестко спрашивать с проштрафившихся. На кону - даже не честь города, а Российской Федерации. И Правительству России во главе с её Председателем было бы неплохо, хоть раз в месяц, но посещать тот или иной город проведения Чемпионата, и решать возникающие проблемы, которые город, регион не в состоянии устранить. Но даже безотносительно Чемпионата мира по футболу в регионах и городах надо наводить порядок и начинать решать вопросы их роста.
Одно время казалось, что нишу экспертной площадки мог бы заняться Общероссийский национальный фронт, но, к сожалению, он не смог в полной мере ответить на чаяния людей, на ожидания бизнеса. Так получается, что люди собираются, вырабатывают здравые решения, пишут петиции, ну пару раз упомянуты Президентом и в большинстве случаев на этом все, а по сути их работа так и не дошла до каждого человека, до каждой общественно-полезной структуры и социальный лифт там отсутствует. Так быть не должно.
В этой связи, считаем необходимым создание нового института взаимодействия, власти и общества который мог бы стать связующим звеном между экспертами и Федеральным Собранием. Причем это должен быть авторитетный институт, с чьим мнением все считались, по аналогии с общественными приемными Президента, но тут не обойтись без системы и желательно этот институт организовать совместно с общественными не политическими, а социально ориентированными организациями. Потребуется менять законодательство и таким образом инкорпорировать в него ветви взаимодействия власти, гражданского общества и организаций с уклоном на развитие регионального взаимодействия. И этот институт необходимо освободить от безумного количества отчетов, справок, запросов, которыми страдают практически все органы исполнительной и законодательной власти России. Предлагаем создать этот институт в каждом регионе, и привязать его, например, к Совету Федерации. В его функции вменить общение в тесном кругу с предпринимателями, инвесторами, выявление причин, мешающих нормальному бизнесу, и вынесение в Совет Федерации инициативных законодательных предложений, с целью оперативного мониторинга ситуации и представления Федеральному Собранию решений с низу с их дальнейшей реализацией. Это позволит не только отработать вопросы на региональном уровне, но и реализовать практику отработки новых законодательных инициатив с низу с учетом необходимости модернизации законодательства в целом!
Это как раз и будет воплощением постулата, что Россию нужно пересобрать снизу. Именно региональные предложения "от земли" могут помочь обновить Отечество.
Кроме того, подобные институты можно было бы создать и в таких структурах как Центральный банк России и Контрольное Управление Президента РФ, с целью фиксации узких мест и организации оперативной помощи государства людям и общественно-полезным структурам не политического характера.
Ведь от затягивания реального облегчения жизни предпринимателей, общественных организаций социального сектора зависит и наши возможности преодоления кризиса в стране. Еще раз призываем посмотреть на события вековой давности. 1913 год вошел в историю как золотой год Российской Империи, когда показатели экономического развития были наиболее впечатляющими, когда все казалось незыблемым и стабильным. Прошло 4 года... И насколько иной стала страна! Уроки истории никогда не стоит недооценивать. Все очень быстро меняется, и дело чести власти не плестись вдогонку кризису, а возглавить программы переустройства страны на новый лад с целью сделать ее сильнее и решить сложные вопросы, в том числе и ситуации, связанные с развитием социально-экономических программ.
Считаем необходимым в меру либерализовать экономическую составляющую, дать людям возможность осуществить тот проект, которым им по силу взяться. Ведь можно взять и удачные примеры из мирового опыта, и выстраивать всю структуру взаимодействия бизнесменов по уведомительному порядку, чего сейчас практически не происходит.
Не стоит недооценивать развитие высоких технологий. Государство обязано продолжать работу системы gosuslugi.ru, развив ее и площадки Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Пенсионного фонда, Фонда социальной защиты, полиции и т.д. как можно широко и всеобъемлюще. Нужно переводить в электронную форму систему регистрации новых предприятий среднего и малого бизнеса и отработать систему обращений и ответа в минимальные сроки. Отрадно, что работа ведется, но увы не всегда еще приносит результаты. Особенно в этом страдают площадки ведомств, отвечающие за имущественные и земельные отношения. Необходимо, чтобы большее количество услуг становилось возможным с помощью интернета - это один из ключей к успеху. Следует обратить внимание и на региональные продукты, чтобы любое юридическое и/или физическое лицо смогло избежать очередей, и в уведомительном порядке получить услугу. Это поможет избежать коррупционную составляющую, и волокиту. Особо нужно обратить внимание на перечень документов, необходимых для подключения к инфраструктуре. И такие монополисты, которые оказывают услуги населению, бизнесу тоже должны переходить в интернет.
Серьезную работу необходимо провести над Налоговым кодексом России. Ни для кого не является секретом, что предприятия, налоговые органы, судебный корпус даже в среде самих себя имеют диаметрально противоположные толкования тех или иных ситуаций в экономике бизнеса. Это совершенно недопустимо. Любое неоднозначное толкование дает широкую почву и для коррупции, и для возможности предвзятого отношения к ситуации. Необходимо на экспертном уровне проводить серьезную ревизию статей Налогового кодекса с обсуждением ситуации среди бухгалтеров, налоговиков, юристов налогового права, профессоров, судей арбитража, депутатов, чиновников Минфина с целью упрощения как налогового администрирования, так и ликвидации кривотолков и двусмысленности ситуации. К сожалению, работа сейчас ведется плохо или не ведется совсем, и как следствие - ухудшается инвестиционная привлекательность Российской Федерации.
В серьезной доработке нуждаются многие законодательные акты и Федеральные законы. Порой противоречия одного Федерального закона с другим ставит в тупик даже маститых юристов. Так, например, в законе о банкротстве содержатся одни разъяснения, а в Гражданском кодексе - иные. Совершенно не ясно, как можно подвергать банкротству организации и общественные организации инвалидов, когда они существуют на взносы и получают финансирование за счет целевых пожертвований и сборов? Существуют вопросы предоставления им в аренду помещений и участков, а по сути, они должны быть от всего этого освобождены и все это должно предоставляться на безвозмездной основе. А так - получается, что одним организациям инвалидов это удается, а другим нет по постановлениям местных органов власти и где тогда равенство, и справедливость, и единообразие законов для всех!? Это только один пример противоречий, а если посмотреть по стране в целом и тут и там этих случаев тысячи и не только с общественными организациями, инвалидами, но и с иными структурами общества!
Про социальные организации и инвалидов речь не случайна-мы у себя должны научиться помогать тем, кто нуждается, хотя бы законодательно, а мы помогаем всем не задумываясь какие потенциалы не открываем внутри страны!
В результате острые вопросы как раз и возникают на самых не защищенных социальных слоях общества!
Исправление подобных коллизий жизненно необходимо было уже вчера, и это большая проблема общества, т. к. подобные противоречия разрушают доверие общества к власти в целом!
Несогласованность законодательной базы и, по сути, порой необдуманное штампование законов, лишь бы сделать путь к реформам - плохая практика и тоже ведет в тупик, что в свою очередь ведет к недоверию со стороны инвесторов, желающих работать с Россией!
Существуют многочисленные международные рейтинги, направленные на исследование режима благоприятствования инвесторов в тех или иных странах. Мы, конечно, в лидерах не числимся. Для нас это - реальный стимул серьезно вникнуть в причинах низких оценок. Конечно, убирая политическую составляющую. И неустанно трудиться над реальными сдвигами в экономике - долг власти.
К сожалению, ситуация складывается так, что подобное порой невнимание к запросам общества и ожиданиям людей только способствует к возрастанию оппозиционной деятельности и далеко не в лучшем ее варианте.
Не стоит забывать, что любая ошибка и медлительность власти и, тем более, нежелание власти решать что-либо, будет использовано не столько против власти, а против России в целом, а значит против нас с Вами!
Ни для кого не является секретом, что в стране существовали большое количество потенциальных инвесторов, которые в конечном итоге отказались от своих бизнес-проектов в России. Слишком много препон и преград оказываются на их пути, которых в принципе быть не должно.
Правительство должно работать и над четырьмя "И" - Инновации. Инфраструктура. Инвестиции. Индексации. Ибо в этом и ключ решения собственных проблем. Не просто обозначить существование проблем, а реально заниматься поиском решения проблем, модернизации законодательства.
Даже Президент России озаботился вопросами деятельности Министерства транспорта. Все министерства, службы занимаются запросом от нижестоящих структур всевозможных данных, сведений, информаций. И на обычную текущую работу остается мало времени. Необходимо заниматься реальной работой, выработкой серьезных решений, а не запрашивать сведения, чтобы подшить их в папку и создавая видимость трудовой деятельности. Нельзя использовать в работе громоздкие формулы с использованием элементов математического моделирования, чтобы решить пустяковый вопрос.
Немаловажную роль играет в развитии экономики страны ее Центральный банк и тут необходимы реформы. Финансовый регулятор страны - Центральный банк России также должен быть модернизирован и получить дополнительные полномочия и условия для развития финансовой системы страны. Центральный банк должен быть силой способной не просто регулировать в "пожарные дни" и турбулентности экономики, но и развивать систему финансово-экономических отношений, а для этого ему необходимо развитие новых направлений, в том числе и во взаимосвязи с общественностью.
Будем надеяться, что пришедшие в Центральный банк новые люди, имеющие опыт работы с гражданским обществом и общественностью это понимают.
Очевидно ж, что никто кроме нас самих не поможет России. Запад вошел в фазу острого санкционного пике, и наивно ожидать, что пройдет годик-другой и все, нормализуется, стабилизируется. Ничего подобного! Слишком разный менталитет, слишком отличаются приоритеты, ценности. Достаточно напомнить, что санкции отменят при условии возвращения Крыма Украине, чего никогда не будет. И России следует пройти через десятилетия взаимных упреков и обид, прежде чем нормализуются отношения. У нас есть время ждать десятилетиями? Его нет и если не сделать множество последовательных, логичных и решительных шагов мы отстанем от остального мира навсегда! Тогда разговоры о мощи страны так и останутся разговорами!
Необходимо понимать -борьба за торможение России будет продолжена и всеми силами будут пытаться ее остановить в развитии!
Посмотрите на неконструктивную позицию ПАСЕ, насколько Европа отталкивает от себя Россию, явно под чьим-то нажимом. Очевидно, что на Старый Свет нет никакой надежды в вопросах решения структурных реформ. Но! Последние события, переговоры Владимира Путина, Ангелы Меркель и Франсуа Олланда внушают очень осторожный оптимизм в решении украинской проблемы и в вопросе снятия санкций. К сожалению, даже при самом благоприятном развитии ситуации не стоит надеяться на моментальную разрядку. Поэтому международная ситуация должна подстегивать Россию решительнее осуществлять внутренние структурные преобразования, завоевать больший интерес инвесторов. Иначе ситуация может выйти из под контроля под нажимом как внешних так и внутренних факторов, в том числе и политических.
От того, как мы сможем реально решить проблемы политического и гражданского взаимодействия будет зависеть и развитие экономических программ, а вслед за этим будет зависеть приток инвесторов в страну.
Любой бизнесмен, прежде всего смотрит с точки зрения интереса бизнеса и прибыли и эффективности того или иного проекта. От того, какова стабильность общества и его политические взаимоотношения будет зависеть очень многое.
Многим либералам надо прекратить заниматься охаиванием страны и ее Президента и необходимо конструктивно вести диалог с обществом.
Только национально ориентированные политики и болеющие за свою страну будут иметь будущее, но для этого надо научиться отстаивать интересы страны и чутко смотреть за гласом народа, который как известно, является гласом Божиим!
Пора уже наконец понять, что большинство населения - это не бессловесное быдло, а люди, хорошо разбирающиеся во всех политических перипетиях, чувствующие кто за страну и людей, а кто нет!
Все больше вопросов возникает и по внутренней политике, которая влияет на нынешнюю ситуацию и остро стоит вопрос о выработке страной своей идеологии развития и своего политического кредо! Обратите внимание на то обстоятельство, что те страны, которые имеют свою идеологию, продумали стратегически планирование своего развития и гораздо быстрее справляются с возникающими трудностями в экономике и своем общественном развитии! Кроме того, они поступательно, шаг за шагом, завоевывают авторитет и мощь на международной арене! И к ним не просто идут инвесторы, но и готовы вкладывать в их развитие все, т.к. идеология - одна из основ стабильности!
Кто-то сейчас скажет: "Ну вот, возврат к КПСС!?" Но это совсем не так! Нам надо иметь свою собственную идеологию развития и политическую идеологию, согласованную с большинством общества и политическими партиями и за счет этого модернизировать внутриполитические взаимоотношения и правила игры и одновременно укрепить экономику страны.
Наряду с развитием институтов гражданского общества, необходимо предотвратить появление вседозволенности в политике и очень жестко бороться с проявлениями коррупции и чиновничьего разгильдяйства!
Уроки Украины должны стать серьезным предупреждением, ко всем политикам России и стимулом для развития России с учетом тех непростительных ошибок, которые привели Украину, по сути, к краху и подобные ошибки недопустимы у нас в России!
Политическая составляющая в России сейчас также требует реформ и реформ серьезных. Дело не в количестве партий и допуска их до выборов, а в том, что необходимо внимательно посмотреть, что можно допускать, а что нет! Посмотрите насколько серьезны ошибки, когда разрешили регистрировать партии, имея всего 500 сторонников и к чему это привело. На следующих выборах народ просто не сможет среди стольких партий, иногда просто пустых по сути, различить подлинно настоящих кандидатов и достойных к работе в Парламенте! Дошло до того, что по сути регистрируются политические партии и их лидеры с криминальным запашком и не отвечающие современным требованиям развития общества и неприемлемы для людей!
Мало того, подобное положение вещей начинает усиливать ту часть политических сил, которые намерены повторить украинский майдан на наших площадях и улицах и это просто граничит с полной безответственностью и не в интересах национальной безопасности страны!
Мы далеки от того, чтобы допускать возможность репрессий против либеральных сил и политических сил, действующих в угоду идеологии западного мира, но должно быть уважение к себе и к людям - необходимы законодательные меры ограничительного порядка. И ответственность по законам тоже должна быть! Причем условия и правила игры должны быть одинаковыми для всех без исключения!
Очень важно, как можно быстрее начинать преодолевать противоречия в обществе и заняться своей страной всерьез, пересобрав ее по-настоящему снизу до верху и наоборот! И пора понять, чем больше будет людей богатых духовно и ориентированных на возрождение страны, тем больше возможностей у всех нас! Богатство определяется не только деньгами в сейфе, но и духовным стимулом и работой денег на благо страны!
Бизнес также должен понимать, что от степени их социальной ориентированности и от их следования в интересах страны будет многое зависеть, в том числе и их будущее!
Поэтому важно объединиться. Без устали напоминаем, от смены власти лучше в стране не будет, но понуждать её к всестороннему диалогу - не только можно, но и нужно.
Только в ходе диалога надо предлагать новые рецепты и конкретные шаги по преодолению возникающих сложностей.
В годовщину трагических событий на Украине и антиконституционного переворота на Украине в России должен состоятся свой "Антимайдан" - но не в стиле бури эмоций и шельмования и так никому не нужной и дискредитировавшей себя оппозиции, а в стиле начала работы над ошибками и укрепления нашей страны в экономике, праве, социальном и политическом плане. В плане обеспечения всех мер антикризисного характера и воли к развитию реально сильного духом и экономикой государства!
Морально важно чтобы граждане нашей страны осознали насколько нужно единство страны и защита своих собственных интересов, т.к вовсю идет холодная война не только против Президента России, но и против каждого россиянина. Подчеркнуть свое единство, свое неприятие попыткам раскачать лодку нашей государственности, сказать "нет" белоленточной оппозиции, Западу и зарвавшемуся Киевскому режиму, который допустил неуправляемое развитие ситуации, сильнейшим рикошетом коснувшимся России. Мы будем помогать своим братьям и русскоязычному населению везде, где сможем, но при этом нельзя забывать и о собственной стране и своей судьбе! Наша страна не может быть безучастной к русскоязычному населению Украины, но, будучи сильной и спокойно решающей проблемы своего развития державой, мы сможем решать проблемы Русского мира и помощи попавшим в беду людям!
Необходимо понимать, что в настоящее время в условиях многополярного мира и строительства России, как державы, а это только начало пути - очень многое зависит от нашего с Вами взаимодействия и возможности иметь маневр не только в политике, но и в мелочах, а мелочи складываются от возможностей развития даже малого предприятия.
Освободить от налогов начинающих предпринимателей на три четыре года, дав им возможность развиться, решив проблемы взаимодействия общественных структур с государством, принять новые законы регулирующие правила политического взаимодействия, организовать реальный социальный лифт в обществе вот одни из основных задач власти и элиты общества.
В политическом плане надо также видеть насколько серьезная разворачивается борьба и недооценивать оппозицию не стоит (под оппозицией мы понимаем круг белоленточной оппозиции, рвущихся к власти на безудержной и порой лживой критике и на жажде либерального реванша 90 -х). В настоящее время их тактика сводится к организации массового протеста, а он возможен при бездействии власти, что сыграет на руку западным идеологам изменений в нашей стране и их приход к власти будет означать провал всех усилий страны стать по-настоящему независимой, крепко стоящей на ногах державы и независимой в экономическом отношении.
Патриотизм и национальная ориентированность общества строиться на любви к стране и людям, но он должен быть направлен именно на развитие страны и общества, а не попытках уничтожения того или иного оппонента. Давно уже ясно, что те, кто предлагает людям путь в никуда и нищету обречены на провал и тем более обречены на провал, если выполняют волю и установки врагов России! Когда каждый из нас начнет задумываться, что полезного мы делаем в этой жизни, кому помогаем и каким образом мы это делаем, а не занимаясь словоблудием и бесконечной борьбой узких интересов!
Вопрос стоит как никогда остро и патриотическим силам, и национально ориентированному бизнесу необходимо взяв лучшее в либеральном опыте (а там есть хорошие идеи и это тоже нужно признать) смоделировать развитие страны с учетом ее курса на независимое и поступательное движение, особенно в плане работы с инвесторами, в том числе средним и малым бизнесом внутри страны.
Главное условие для любой страны - это единство населения не только само по себе, но и единство бизнес кругов и политиков осуществлении задач по развитию страны и развитию экономической мощи!
В нашем единстве - наша сила!



В. Куклин - Первый Вице-президент ФПА России
В. Горохов - Вице-президент ФПА России

Док. 679075
Опублик.: 16.02.15
Число обращений: 0

  • Куклин Вячеслав Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``