В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О.Круг: Клоунада Назад
О.Круг: Клоунада
Пока страна к новогоднему столу продуктами запасалась, отдельные товарищи на Манежной решили зубами пощелкать. Да и погода к этому располагала.
На Манежную шагал, как на праздник. А как ещё шагать, когда все разговоры оппозиции не располагают к серьёзному настрою. Различные столы телеэкранов, напоминающие спиритические сеансы, кивающие головы, не слыша и не понимая друг друга, сводят на нет любой разумный вопрос-ответ. Потому и шагал, как на представление, напоминающее древнюю забаву, "стенка на стенку". Конечно, нынче всё культурнее. С той лишь разницей, нет кострищ, тулупов, валенок и бочонков для "сугреву". Правда есть сходство, под занавес весёлое катания на вороных, заменили на "воронки". Остальное, карнавальный базар, шум, словоблудие, свист- "кричалки". Всё как полагается. Как и положено, для куражу, выказать яростное сопротивление полиции. Ну а уж если кинокамеры ободранный лоб зафиксировали, хозяина пострадавшей "репы" можно в народные герой записывать, да на многие времена творить страдальца главным героем центральных новостей.
Как только вылез из подземки, так понял, на месте. Перед камерой маячил возбуждённый клоун с микрофоном в руках, приплясывал, вертел во все стороны головой, кого - то поджидая, или высматривая. При этом что -то старался говорить в глазок кинокамеры, которая твёрдо стояла на треноге, и без устали фиксировала пляску ведущего. Мимо быстрым шагом спешили прохожие, не замечая азарта молодца-ведущего. На противоположной стороне так же мелькали камеры. А вокруг, во все стороны, ровными рядами расположились автомобили полиции, автобусы, "воронки" наши разлюбезные. Ну и как положено, рядом обслуживающий персонал. Холод и морозец делали своё дело, потому все кто ожидал начала митинга, были как бы в приподнято-танцующем движении. "Кто танцует, тот москаль".
И не правда, вход на Манеж не был наглухо закрыт. Кому надо, попадал куда желал, и когда. У памятника маршалу нашему боевому, девчушка с ворохом бумаг, меня поджидает. Во время пришёл, на призыв инетовский откликнулся. Как только склонил голову над девицей, так и затараторила:
- Наша международная организация объединяет миллионы свободолюбивых студентов со все континентов. Гарвард, Хьюстон, Сорбонна. Наши, Московский. Питер...
- А как записаться в вашу организацию? - от таких слов ноги затряслись об услышанных знаменитостях, даже не дослушал, так захотелось вступить в организацию немедленно.
- Я вот сейчас вам дам анкету, она начала рыться в сумочке, и тут с боку раздался грубый, мужичий голос:
- Не нравится Россия, валите в США! - тут же подхватили ещё несколько голосов, меня сметают от девчонки к новогоднему чуду-великану елочной игрушки. Так не удалось вступить в международную студенческую свободу. А народ толкается, суетится. Группами, взглядами, установками. Кто - то прижавшись к столбу, застенчиво держит над головой дорожный знак. Только вместо "кирпича", буквы главного страдальца и узника совести, как сказали бы во времена не давние. Где то, оглядываясь вокруг, чтобы не было полиции, мадам выводит фальцетом: " Путина на нары". Пикнет, и в присядку. Кто - то наоборот, увидал погоны, так рот на распашку. Сотрудники в погонах, так же ребятишки молодые, с задором давай выуживать горлопана. Ни злости, ни силовых приёмов, одна комедия. Страдальца успокаивают, а он от внимания к собственной персоне, ещё пуще распаляется. А то на снежок притоптанный упадёт, полицию за собой увлекая. Это ежели в суматохе кино - камера рядышком фиксирует. А хозяин кино, суровым голосом печалится о трудностях свободы слова. Одним словом, есть чем похвалиться перед партнёрами.
Линия, разделяющая одни взгляды от других, отсутствует. Как и по чьей команде начнётся "оралово" - "ЗА", не понятно. Пока крутишь головой, с другой стороны безо всяких напутствий, крики: "ПРОТИВ". Тут правда, казачьи погоны как то отличают одних от других. Во всей этой комедии, полиция с матюгальниками на перевес. Мол, не шибко распаляйтесь. А эти призывы ещё больше вводят в раж молодцев. Потасовка возникает. И опять не скажешь, что серьёзно и с остервенением. Клоунада, где у каждого своя роль.
Из обрывков фраз, реплик, криков было понятно, что где то у моста какие - то "сотники" по спискам будут отоваривать рублём участников события. Сколько, где, поровну или ещё по какому критерию, непонятно. Пришлось проталкиваться ближе к воронкам. Там уже шла погрузка наиболее разгорячённых хлопцев. Тут надо заметить, погрузка шла культурно, не как мешки с солью в годы студенческой юности на товарной. Аккуратные пинки для ускорения и проскальзывали без запинки. Но, если появляется кинокамера, особенно впечатлительный молодец, начинает валиться в обморок. Предварительно посмотрит, куда падать, чтобы не ушибиться. Конвульсии, пена! Трогательно получится.
Вот в этой суматохе кое - как разговорился с "старлеем". Очень уж хотелось в тёплой компании рьяных сторонников Навального, выяснить хоть что то рациональное и серьёзное в этом мероприятии. Пообщаться, так сказать. Всё же уговорил офицера, согнули меня в определённую позу, затолкали в машину. Темно, крики, мат, но поехали.
Было не удобно, но весело. Каждый кричал о своём подвиге, не слушая соседа и перескакивая с одного эпизода на другой. Наконец, удалось выяснить, где, кто и когда будут встречать соратников. Всё были уверены, скоро выпустят. Комедия продолжалась.
В "обезьяннике" для дорогих гостей клетка сияла свободными лавками и чистым полом. Долго ждать не пришлось. Тут же открылось окошечко, и каждого принялись приглашать перед очами полицейского лица, который строго спрашивал: кто, откуда, кем и прочие данные. Все как то притихли, видно опешили. Ни криков, ни злости, какая то рутина канцелярская. А может ломка у кого начиналась, не понятно, пришлось выбираться из ситуации самому.
Сперва показалось, трудно будет выкручиваться, но обстановка решилась довольно просто и бестолково. Пока опрашивали очередного смутьяна устоев, скривил рожу, опустил взгляд в пол и головой вроде как нервный тик изображаю. Тут и толчок в бок.
- Тебя , иди! - беззлобно малец лет 16 кричит в ухо.
Скроил рожу дауна, поднял голову. Ладошки вроде как скручены подагрой ниже пояса висят, трясутся. Слюна на подбородке висит. Ноги коленками вместе, пятками врозь, передвигаюсь к окошечку. Ну, не было "старлея", потому можно и кривляться. Дай Бог ему здоровья!
Смотрят на старого дибила, да ещё полуглухого, орать начинают, со смеху падают. Потом умный сержант в комнату к кому то:
- Омоновцы совсем ох...и! Кого не попадя гребут. И как бы всех присутствующих жалеть начинают. А те взбодрились, головами закивали. Каждый рассказывает, что случайно очутился, в протоколе всю правду рассказал.
Одним словом, не знаю, чем дело кончилось, в первую очередь с помощью лёгкого толчка в ...спину очутился на площадке с тремя ступеньками. А передо мной вся Москва, иди, куда хотишь! Направился было на мост, там из разговоров оплату пострадавшим производят, но замёрз. Покатил домой.

Док. 678117
Опублик.: 09.01.15
Число обращений: 0

  • Круглов Олег Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``