В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В школах предлагают ввести урок психологии Назад
В школах предлагают ввести урок психологии
По данным Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России, к 2020 году депрессия может выйти на второе место среди заболеваний, которыми массово страдают россияне. В связи с этим в Совете Федерации предложили Министерству образования и науки ввести в программу образовательных учреждений новый предмет для школьников `Психология человека`, пишут `Известия`.

Как пишет издание, по мнению экспертов, введение в школьную программу отдельного урока психологии обеспечит профилактику психических расстройств у учащихся.
По мнению томского психолога, сотрудницы факультета психологии Томского государственного университета Евгении Погудиной, ввести уроки психологии в школах — это попытка заклеить пластырем глубокую рану.

`У меня двойственное отношение. С одной стороны, это вроде хорошая идея, с другой — на мой взгляд, это попытка пойти по формальному пути. Действительно, по поводу депрессии уже весь мир бьет тревогу, что она диагностируется достаточно рано — у 10-11-летних детей. Я работаю и с учителями, и с родителями, и с детьми ко мне приходят. На мой взгляд, лучше было бы ввести профилактику эмоционального выгорания учителей. Например, сходил ребенок на урок психологии, ему понравилось, но он пришел к эмоционально выгоревшему учителю, тогда смысл урока теряется тут же. Не секрет, что эта стимулирующая оплата труда для учителей, у нее есть много побочных эффектов, когда учитель начинает работать на показатель, забывая о реальных детях, сидящих в классах. Вот в этом вопросе не предпринимается, на мой взгляд, ничего`, — пояснила психолог.

Специалист отметила, что в школах есть уроки обществознания, где также даются азы психологии, поэтому, возможно, стоит пересмотреть программу по этому предмету.

`Еще один момент: ребенок живет не в вакууме. Если, например, родители потеряли работу, это сказывается на ребенке, большой вопрос — помогут ли эти уроки психологии`, — добавила специалист.

Директор школы N4 Владимир Зятнин в интервью агентству новостей ТВ2 отметил, что в программе и так не хватает времени на основные предметы.

`Я уже работают директором школы 17 лет, до этого лет 15 работал учителем, поэтому я видел много нововведений. Когда я начинал свою трудовую деятельность, математика была минимум 6 часов в неделю и русский язык также, а сейчас в профильных классах, с углубленным изучением, максимум 6 часов,  а в остальных — 5, 4 и даже 3. За последнее время в школьную программу ввели такие предметы, как `Основы проектирования`, `Основы социализации личности`, `Основы энергосбережения`, `Основы религиозной культуры и светской этики`. И все это надо, а как. А читать, считать, писать, кто будет учить? Пушкин? Я вовсе не против, но есть четкий учебный план, есть санпины, которые запрещают учащемуся, например, пятого класса более 30 часов в неделю заниматься. И если мы что-то вводим, значит мы обязательно что-то должны уменьшить`, — пояснил директор.

По словам директора, в школе работают четыре психолога. Два человека занимаются со звеном, начиная с дошкольного и до пятого класса, один человек —  со `среднем` звеном (6-8 классы), еще один — занимается профориентированием старшеклассников.

www.tv2.tomsk.ru/



Док. 677616
Опублик.: 16.12.14
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``