В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Газеев: Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства... (Станислав Лем) или как и какой представлял себе Россию ХХI века Андрей Тарковский во время съемок фильма `Солярис`)... Назад
Евгений Газеев: Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства... (Станислав Лем) или как и какой представлял себе Россию ХХI века Андрей Тарковский во время съемок фильма `Солярис`)...
В основу данной публикации положены два фактора: приближение очередной исторической даты образования Союза Советских Социалистических Республик и обративший на себя внимание архивный документ: письмо Андрея Арсеньевича Тарковского, направленное в ЦК КПСС 20 октября 1970 года и озаглавленное им, как "Работая над картиной, мы постарались вложить в нее всю нашу любовь к своей стране".
Внимание к этому письму привлекло появившееся, после его прочтения, ощущение именно того, что под "любовью к своей стране", один из величайших кино - творцов XX века, подразумевал не что иное, как Союз Советских Социалистических Республик, строящий социалистическое общество под руководством Коммунистической партии в проекции неразрывного единения нашего государства, того времени, со всеми историческими периодами его становления, развития и защиты интересов всех проживающих в нем народов.
И к тому же, это еще и один из конкретных примеров нашим, так называемым, "либеральным историкам", которые, на сегодня, не моргнув ни одним глазом, фактически всех особо значимых персон, творивших в СССР во второй половине прошлого века, совершенно огульно и совершенно бездоказательно начали причислять к так называемому "лику" активных "антисоветчиков" и ярых "антикоммунистов"...
А так ли это было на самом деле, и не перепутаны ли здесь местами действительно выдающиеся творцы советской эпохи с выдаваемыми себя за таковых и вечно ничем не довольными, из-за своей собственной ущербности, посредственностями, и действительно могли ли гениальные личности той эпохи, через присущие только им глобальные факторы пространственно - временного восприятия окружающей среды пропагандировать антигосударственные идеи на фоне Великой Победы советского Народа в ВОВ, ударных темпов послевоенного развития науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной сферы, всенародного энтузиазма при освоении целинных земель, космоса, сибирских, дальневосточных и северных просторов, да и просто на фоне триумфа советских спортсменов на летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году и разгрома советскими хоккеистами канадцев на старте супер серии, 2 сентября 1972 года, с фантастическим счетом 7:3...
В этом смысле обратим свое внимание на несколько характерных цитат из письма Андрея Тарковского в ЦК КПСС: "..я считаю необходимым изложить Вам те позиции, из которых мы исходили и исходим в осуществлении нашей постановки...
Экранизируя роман Станислава Лема "Солярис", мы подчиняем его материал и его сюжетные мотивы нашей идейно - художественной концепции, нашему пониманию затронутых писателем проблем. Речь идет о будущем: о жизни людей без войн, без социального угнетения, без национального неравенства, без носильного ущемления человеческих способностей, - о том будущем, которое мы называем коммунистическим. Мы стремимся представить себе - и зрителю - действительность XXI века живой, развивающейся, разрешающей свои трудности и проблемы на новых условиях Познания и Нравственности, основа которых закладывается уже сейчас...
Вместе с тем мы считаем нашу работу полемической по отношению ко множеству выпущенных в буржуазном мире книги фильмов, в которых будущее рассматривается в апокалиптическом или технократическом духе, где утверждается неверие в силы и возможности человека".
Далее следуют очень глубокие, осмысленные и искренние сожаления творца насчет того, что "... при утверждении сметы фильма "Андрей Рублев" нам,.. не дали возможность снять эпизод "Куликовская битва". Этот эпизод мыслился нами как ключевой в идейном отношении, он должен был выразить идею исторического торжества русского народа, сбросившего татарское иго. Включив в себя этот эпизод, фильм об Андрее Рублеве выглядел бы во многом иначе и получил бы гораздо более четкую идейную акцентировку".
В принципе, по большому счету, это, в концепции выстраивания неразрывности всех этапов нашей истории, примерно одно и то же о чем говорил И.В. Сталин на Параде войск Красной Армии 7 ноября 1941 года: "Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!".
И очень жаль, что на сегодня многие талантливые российские режиссеры никак не могут "дотянуться" в своем творчестве до масштабов гениальности Тарковского, в том числе и уважаемый Никита Михалков, а все по тому, что их "вдохновляют" уже вовсе не князья Невские, Донские, Пожарские, не полководцы типа Суворова и Кутузова, не государственники как Ленин и Сталин, да и Путин их по большому счету тоже не особо "вдохновляет", так, делают только "вид" что "вдохновляет", и именно тогда, когда им нужны деньги на очередное "вдохновление", а при случае "вдохновятся" и кем угодно, лишь бы только заплатили...

Е. Газеев

Док. 677599
Опублик.: 15.12.14
Число обращений: 0

  • Газеев Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``