Форум `Молодой учитель – школе будущего` работал в Электростали в течение трех дней. Его организаторами выступили Минобрнауки России и Всероссийское педагогическое собрание. Участники обсудили актуальные вопросы современной педагогики, проблемы молодых учителей и пути их решения. Показываем пример Съезд не случайно прошел на подмосковной земле. Как заметила в своем выступлении министр образования Московской области Марина Захарова, в регионе накоплен большой опыт по привлечению молодых педагогов в школы, а также по созданию для них комфортных условий работы. Именно молодые педагоги Подмосковья становились на протяжении двух лет - в 2012 и 2013 годах - победителями конкурса `Учитель года России`. В форуме приняли участие более 500 делегатов. С представителями нового поколения педагогов в рамках форума встретились министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Светлана Журова, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Работали дискуссионные площадки, диалог-клубы, `круглые столы`. Параллельно проходили обучающие семинары, мастер-классы и открытые уроки. О проблемах начистоту Проблем у начинающих педагогов немало. Сегодня, по данным мониторинга Российской академии образования, 30 - 50 процентов молодых учителей покидают школу в первые два года работы. Главные причины: сложности в коллективе, недостаток навыков, дополнительная нагрузка к учебной работе, отсутствие жилья и низкая зарплата. В `Прямом разговоре` с министром образования Дмитрием Ливановым, который состоялся в последний день форума и подвел его итоги, молодые педагоги говорили о том, что зачастую остаются один на один со своими профессиональными проблемами. Они настаивали на возрождении института наставничества или тьюторского сопровождения молодых специалистов в учебных заведениях. Еще одна проблема - повышение квалификации и уровня образования. Как выяснилось, в педвузах очень мало бюджетных мест заочной магистратуры. В то же время зарплаты молодых педагогов во многих регионах не позволяют учиться за свой счет. Третья проблема, о которой неоднократно говорили на форуме, - недоступность льготной ипотеки, которая, даже при низкой кредитной ставке, съедает весь учительский заработок. Много обсуждали возможности профессионального роста. В результате предложили министерству рассмотреть введение дополнительных категорий и статусов, сопутствующих карьерному росту педагогов: учитель-исследователь, учитель-методист, учитель-наставник и других. Есть решения Со времени первого съезда молодых учителей, прошедшего два года назад, ситуация изменилась в лучшую сторону. В рамках национального проекта `Образование` в 2011 - 2013 годах в регионах реализована программа модернизации образования, на которую израсходовано 120 млрд рублей. При этом зарплата учителей в целом по стране выросла за два года на 20 процентов. В видеообращении к участникам съезда заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что за это время российское образование значительно помолодело. -В школах увеличилась доля преподавателей до 30 лет. Вырос конкурс на педагогические специальности в вузы, - отметила зампред. Если пару лет назад количество педагогов до 30 лет во многих школах России составляло лишь 8 -10 процентов, то сегодня эта цифра равняется 16 - 19 процентам. В то же время доля учителей до 35 лет выросла до 23 процентов. По итогам съезда подготовлен большой список рекомендаций как для федеральных органов власти, так и для региональных министерств. Среди них необходимость выделить отельным направлением решение жилищной проблемы для молодых педагогов, создание единой образовательной социальной сети, увеличение объемов практики в учебных заведениях при подготовке педагогических кадров, введение интернатуры на базе лучших школ страны, разработка базового стандарта социальной поддержки молодых педагогов и многое другое. | "Раньше работать в педагогическую профессию шли не самые лучшие выпускники вузов. Сейчас ситуация меняется. Для этого недостаточно поднимать заплату, хотя и это очень важно. Надо создавать условия для каждого молодого учителя: для профессионального, личностного роста, решения конкретных бытовых и материальных проблем" | |
— Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ |
Анастасия Орлова
Док. 677418 Опублик.: 09.12.14 Число обращений: 0
Ливанов Дмитрий ВикторовичЖурова Светлана СергеевнаГолодец Ольга Юрьевна
|