В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Книги. Статьи. Научные доклады. Литературные труды. Ссылки. Назад
Книги. Статьи. Научные доклады. Литературные труды. Ссылки.
- "Новое мышление и военная политика". М.: Философское общество, 1989 год, 416 стр.(соредактор).
- "Армия и общество". М.: Прогресс, 1990 год, 432 стр.(соредактор)
- "Военная реформа: история и перспективы". М.: Обновление,1991
год, 171 стр. (редактор). - "Права человека и вооружённые конфликты". М. НОРМА, 2001 год, 384 стр. (соредактор).
- "Актуальные вопросы развития военно-гражданских отношений: -Пособие по развитию военно-гражданских отношений в закрытых военных городках". Москва - Ковентри. 2001 г. 208 стр.,(редактор).
- "Защита прав военнослужащих (справочник для военнослужащих -призывников)". М.: Медина-принт, 2003 г. 135 стр. (соредактор)

- "Защита прав военнослужащих-женщин". М.: Медина-принт,
2004 год, 155 стр. (соредактор).

Основные научные статьи:
-"Буржуазные военно-стратегические концепции и критика их идеологических основ". - Военная мысль N6, 1978 год.
-"Концепция "политического реализма" и современный милитаризм". - Проблемы войны и мира и идеологическая борьба на современном этапе". М.: ВПА, 1974 год.
-"Противоречия современного империализма и милитаризм". Милитаризм и современное общество. М.:Институт США и Канады
1987 год, стр. 28-35.
- "Некоторые противоречия развития науки о военной политике в контексте нового мышления".- Новое мышление и военная политика. М.: Философское общество СССР, 1989 год, стр.141-146.
- "Новое мышление в военной политике". - Армия и общество. М.:
Прогресс. 1990 год, стр. 19-29.
- "Гуманизация" в системе подготовки военных кадров Российской Федерации". Роль военного образования в перестройке вооружённых сил, Оборонный колледж НАТО. Серия монографий, N 1. Рим 1993 год. Стр.63-67.
- "От безраздельного единоначалия к обеспечению фундаментальных прав личного состава Вооружённых Сил
Российской Федерации". Защита прав военнослужащих. Санкт-Петербург. 1997 год. Стр. 80-84.
- "Зачем НАТО развивается на Восток?" - Наша власть: дела и лица. 1 (26) 2003 год, стр. 46-47 -"Мировоззренческие основы военной реформы". Самоуправление. N2, 2011 год, стр. 47-48
- "New Criteria of Military Policiy". - Armed Forces and Military Service in a Democratic State.-M: "Na Boyevom Postu", 1992, p.54-59.
"Der russische Offizier gestern und heute". - Soldat-ein Berufsbild im
Wandel. Deutscher Bundeswehr-Verlag. Bonn-Dortmund. 1993. S 515- 526.
-"Rusya da yeni bir ordu modeli ariyor". - TEMPO, September, 1992, Turkey, Istanbul, p. 49-50.
- "Nolle Zuriher Zaitung" 29 Aprils 1993. Professor Nikita Caldimov.
"Europas Armeen im Umbruch. Umdenken in Russland".
- "Reform der russischen Streitkrafte". Beilage zur "Allegemeinen Schweizererischen Militarzeitschrift". ASMZ N 11 1993.
-"The Army and Society in Present-Day Russia". SOCIAL SCIENCES,
Quarterli Review. Vol. XXV, No. 1, 1994, p 116-123.


-"Мировоззренческие основы военной реформы". Самоуправление. N2, 2011 год, стр. 47-48
- "New Criteria of Military Policiy". - Armed Forces and Military Service in a Democratic State.-M: "Na Boyevom Postu", 1992, p.54-59.
"Der russische Offizier gestern und heute". - Soldat-ein Berufsbild im
Wandel. Deutscher Bundeswehr-Verlag. Bonn-Dortmund. 1993. S 515-
526.
-"Rusya da yeni bir ordu modeli ariyor". - TEMPO, September, 1992, Turkey, Istanbul, p. 49-50.
- "Nolle Zuriher Zaitung" 29 Aprils 1993. Professor Nikita Caldimov.
"Europas Armeen im Umbruch. Umdenken in Russland".
- "Reform der russischen Streitkrafte". Beilage zur "Allegemeinen Schweizererischen Militarzeitschrift". ASMZ N 11 1993.
-"The Army and Society in Present-Day Russia". SOCIAL SCIENCES,
Quarterli Review. Vol. XXV, No. 1, 1994, p 116-123.

Основные научные доклады:

-"Общечеловеческие приоритеты и национальная безопасность". -
Доклад на пленарном заседании международной конференции "Новое мышление и военная политика". Москва, сентябрь 1989 г.
- "Безопасность России в новых политических реалиях". - Доклад на пленарном заседании международной конференции "Демократизация общественной жизни и военная безопасность". Москва, июнь 1992 года.
- "Военно-политические изменения в мире глазами гуманиста" Доклад на международной конференции представителей всемирных гуманистических организаций. Москва, ноябрь 1992 года.
- "Предпосылки и некоторые итоги реформирования Вооружённых Сил России". Доклад на пленарном заседании международной
конференции "Социальные аспекты военной реформы". Москва, сентябрь 1994 года
- "Россия в системе коллективной безопасности". Лекция, прочитанная в Школе управления Североатлантической Ассамблеи
город Обераммергау (ФРГ), сентябрь 1994 года.
- "Гуманизм и вооружённое насилие - противоречие и единство". Доклад на международном семинаре по проблемам воинской этики. Москва, октябрь 1994 года.
- "Гуманизм и проблемы гуманизации воинской службы" Лекция, прочитанная в Мадридском университете. Мадрид, ноябрь 1997 года.
- "Место вооружённых сил в системе общественных отношений меняющейся России".Доклад на Второй Римско-Российской конференции о постсоветском переходном периоде. Университет "Ла Сапиенца, Рим, май 1997 года.
- "Нормы международного права и соблюдение прав человека в российской армии". Доклад на пленарном заседании международной конференции "Проблемы культуры мира, прав человека и демократии в Вооружённых Силах, войсках и органов МВД и службах безопасности Российской Федерации. Москва, сентябрь 1999 года.
- "Концепция социальной защиты военнослужащих Российской Федерации". Доклад на Круглом столе "Защита прав военнослужащих как общественная проблема". Российский Форум - 2003, город Нижний Новгород, октябрь 2003 года.
- "Функции современных вооружённых сил и принципы ненасилия". Доклад на международной конференции "Гуманистические основы взаимодействия цивилизаций". Российский университет дружбы народов, Испанский фонд "Пангея", Москва, октябрь 2007 года.


Основные литературные труды.

- Никита Чалдымов. - "На перепутье".- М.: Школа Шаталова, 2013
год, 404 стр.
Книга об отношении к окружающей действительности человека, находящегося на перепутье множества дорог - дорог личной жизни, общественных перемен и цивилизационных потрясений,
человека, пытающегося найти дорогу к Храму Добра, Красоты и Справедливости.
Автор о своей книге: "Книга о конкретном человеке. Но это не автобиография, не наблюдение за самим собой, это этический
процесс самопонимания, это попытка найти своё место на перепутье дорог личной и общественной жизни. Здесь размышления по поводу серьёзных проблем, милые сердцу воспоминания, курьёзные случаи. Отсюда постоянные переплетения, казалось бы, далёких друг от друга вещей и событий.
На самом деле за всем проглядывается глубокая связь и взаимопроникновение, понимание которых возможно через погружение в многоуровневые сравнения и аналогии. Исходной посылкой в распутывании клубка противоречий человеческих отношений стала издревле существовавшая противоположность двух типов характера людей, означенная в истории существованием двух мифологических фигур - Авеля и Каина.
При необыкновенных достижениях научно-технического прогресса морально- нравственные качества людей изменились мало. Как раньше, Каин звал человека на дорогу вседозволенности и упоения победой, достигнутой любыми средствами, так сегодня Авель пытается усовестить человечество, всё дальше уходящее от Бога.
В предлагаемом материале три относительно самостоятельные книги, содержание которых объединено между собой единым
мировоззренческим началом - приверженностью автора идеям православия и российской государственности.
В первой книге я выступаю в качестве непосредственного участника военно-политической жизни страны 80 - 90 годов прошлого века. На примере Советских Вооружённых сил я попытаюсь объяснить, почему пришло время коренного изменения государственной системы и отказа от большевистско-коммунистической идеологии. Вместе с этим, я утверждаю, что, отказываясь от ошибочной идеологии, нельзя было принимать в качестве одного из основных принципов политической жизни общества - принцип деидеологизации, предполагавший отказ от любой государственной идеологии как системы основополагающих целей, интересов и способов развития государства. Тогда решили, что мы и так куда надо выплывем. Этот теоретически безграмотный
и политически ошибочный тезис привёл к тому, что наше государство до сих пор плывёт, то носом вперёд, то боком, ловя парусами чуждые России ветры. Отказавшись от вековых традиций, российского народа и широко открыв двери
мировоззрению потребительского общества, мы впустили в дом вместо гуманиста-демократа алчного нувориша, начавшего вершить свой неправый суд.
Вторая книга иного плана. Здесь я выступаю как бы наблюдателем за глобальными, цивилизационными процессами, в которых Авель и Каин непримиримо борются друг против друга. На наших глазах объективно закономерный процесс глобализации превращается в западный глобализм, позволяя так называемым прогрессивным государствам нещадно разорять остальной мир. Всевозможные псевдодемократические политические теории, устанавливая двойные стандарты, разрешают сильному беспрепятственно душить слабого. Оголтелая секуляризация стала ширмой для борьбы с христианством, позволяя меньшинству узурпировать большинство. Смыслом книги является утверждение, согласно которому, только истинно гуманистическое мировоззрение позволит сохранить в человеке его человеческую сущность.
Если в первых двух книгах я вёл рассуждения о высшем идеологическом уровне гуманизма, проявляющегося в отношениях массы людей, связанных между собой выполнением различных
общественных обязанностей и играющих различные социальные роли, то в третьей книге рассматривается другой уровень гуманизма. Речь идёт о появлении (или не появлении) гуманистических качеств характера человека, полученных от рождения с родительскими генами, развитых позже в семье, школе, трудовом коллективе в процессе воздействия на сознание норм уважения личности, воспитания чувства любви, понимания красоты, потребности духовного совершенствования. В третьей книге я останавливаюсь на некоторых проявлениях гуманистического начала в жизни моей семьи.
Книга заканчивается главой: "Дорога должна вести к Храму". Человеку мало определиться со своими предпочтениями, надо найти в себе силы пойти не по пути наименьшего сопротивления, а по пути, пусть трудному, идущему в гору, но открывающему
широчайшие и красивейшие перспективы Добра, Красоты, Счастья, Радости, Справедливости и жизненной Мудрости. Храм - это и есть символ духовного обновления, собирательный образ вместилища
всех перечисленных прекрасных качеств, носителем которых, по людским представлениям, является Бог".
Рецензии на книгу "На перепутье":
- Н.В.Мотрошилова, доктор философских наук, профессор. Выступление на презентации книги: "Главным качеством книги, делающим её интересной для людей разных профессий, является искренность, с которой автор рассказывает о трудном времени конца XX и начала XXI века. Налицо высокий профессионализм философского осмысления военных и общественно-политических проблем, волновавших и продолжающих волновать людей, небезразличных к судьбе родной страны и человечества вцелом. Располагает стремление автора положить в основу оценок межличностных отношений персонажей книги таких морально-нравственных качеств, как добро, совесть, справедливость, человечность".
- В.А.Двуреченских, Председатель Контрольно-счётной палаты Москвы, кандидат философских наук, профессор. Выступление на презентации книги: "Мне очень близки и понятны идеи, нашедшие отражение в предложенной читателю книге, поскольку долгие годы я вместе с Никитой Андреевичем непосредственно участвовал в общественной и научно-исследовательской жизни Ассоциации
"Армия и Общество", будучи Главным учёным секретарём ассоциации. Хочу отметить не только правдивость исходных посылок повествования, но и глубину оценок событий, происходивших в нашей стране в то трудное время."
- Л.Ф.Монастырский, режиссёр МХАТ. Выступление на презентации книги: " Мой отец, будучи военным человеком, передал мне по наследству многие качества, испокон веков составлявших суть характера русского воина. Эти качества помогли мне впоследствии поставить спектакль "Так победим!". Эти качества позволили понять всю правоту рассуждений автора о
существовании преемственности мировоззрения современного русского офицера по отношению к славным традициям российского офицерства. Книга помогает укрепиться в уверенности, что никакие "мерзости XX века", в конечном итоге, не смогут поколебать незыблемости вековых устоев миропонимания русского человека, всегда отличавшегося патриотичностью и чувством преданности Отечеству".
- В.К.Терехов, первый заместитель Генерального директора "Интерфакс" Выступление на презентации книги. "В моей жизни оказалось не так много книг, написанных собратьями по перу, содержание которых вызвало бы действительный интерес. Эту книгу я отношу к числу таковых. Мне, человеку, оказавшемуся в самой гуще событий 90-х годов прошлого века, было очень интересно увидеть эти события с другого ракурса, с позиций военного теоретика - профессионала.
Высказывания автора заставляют не только вдуматься в логику суждений, но и заново переосмыслить некоторые устоявшиеся представления. Особенно неожиданным для меня оказался радел, посвящённый Петру I. Я несколько раз возвращался к этому материалу, пока не увидел прямой аналогии между "окном, прорубленным Петром в Европу" и дверями, распахнутыми в лихие девяностые перед "демократическим" Западом, через которые в нашу страну потоком хлынули свободнорыночные отношения, замешанные на насилии и вседозволенности. Я очень хорошо помню, как к нам в редакцию приехал очень важный американский профессор и за бешеные деньги начал учить нас, как нам нужно правильно жить. Лекция продолжалась до тех пор, пока я, не выдержав, встал и заметил ему, что у него нет, ни моральных, ни профессиональных оснований выступать перед нами в роли ментора. Книга - прямой призыв к отказу от бессмысленного заглядывания в чужой рот и пониманию необходимости серьёзных разработок своей государственной идеологии, отвечающей задачам современного развития России.
К большой радости я нашёл в книге не только научно-теоретические исследования, но и обращение к высоким чисто человеческим чувствам. Как не согласиться с тезисом автора: "Истинная любовь позволяет не только лучше увидеть самого себя, но и расти над собой".
- В.А.Ремизов, доктор культурологии, профессор, член Союза писателей, лауреат Государственной премии в области поэзии. Выступление на презентации книги:
"Будучи слушателем, а позже, адъюнктом Военно-политической академии, я многократно слушал лекции Никиты Андреевича. Много лет спустя, читая книгу "На перепутье", я почувствовал, как диалоги, начатые на тех лекциях, находят своё новое продолжение.
Книга про жизнь, про поведение человека в разных жизненных ипостасях, про возможные ориентиры, помогающие тебе не сбиться с правильного пути, оказавшись на многочисленных перекрёстках судьбы. Будучи культурологом, я с особенной придирчивостью вчитывался в раздел, посвящённый оценке роли искусства в формировании мировоззрения современного человека. Признаюсь, и эта глава звучит достаточно убедительно".
- Н.Н.Палеева, доктор философских наук, профессор. Выступление на презентации книги: "Книга очень разнопланова, тем не менее, отчётливо просматривается общий стержень рассуждений - мировоззренческое требование искать (каждому по своему) на своём перепутье выход из складывающихся ситуаций через служение добру и справедливости. По моему мнению, смысл книги заключается в призыве к каждому из нас - искать, думать и надеться".

-Никита Чалдымов. "Антропологическая катастрофа". М.; Издательство Национального Института имени Екатерины Великой, 2014, - 224 стр. (Содержание см.- Приложение)/
Автор о книге: "Эта книга о противоречии современного мира, проистекающем из существования необыкновенного разнообразия людей, его населяющих, и присутствием общих законов, предопределённых всей историей развития человечества. Каждый из нас, будучи неповторимым в своём
роде (биологически - в связи с пришедшими из прошлого генами, социально - в результате разных условий существования), тем не менее, находится в обществе и соединён с другими людьми множеством связей и отношений.
Как только человек возомнит себя возвышающимся над остальными и начнёт жить только для себя, он нарушит эти связи и, в конечном итоге, либо он сам, либо его дети будут
наказаны за нарушение естественных законов, исторически формировавших сущность личности.

Как это правило относится к одному человеку, так оно относится к национальному сообществу, так относится и к

человечеству в целом. Люди не должны забывать о своём предназначении на Земле и не могут нарушать законы, существовавшие веками и придуманные не ими. В противном случае человек переступает через границу дозволенного и
наносит непоправимый урон своей сущности, что с неизбежностью приводит сообщество к самоуничтожению. Антропологическая катастрофа это и есть итог жизнедеятельности людей, пошедших против своего человеческого начала, нарушивших законы, предписанные им Глобальным Разумом.
-Рецензия на книгу - Никита Чалдымов. " Антропологическая катастрофа". "Литературная газета", N34 (6476) , 3-9 сентября 2014 года: "Люди, вы куда?"
" Всем уже очевидно: мир на перепутье. Жестокие конфликты и войны от Африки, Палестины, Афганистана до Украины, когда гибель сотен и тысяч людей становится обычной статистикой, а двойные стандарты восприятия ужасов братоубийства становятся едва ли не нормой, встаёт вопрос: куда мы, люди движемся, куда нас несёт?
Автор вспоминает мысль известного советского философа М. Мамардашвили: "...нечто жизненно важное может необратимо сломаться в нём (человечестве. - Ред.) в связи с разрушением или просто отсутствием цивилизованных основ процесса жизни". Другие учёные выражаются более конкретно и резко, определяя грозящую антропологическую катастрофу как уничтожение человеколюбивого в человеке. Эта угроза глобальна и порождена коренными ошибками человечества в выборе ценностных ориентиров.
От книги с таким названием ждёшь в большей мере научных рассуждений и сопоставления мнений различных учёных и мыслителей. И они в книге есть. Но написана она простым, ясным, настоящим русским языком. И наполнена глубокими личными переживаниями автора., которому важно не только установить истину, но и породить у читателя беспокойство от того, что происходит вокруг и что так или иначе затрагивает всех, даже тех, кто "ни о чём таком не думает"
Автор исследует проблемы глобализации, истоков и последствий неолиберализма как социально-политического отражения антропологической катастрофы. Он рассказывает, что характерно
для деструктивного искусства и за рубежом, и в нашей стране, отстаивает убеждение, что социальным и духовным началом гуманизма является подлинная интеллигентность, доказывает, что
современные гонения на православие - ширма для прикрытия господства меньшинства над большинством.
Чалдымов не скрывает, что является сторонником традиционных ценностей, национальных культур и идентичностей, православия, как и в целом уважительного отношения к религиозным воззрениям и их роли в сохранении человеческого и "божьего" в человеке. Он и за русскость, которая в течение длительных периодов нашей истории как бы не замечалась, или оставалась за скобками. Он прямо пишет: "Чертой характера русского человека, которая в первую очередь отвечает идеям гуманизма, является чувство добра".
В этом смысле особый интерес представляет глава "Западничество в России - предтеча революционного бесчеловечья". Чалдымов, например, анализирует деятельность и роль Петра I в нашей истории. И делает такой вывод: "В своём
желании приобщиться к новому западному миру Пётр I расколол единый русский народ как бы на два народа, отличающихся друг от друга по вере, миропониманию, языку и даже одежде. Произошло разделение сознания россиян на два типа: русское и полуевропейское-полурусское". Он полагает, что "у Петра и советских руководителей цели были весьма схожи...Беспощадная борьба В.И.Ленина с русскими традициями в угоду мировым "научно-техническим" революционным принципам есть не что иное, как желание следовать в русле развития западной
цивилизации, - в самом прямолинейном и примитивном его понимании".
Автор, как он сам о себе говорит, не антиамериканист, он отдаёт должное достижениям этой страны и её народа, но констатирует, что именно благодаря воцарившимся в западном мире ценностям и мировоззрению "деньги из средства превратились в цель жизни". И вспоминает язвительное высказывание Фрейда: " Я не ненавижу Америку, я только сожалею, что Колумб её открыл
Эта книга - грустная. Автор признаётся: "Трудно не согласиться с академиком Н.Н.Моисеевым, который не исключал возможности фатального исхода человеческой истории при условии
неспособности людей подчиниться требованиям жесточайшего самоограничения и коллективной дисциплины".
Увы, и "обычные" люди, и мировая элита, похоже, утратили бдительность. (Владимир Сухомлинов).

- Н.А.Чалдымов. "Культура и искусство в развитии мировоззрения современной личности". Материалы по курсу "Культурология" (ИДПО), М.: МГУКИ, 2013 год, 27 стр. .
ССЫЛКИ.

- "Современная политическая история России (1985 - 1998 годы),
т. 2. Лица России" Справочно-энциклопедическое издание. Научно-издательский совет Всероссийского общественно-политического движения
"Духовное наследие". Москва 1999 год. Стр.- 878, - "Чалдымов Никита Андреевич".
- А.И.Мелуа. "Российская Академия естественных наук". Подготовлена по решению Общего собрания Российской Академии
естественных наук. Издательство "Гуманистика". Москва - Санкт-Петербург.1998 год. Стр. - 569 - "Чалдымов Никита Андреевич".
- "Советская Россия", 7 февраля 1958 года, N32 (492). "От суворовца до офицера". Г. Осиновских.
- "Известия", 12 ноября 1989 года. "Какой быть армии в условиях мира". Б. Иванов. Интервью с генералом Н. Чалдымовым.
- "Красная звезда", 11 ноября 1989 года. "Новое мышление и военная политика". Интервью с генералом Н.Чалдымовым.
- "Известия", 17 ноября 1989 года. "Лаборатория нового мышления". А.Аничкин. Отклик на Международную конференцию "Новое мышление и военная политика": "...Такого форума никогда и нигде ещё не было".
- "La Depeche du Midi". 18.07.1989. "L`iformation en matier de defense".Colloqe international a Soreze.
- "Правда", 25 января 1990 года. "Неофициальный диалог" Н.Саутин. Интервью с генералом Н. Чалдымовым.
- "Красная звезда", 26 января 1990 года. "10 x 10": вопросов больше, чем ответов" В. Маркушин. Интервью с генералом Н,Чалдымовым.
- "Montagne Noire" Quotidien d`information sud tarnais du 19 jullet 1991: "Nikita Tcaldimov, generale de l`Armee rouge lors de la reception a la malrle de Mazamet pour le Festival Bach. Docteur en
philososophie (these sur les fondements ideilogiqes de la strategie occidentale) Il est venu ecouter les chosurs, non de son armee, mai de St Eustache. La perestroika a decidement des effets inattendus".
- "Montreal-du gers. Sud - Ouest", du 22 jullet 1992. " Le general Chaldimov en visite".
- "El Pais". Santiago de Chile, 11 de Enero de 1993. "Nikita Caldimov
general - filosofo".
-"La Nacion". Santiago de Chile, Domingo 10 de Enero de 1993.
"Un general ruso renovado".
-"Die Bundeswehr. Zeitschrift des Deutschen Bundeswehr - Verbandes. Novembr 1995. "Westliches Modell stobt bei Russen auf viel Gegenliebe".
- Inter-University Seminar on Armed Forces and Societi 9 February 2006
"Для меня особым удовольствием и честью является возможность передать Вам поздравления по случаю Вашего юбилея от руководителей и членов Межуниверситетского Семинара "Вооружённые силы и общество". Своё глубокое уважение и наилучшие пожелания по этому приятному поводу вместе со мной передают Вам прежние президенты Семинара - Сэм Саркисян, Дэвид Сигал и Чарльз Москос. Нам очень хотелось бы быть у Вас в этот день и праздновать с Вами, Татьяной и Вашими многочисленными друзьями!
Подобно волнам от брошенного в воду камня, влияние Вашей работы и Вашей дружбы простирается бесконечно далеко. Вы руководили самыми первыми международными конференциями по проблемам армии и общества в Советском Союзе и России и сделали очень много для того, чтобы сломать стену вражды и недоверия между российскими и западными военными. С этими конференциями связаны мои самые приятные воспоминания.
- Одна из первых прорывных профессиональных конференций в конце 1991 года в пансионате "Петрово - Дальнее" в тот момент, когда в Вашей стране происходили исторические перемены, и мы с женой могли видеть советский и российский флаги, реющими рядом над Кремлём.
- Ваше профессиональное участие в конференциях Межуниверситетского Семинара в США.
- Конференция в Москве в Гуманитарной Академии с последующей пресс-конференцией в Государственной Думе.
- Ещё одна конференция в Воскресенском, когда мне довелось узнать, что русское слово "баня" означает "купание в кипятке",, а также пришлось отхлестать бывшего советского полковника ВВС берёзовым веником.
Одним из предметов наших исследований является феномен солдата-учёного. Вы являетесь воплощением этого идеала - личностью, чьи заслуги страна оценила, произведя Вас в генералы, а также, внимательным и вдумчивым исследователем проблем вооружённых сил и общества. .
18 февраля Кэрен и я поднимем бокалы с коньяком за Вас и Татьяну - за Ваше здоровье, счастье и за вечную дружбу между нами". Джон Ален Вильямс профессор политологии, председатель и президент МУС, капитан I ранга (в отставке) Военно-Морского Резерва США.
- "Кадетское братство N 3 (52) 2006 года. Газета Международной Ассоциации суворовских, нахимовских и кадетских объединений.
Валерий Снеговский. - поздравление с юбилеем.
- "Российская кадетская перекличка". " Выпуск N 9, 2009 год
"Заветы и традиции". В том числе, материал о Чалдымове Никите Андреевиче (выпускнике Калининского суворовского училища 1954 года выпуска).
- "Кадетское братство". Международная ассоциация суворовских, нахимовских и кадетских объединений. Вестник ассоциации. 2005 год. Список наиболее известных кадетов. В числе деятелей науки
" ... Н.А.Чалдымов, ...>>.

Док. 677390
Опублик.: 08.12.14
Число обращений: 0

  • Чалдымов Никита Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``