В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Степан Карпенков: Призрак зла вне границ Назад
Степан Карпенков: Призрак зла вне границ
Ещё задолго до октябрьского государственного переворота в России дурман "светлого будущего" охватил многие западные страны, мгновенно распространяясь подобно опасной эпидемии, которую не могли остановить ни границы, ни расстояния. И её распространителями становились вовсе не бедные люди и вовсе не нищие, оказавшиеся по тем или причинам без основных средств существования, а вполне обеспеченные люди, ставившие, на первый взгляд, вполне разумные, благородные цели - изменить мир, дабы осчастливить человечество. Один из таких людей был наш соотечественник Михаил Бакунин. Он родился на русской земле в Тверской губернии в семье помещика в 1814 году, за несколько лет до рождения Маркса. Его бунтарский характер начал проявляться ещё в ранней юности: за дерзость и нерадивость его исключили с первого офицерского курса. Будучи юношей он увлекся западной философией и идеями Маркса, и чтобы более глубоко и основательно изучить их, он решил поехать за границу. Когда ему исполнилось 26 лет, он написал пространное письмо родителям с просьбой разрешить ему поехать в Берлин и дать деньги на поездку. Отец неохотно дал своё согласие на поездку, но в деньгах отказал. Тогда Михаил Бакунин обратился к Герцену, который ссудил ему две тысячи рублей на неопределённый срок. Стремление добиваться своей цели во что бы то не стало, любыми средствами начало проявляться в его духовно неокрепшей душе еще в юности. И об этом свидетельствует один эпизод из его жизни. При ссоре со своим приятелем Катковым, случившейся за несколько дней до отъезда за границу, вместо того, чтобы склонить идейного противникика на свою сторону вескими убеждениями, он ударил его палкой по спине, получив ответный удар в лицо. Это произошло на квартире Белинского, и наблюдавшие такое рукоприкладство говорили, что Бакунин был совсем не прав.
Живя за границей с 1840 года Михаил Бакунин не только с пристрастием изучает немецкую философию, но и устанавливает связь с революционерами-коммунистами, тем самым стремясь применить "гениальные" идеи марксизма на практике. Через некоторое время он познакомился с Карлом Марксом. Бакунин пошёл гораздо дальше своего идейного вдохновителя, став одним из организаторов восстания в Дрездене в 1849 году. После подавления восстания его арестовали и присудили к смертной казни. Однако такой суровый приговор был заменён длительным тюремным заключением. Спустя два года его выдали царскому правительству, и дальнейшие семь лет заключения он отбывал в России сначала в Алексеевском равелине Петропавловской крепости, а потом в Шлиссерьбургской крепости. Затем с разрешения Александра II его перевели на вечное поселение в Сибирь. Спустя четыре года он совершил побег из Сибири - через Японию и Америку он прибыл в Лондон, где приютил его Герцен, обеспечив работой в редакции "Колокола", призывавшего Русь к топору. Герцен в очередной раз не только посочувствовал бунтарю Бакунину, но и дал возможность излагать на бумаге свой вольнодумный революционный дурман, находясь далеко от родины, куда он так и не вернулся. Он покинул родной дом, чтобы погрузиться в спасительную, как ему казалось, западную философию, которая, как магнит, притягивала многих молодых вольнодумцев, искавших истину в последней инстанции. Но постигнуть её до конца он так и не смог, не имея хорошего, достойного образования. Петербургского артиллерийского училища для этого явно не хватило. Не хватило в нём и настоящей духовной закалки, чтобы дать истинную нравственную оценку прочитанным трудам западных "мудрецов", включая труды Маркса и Энгельса. Не хватило и родительского воспитания, в котором он сознательно отрицал духовное начало, просветляющее разум человека и направляющее на спасение души от греховного падения.
Михаил Бакунин отказался возвращаться в Россию в первые же годы пребывания за границей. В 1844 году Правительствующий Сенат приговорил "бывшего поручика" Михаила Бакунина, отказавшегося вернуться в Россию, к лишению дворянского достоинства, а также в случае явки в Россию к ссылке в Сибирь на каторжную работу. Все принадлежавшее ему имущество в России было конфисковано в пользу казны. Однако его судьба распорядилась совсем по-другому - он всё таки вернулся на родину, но не по собственной воле, а по экстрадиции для отбывания заключения в тюрьме за совершенное преступление за рубежом. Именно по этой же причине его конвоировали на вечное поселение в Сибирь, а не за отказ возвращаться в Россию. После побега из ссылки он опять оказался на чужой земле - в Англии, где покинувший родину Герцен, овеянный революционным дурманом, пригрел своего единомышленника. Умер он тоже на чужбине - в Бёрне, в Швейцарии. Умер среди чужих на чужой стороне. На похоронах присутствовали, немцы, поляки и швейцарцы, а русских не было. Его имя и фамилия на надгробном камне выбиты не русскими, а латинскими буквами. Унесённый ветром революционного вольнодумия, Михаил Бакунин оказался одной из первых ласточек, улетевшей в чужие края, чтобы вдали от родины попытаться воплотить в жизнь призрак "светлого будущего", призрак коммунизма, который бродил в Европе. Его бунтарские идеи далеко не всегда признавали даже самые отъявленные марксисты. Он оказался чужим в чужом краю и остался навсегда чужим среди многих здравомыслящих и благородных людей и их многочисленных потомков.
За всеми этими биографическими сведениями русского анархиста Михаила Бакунина трудно разглядеть его истинное лицо, которое скрывалось под маской воинствующего революционера, стремившегося сразу же изменить мир, чтобы осчастливить народ. Но он был не настолько рассудителен и умен, чтобы понять, что всякие изменения лучше начинать с себя, а не призывать дьявола для спасения мира.
Всякого человека судят по делам его. Какие же дела, действия и поступки совершал беглый русский анархист Михаил Бакунин, которого во многих справочниках причисляют к мыслителям и революционерам? В чем же заключаются вольнодумные мысли и идеи Бакунина, родившегося на русской земле в вполне благополучной семье? На все эти вопросы пытался ответить историк Иван Савельевич, профессор Московского университета при встрече с Сергеем Корнеевичем после проработки архивных материалов.
- Какая же главная идея возбуждала бунтарский дух Михаила Бакунина? - спросил Сергей Корнеевич.
- Идея всё та же, которую проповедовали основоположники марксизма, сатанинская по своей природе. И это видно из откровенного высказывания Бакунина: "Дьявол - первый вольнодумец и спаситель мира, что он освобождает Адама и ставит печать человечности на его чело, сделав его непослушным".
- Он проповедовал не Заповеди Божьи, которые спасают человек от грехопадения, а призывал нечистую силу - дьявола для спасения мира и в этом призыве он не был оригинален и мало чем отличался от других единомышленников, включая марксистов, восхваляющих Люцифера, падшего ангела, отождествляемого с дьяволом. Православной спасительной вере он предпочёл сатанинскую веру, веру в дьявола.
- К дьяволу он обратился в своей программе революции: "В этой революции нам придётся разбудить дьявола, чтобы возбудить самые низкие страсти".
- Любому здравомыслящему человеку понятно: во все времена от начала сотворения мира человек боролся со страстями, которые опускают его во мрак, на дно человеческого бытия. Возбудить низменные страсти большого ума не нужно, гораздо труднее освободиться от них, чтобы не оказаться подобным животным, даже тем, которые близки к человеку.
- Оказавшись за рубежом после побега из Сибири, Бакунин написал "Революционный катехизис", в котором до мельчайших подробностей излагается программа действий террористов.
После непродолжительной паузы Сергей Корнеевич сказал:
- Не нужно иметь большого ума, чтобы понять, что в "революционном катехизисе" не сочетаются противоположные по смыслу и содержанию два слова, как не сочетаются, например, любовь и ненависть - ненавистная любовь бессмысленна. Редко употребляемое слово "катехизис" означает краткое изложение христианского вероучения, направленное на спасение души человека, а революция ассоциируется с разрушением, коренным переворотом и уничтожением существующего строя.
- Пытаясь всё переиначить и поставить всё с ног на голову, русский воинствующий революционер не был оригинален, взяв за образец "Красный катехизис" Моисея Гесса, скрестившего "религию" коммунистической революции и сионизм.
- В своих заумных революционных "творениях", пытаясь сформулировать принципы революции, Михаил Бакунин писал: "Не признавая другой какой-либо деятельности, кроме дела истребления, мы соглашаемся, что форма, в которой должна проявляться эта деятельность - яд, кинжал, петля и тому подобное. Революция благословляет всё в равной мере".
- Такой умопомрачительный, безумный призыв к истреблению явно свидетельствует о том, что покинувший родину русский революционер пошёл гораздо дальше даже самых отъявленных западных марксистов, призывая взять в руки бандитское оружие для совершения кровавого дела. Увлёкшись революционным бумагомаранием, он не мог понять: после истребления некому будет кормить пламенных революционеров, и они вымрут все от голода вместе со своими бандитскими призывами. Он не мог понять и другой простой истины - революционеры-разрушители, вооружённые ядом, кинжалом и петлей, способны развязать кровавую бойню, а вовсе не осчастливить народ, как бы они не заявляли и не возносили до небес свои лукавые, лицемерные цели.
- Революционный "катехизис" взял на вооружение ещё один русских революционеров - Сергей Нечаев, вошедший в историю как террорист даже в то время, когда на пьедестал почёта возносились все без исключения "пламенные революционеры-разрушители". Он организовал "Общество народной расправы". В принятом им уставе говорилось: "Революционер - человек обречённый; у него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанности, ни собственности, ни имени. Он отказался от мирской науки. Он знает только науку разрушения, для этого изучает ... механику, химию, пожалуй медицину ... Он презирает общественное мнение и ненавидит нынешнюю общественную нравственность".
- Откуда же взялся такой обречённый, пламенный революционер, призывавший отказаться от всего того, что свойственно нормальному человеку и без чего невозможна жизнь любого человека? Разве могла родить такого безумного "героя" того времени русская земля с многовековыми православными традициями?
- Сергей Нечаев родился в 1847 году в центре России, в селе Иваново, через несколько десятилетий выросшее в промышленный город с одноименным названием. Он был внебрачным сыном помещика Петра Епишева. Его усыновил маляр Павлов и дал ему вымышленную фамилию Нечаев. Не получив достойного воспитания и образования и едва научившись читать в шестнадцать лет, он отправился в город - сначала в Москву, а потом в Санкт-Петербург. Покинул он родные места вовсе не для того, чтобы учиться, а для того чтобы организовывать волнения среди студентом, в чём и преуспел, будучи вольнослушателем Санкт-Петербургского университета. В избежание преследований и наказания Нечаев скрывался под чужой фамилией. Новоявленный неутомимый бунтарь понял: чтобы посеять смуту среди молодёжи большого ума не нужно да и профессиональные знания - только помеха, а нужна твёрдая воля разрушать. Науку разрушать он осваивал сам под покровительством Михаила Бакунина, с которым он встречался при поездке за границу с чужим паспортом. Не оказался в стороне и Герцен, субсидировавший ему тысячу рублей для так называемой революционной деятельности. Почему-то у Нечаева, отрицавшего всякую собственность, не хватило революционного пыла, чтобы отказаться от чужих денег. По своему скудоумию он не мог понять: человек без интересов, без чувств, без дел и без имени превращается в безымянное чудовище, для которого чужды и общественное мнение, и общественная мораль. Юный непримиримый бунтарь не мог понять и более глубокой мысли: каждый человек, по замыслу Божию, создан для созидания, а вовсе не для разрушения. Для этого он обязан усердно трудится, работать. Чтобы облегчить свой труд и чтобы он был полезен, необходимо прилежно учиться: изучать не только физику, математику, химию и медицину, но и многие другие науки, чтобы потом работать с твёрдым знанием своего профессионального дела, и тем самым предотвращать разрушение, которому от природы подвластно всё материальное даже без всякого вмешательства человека. Кроме того, необходимо неустанно работать над собой, чтобы повседневный труд был в радость и себе, и ближнему своему.
- Бунтарский, сатанинский дух одержал в душе Нечаева победу. Принимая участие в студенческих волнениях, он без особых усилий научился подчинять себе взбунтовавшуюся молодёжь и был крайне озлоблен и сильно недоволен, когда не удавалось это сделать. Однажды при обсуждении бунтарских действий студент Иванов отказался подчиниться его воле. Тогда разъяренный до бешенства Нечаев решил устранить его. Вооружённый бандитской "наукой" разрушения, он вместе со своими сообщниками убил Иванова в гроте Петровской академии. От ареста и наказания преступник Нечаев успел сбежать за границу с чужим паспортом, а всех соучастников преступления арестовали и осудили к разным годам заключения не только за убийство, но и за организацию революционного общества.
- Убийца студента Иванова, террорист Нечаев по своей дерзости превзошёл своего идейного вдохновителя Михаила Бакунина, который доказывал свою "правоту", не убеждениями, а с палкой в руках.
- Дерзкое убийство студента Иванова, по большому счёту, лежит неизгладимой печатью и на совести Бакунина, проповедовавшего "науку" разрушения, и на совести Герцена, раздававшего подачки беглым революционерам и своим "Колоколом" призывавшего совершать безумные поступки в вихре революционного дурмана.
- Как же сложилась дальнейшая судьба Сергея Нечаева, внедрившего бредовый, революционный замысел, навеянный бунтующими русскими "мудрецами", на практике, в жизни путём убийства, и нарушившего одну из основных Заповедей Божьих "Не убей!"? Неужели он смог уйти от справедливого наказания, не дожидаясь Страшного Суда Божьего?
- За рубежом убийцу Нечаева пригрели и всячески поддерживали Бакунин и Герцен в надежде вырастить новое поколение русских воинствующих революционеров. Однако в течение нескольких лет пребывания за границей он успел проявить свои бунтарские, нечистоплотные качества и в отношении своих единомышленников и покровителей, и в памяти многих русских эмигрантов он оставил крайне неприятное впечатление. Даже Михаил Бакунин, последователем которого он был, писал о нём как о бесчестном человеке, способным шпионить, вскрывать чужие письма и обманывать. Подобное мнение о нём сложилось и у Герцена. Зарубежная поездка Нечаева не спасла его от заслуженного возмездия. Через три года Швейцарское правительство выдало Нечаева России как уголовного преступника. Он был приговорён судом к каторжным работам в рудниках сроком на 20 лет. Этот приговор в избежание очередного побега был заменен тюремным заключением в Петропавловской крепости. Находясь в тюрьме убийца Нечаев ухитрялся поддерживать связь с народовольцами, которые обещали ему организовать побег. Но чуда не случилось - на свободу он так и не вышел. Освободивший себя от совести и не раскаявшийся убийца-террорист Сергай Нечаев, не захотевший жить по совести, умер в тюрьме от чахотки, отнявшей у него жизнь, лишённой спасительной нравственности, которую он яростно отрицал. Смерть его настигла ровно 13 лет спустя, в 1882 году в тот же день, 21 ноября, когда он совершил убийство. И в этом совпадении по датам убийства и смерти заключается некая таинственная символика. Смерть убиенного откликнулась смертью убийцы. К смерти убийца-террорист яростно призывал, смерть его и прибрала.
- Дерзкое убийство студента Иванова всколыхнула широкую общественность. Не остался в стороне от нашумевшей тревожной вести о преступлении и русский писатель Фёдор Достоевский, который в своём выдающемся произведении "Бесы" с высоким художественным мастерством всесторонне обрисовал трагический и почти демонический образ Петра Верховенского - прототип преступника Сергея Нечаева, внебрачного потомка владимирского дворянства.
- Известно, что великий русский писатель Достоевский, сумевший разглядеть в революционной смуте марксизма истоки сатанинского зла, присутствовал на международном конгрессе Лиги мира и свободы, состоявшемся в Женеве, за два года до дерзкого убийства студента Иванова в России. На конгрессе, собравшем тысячи участников, выступил Михаил Бакунин. С высокой трибуны в своём докладе он пытался доказать невозможность мирной конфедерации существующих государств и призывал разрушить централизованные государства и на их развалинах построить Соединённые Штаты Европы. О каком мире и о какой свободе могли говорить участники конференции, соблазнившиеся вольнодумным марксизмом, который подобно опасной заразе расползался по Европе и за её пределами, не исключая и Россию. Может быть, на конгрессе с заманчивым красивым названием они говорили о свободе творить добро или о свободе без совести, без религии, когда всё дозволено, включая убийство?
- На поставленный вопрос Иван Савельевич прочитал цитату из письма Достоевского, адресованного поэту Майкову и Ивановой: "Это было четыре дня крику и ругательств. Начали с предложения, что не нужно больших монархий, потом, что не нужно веры. И что эти социалисты и революционеры врали с трибуны перед 5000 слушателей - невыразимо. И эта-то дрянь волнует несчастный люд работников? Начали с того, что для достижения мира на земле нужно истребить христианскую веру". О самом Бакунине, выступавшем на этом безбожном сборище "пламенных революционеров", Достоевский написал: "Бакунин - старый гнилой мешок бредней. Ему легко детей хоть в нужнике топить".
- Известно, что Бакунин вышел из "Лиги мира и свободы". Для чего он это сделал?
- Выйдя из лиги, Михаил Бакунин организовал "Международный союз за демократический социализм" и наладил издание своего журнала "Народное дело". Он вынужден был это сделать, поскольку многие члены лиги не поддерживали его противогосударственную разрушительную идею. В своих статьях он пытался показать, что умственное освобождение личности возможно только на почве атеизма и материализма, а социально-экономическое освобождение - только при ликвидации всякой наследственной собственности. Выступал он за упразднение брака и семьи.
- Анархист Бакунин не хотел понять, что умственное освобождение без религии приводит не к спасению человека, а его греховному падению вне зависимости от его материального благосостояния. С ликвидацией наследственной собственности пропадает всякая инициатива добросовестно трудиться. Без брака и семьи, скреплённой взаимной любовью, любое общество обречено на распад и гибель.
- Что же считал Михаил Бакунин главным в революции, в которой он видел единственный путь обретения народом равенства, братства и свободы?
- Ещё задолго до рождения будущего русского анархиста под громкими фанфарами равенства, братства и свободы прогремела французская революция.
- Революция во Франции совершилась, но вожделенного равенства, братства и свободы она так и не принесла, но принесла миллионы человеческих жертв, а пережитки прошлого социального устройства так и остались. Трагический опыт французской революции показал, что путём насилия и кровопролития нельзя добиться свободного братства и равенства не равных от природы людей.
- По мнению Михаила Бакунина, главная задача социальной революции заключается в разрушении исторически сложившихся централизованных государств и замене их свободной федерацией общин, организованных по коммунистическому принципу и не признающих писанных законов. Социальная организация по Бакунину была названа анархо-коллективизмом. В такой необычной и противоречивой организации общества, как и в марксизме, главная роль управления отводится рабочим и крестьянам, и им же принадлежат средства производства.
- В отличие от Маркса Бакунин отрицал диктатуру пролетариата, но признавал классовую борьбу.
- Известно, что Моисей Гесс, идейный вдохновитель Карла Маркса, на первое место ставил вовсе не классовую, а расовую борьбу, считая её важнейшей в революции.
- Моисей Гесс в своём сионизме, скрещённом с революцией, открыто призывал к борьбе с теми, кто не принадлежит еврейской расе. И такую борьбу он считал первостепенной в коммунистической революции, которую он называл своей религией.
- Каково же было отношение к расовому вопросу Михаила Бакунина, русского по национальности?
- Самой способной к развитию государственного устроения он считал не еврейскую и не русскую, а немецкую нацию. Он высоко ценил государственную дисциплину немцев и их природные способности.
- Не поэтому ли на похоронах Михаила Бакунина не было ни одного русского?
- Увлёкшись марксистским дурманом, русский революционер Михаил Бакунин, почему-то не хотел понять, что любого человека ценят по делам его, а не по тому к какой расе он принадлежит. Как можно относиться к немцу, еврею или русскому, призывающему к революционному перевороту, жертвами которого неизбежно становятся тысячи, миллионы мирных людей?
- Как можно относится к беглому русскому революционеру Бакунину, призывающему рабочих и крестьян к постоянным, непрекращающимся бунтам и восстаниям?
- Формально он якобы примкнул к трудовым массам, вступив в Международное товарищество рабочих, названное I Интернационалом. Но рабочим он не был, как и не был рабочим его организатор и руководитель Карл Маркс. О каком товариществе рабочих можно было говорить, когда в него входили вовсе не рабочие, стоявшие у станка, а дерзкие, неугомонные люди, пытавшиеся любыми средствами навязать свои порядки мироустройства, которые они считали единственно правильными, потому что, по их мнению, были верными?
- Прикрываясь рабочим классом и диктатурой пролетариата, революционеры всех времён и народов под лживым флагом равенства, братства и свободы стремились прибрать власть в свои руки.
- Яркое свидетельство тому - октябрьский переворот в России, где под тем же красным флагом путём кровопролития большевики захватили власть.
- Революционный переворот в России совершился спустя примерно четыре десятилетия после смерти Бакунина, который сделал многое, чтобы революционная зараза распространялась по русской земле: перевел на русский язык "Манифест коммунистической партии", растлевающий душу человека, покровительствовал в организации террористических обществ, пропагандировал "науку" разрушения.
- В своих сатанинских наставлениях Михаил Бакунин писал: "Революционер - человек обречённый. Все нежные чувства родства, любви и дружбы, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в революционере. Он не революционер, если ему чего-либо жалко в этом мире. Он знает только одну науку - науку разрушения".
- Почему-то полуобразованный русский революционер, решивший вознестись над марксизмом и перещеголять его, не мог понять: человек, лишенный чувства родства, любви, дружбы, благодарности и чести - всех благородных качеств, которые даны ему природой и Богом, перестаёт быть человеком, а превращается в живое существо, которым управляет дьявол ненависти и вражды и которое способно только разрушать.
- Бакунинское определение революционера, дополненное с логическими ошибками, Сергей Нечаев, единомышленник Бакунина, включил в устав тайного общества "Народная расправа", призывающих убивать всех противодействующих революции или только поддерживающих государственный строй. Полуграмотный революционер-убийца Нечаев обещал императору мучительную казнь на развалинах государства.
- В организации тайного общества с сатанинскими целями Нечаев не был одинок: подобное общество с откровенным, но отвратительным названием "Ад" организовал новоявленный русский террорист Николай Ишутин. Его двоюродный брат Дмитрий Каракозов, член террористического общества, совершил покушение на Александра II - Императора Всероссийского, освободившего крестьян от ярма крепостного права и сделавшего очень много для укрепления Государства Российского.
- В своих террористических начинаниях молодое поколение русских "пламенных революционеров" стремились в мыслях и делах превзойти своих наставников, пытаясь не только усвоить, но и внедрить в жизнь немудрёную "науку" разрушения, преподносимую Михаилом Бакуниным.
- Бакунин же, в свою очередь, стремился следовать своим идейным кумирам, одним из которых был Пьер Прудон, друг Маркса.
- Прудон не причислял себя к революционерам, а называл себя анархистам, так что в анархизме его последователь Бакунин не был оригинален.
- Бакунин писал, что Прудон тоже почитает сатану.
- Сатанинские корни анархизма Прудона подтверждаются его отношением к правосудию в революции и церкви: "Мы овладеваем знанием, не смотря на Бога. Мы овладеваем обществом помимо Бога. Каждый шаг вперёд - это победа, которой мы одолеваем Божество... Бог - это глупость и трусость! Бог - лицемерие и фальшь! Бог - это тирания и нищета! Бог - это зло! Я клянусь, Бог, подняв к небу руку, что Ты не что иное, как плач моего разума, жезл моей смерти".
- Овладение обществом без Бога - это сатанинский путь погружения в царство зла, в котором восседает на престоле всепоглощающий дьявол ненависти и вражды.
- В безбожном обществе, в котором перечёркиваются и отвергаются Заповеди Божьи и в котором всё дозволено, воцаряются вовсе не братство, вовсе не равенство и вовсе не свобода, под кроваво-красным флагом которых выступали все марксисты, их предшественники и последователи. В таком обществе с безбожными вожаками балом правит не спасительная любовь к ближнему своему, а торжествующие губительные человеческие пороки: зависть, ненависть и вражда, которые обнажаются до такой степени, до такого крайнего предела, что жертвами становятся вовсе не последователи и сторонники марксизма и анархизма, призывавшие разрушать и уничтожать, а миллионы трудолюбивых, благочестивых людей. И об печальном опыте свидетельствует трагический эксперимент, проведённый на русской земле, в отдельно взятой стране под началом свободных от совести "пламенных революционеров", раздувавших из искры зависти и ненависти огонь непримиримой вражды и взявших на вооружение всё худшее, что было придумано западными "мудрецами" вместе с беглыми русскими анархистами и террористами.

Карпенков Степан Харланович

Док. 677071
Опублик.: 01.12.14
Число обращений: 0

  • Карпенков Степан Харланович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``