В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
VIII Международный Конгресс-выставка `Glоbаl Еduсаtiоn - Образование без границ-2014` Назад
VIII Международный Конгресс-выставка `Glоbаl Еduсаtiоn - Образование без границ-2014`

VIII Международный Конгресс-выставка `Glоbаl Еduсаtiоn - Образование без границ-2014`Доцент кафедры общественных связей и медиаполитики отделения журналистики Института государственной службы и управления, заместитель главного редактора Международного научного журнала "Коммуникология" Захарова Вера Игоревна приняла участие в работе VIII Международного Конгресса-выставки "Global Education - Образование без границ-2014", проходившего 25-26 ноября 2014 г. в гостинице ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ" при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В ходе работы Конгресса была организованы Всероссийская научная конференция и несколько круглых столов по разным тематикам. В фое проходила красочная и насыщенная выставка, актуализированная под формат мероприятия. На диалоговых площадках были обсуждены практические вопросы развития профессионального, дополнительного профессионального и непрерывного образования, проведения Всероссийский олимпиад профессионального мастерства и развитие движения World Skills в России. Основной темой Конгресса, (на котором присутствовало свыше 400 гостей из всех субъектов РФ, а также, иностранные представители образовательного сообщества), стала проблема профессиональных кадров новой России.
В открытии Конгресса приняли участие заместитель министра образования и науки А.А. Климов, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ А.А. Волков, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России В.М. Демин, представитель Европейского Фонда образования Ф. Крестани и т.д.






"Конгресс-выставка - традиционный слет, когда мы можем обсудить наши успехи" - начал свое выступление заместитель министра образования и науки РФ. "Наша основная задача, исходя из требований профессионального образования, определить те компетенции, то содержание, которые используются в реализации образовательных программ. Нам с вами предстоит разработать целый спектр примерных образовательных программ. Вторая важная тема, на которую нам стоит обратить внимание - гармонизация компетенции образовательных результатов, которые мы с вами обеспечиваем, требованиям международным. Это все, что связано с движением World Skills. У нас сейчас практически все включились в него. Использование мирового опыта, глобального опыта, дает новый импульс развитию профессионального образования. Ну и третья задача - расширение масштабов реализации программ дополнительного профессионального образования. Мне кажется, мы здесь чуть-чуть не дорабатываем. Учреждения профессионального образования еще не сказали своего слова, чтобы на равных соревноваться с вузами в части реализации крупных программ повышения квалификации в реальных секторах экономики",- констатировал Александр Климов.
Руководитель проектов Европейского фонда образования Франка Крестани отметила: "Для меня большая честь принять участие в открытии этой конференции. Мы работаем в 30 странах-партнерах по всему миру. И я с уверенностью могу сказать, что профессиональное образование признается все более важным аспектом для экономического развития страны". Кроме этого госпожа Крестани оценила роль России в Туринском процессе, включающему анализ политики на основе фактических данных в сфере профессионального образования и обучения в отдельно взятых странах. "Россия принимает в нем активное участие, и следующим, немаловажным шагом станет привлечение регионов" - пояснила спикер.
В ходе мероприятия Захаровой В.И. были затронуты вопросы, касающиеся аспирантуры, в частности, "с 1 сентября 2014 года вступил в силу новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в нем основательные изменения затронули проблемы подготовки кадров высшей квалификации через аспирантуру. В соответствии с нормами этого закон, аспирантура - уже не послевузовское образование, как это было когда-то, а третий уровень высшего профессионального образования. Соответственно, специалитет и магистратура прекратили быть полным профессиональным высшим образованием. Получается, что они потерпели фиаско? Что дает такая долгая "дорога в Дюнах" в образовании? Не будет ли аспирантура дублировать магистратуру в полном объеме и затянет процесс обучения, поскольку еще предусматривает и огромное количество часов практики?". Многие из присутствующих поддержали Захарову В.И. Но закон есть закон, и его нормы должны быть выполнены.



Док. 676996
Опублик.: 27.11.14
Число обращений: 0

  • Демин Виктор Михайлович
  • Климов Александр Алексеевич
  • Захарова Вера Игоревна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``