В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Черные дыры` в законодательстве, регулирующем деятельность СМИ Назад
`Черные дыры` в законодательстве, регулирующем деятельность СМИ
Заместитель главного редактора по развитию Международного научного журнала "Коммуникология", член-корреспондент РАЕН, доцент кафедры общественных связей и медиаполитики отделения журналистики Института государственной службы и управления Захарова Вера Игоревна приняла участие в III ежегодном Рекламно-правовом Форуме "Правовые основы и стратегии развития региональных СМИ", проходившем в Президент-отеле 24-25 ноября с.г. Мероприятия было организовано и проведено на высочайшем профессиональном уровне, четко и конструктивно Альянсом независимых региональных издателей (АНРИ), при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Участники Форума, которых было свыше 100 человек, представляли региональные издательские дома России, а также организации, работающие в сфере медиаправа и рекламы.
Открыла мероприятие и выступила с докладом на тему "Влияние изменения правовой среды на деятельность региональных СМИ" Татьяна Попова, исполнительный директор АНРИ.
В процесс обсуждения темы Форума, участники выразили глубокую озабоченность в связи с усилением негативных процессов, происходящих в сфере законодательного регулирования деятельности СМИ и распространения печатных средств массовой информации в России. По результатам мониторинга "Влияние изменения правовой среды на деятельность региональных СМИ", проведенного Альянсом независимых региональных издателей (АНРИ) в рамках подготовки к Форуму, а, также, по мнению участников Форума, на деятельность региональных СМИ в стране сегодня сильно влияют изменения правовой среды. Существующее законодательство, регулирующие деятельность СМИ, нуждается в пересмотре и существенной доработке. Особую обеспокоенность вызвал законопроект, обязывающий все СМИ вступать в саморегулируемые организации,    возвращение статьи "Клевета" в Уголовный кодекс, а также законопроект о предоставлении "Почте России" исключительного права на доставку корреспонденции в почтовые ящики, закон "О противодействии экстремистской деятельности" и др.
Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий, рассказал участникам Форума о влиянии доминирующих рекламных факторов на состояние системы распространения печати, цифровых технологий и уровня административно-правового регулирования российского рынка прессы. При этом, выступающий отметил, что государство, выделило 300 млн. рублей на поддержку региональных СМИ в следующем году. Распределением средств займется Роспечать. Указанные средства пойдут на поддержку социально значимых проектов
Директор по исследованиям TNS Россия Марина Лучина обратила внимание присутствующих, на тот факт, что "...за январь-сентябрь 2014 года рекламный рынок России вырос на 5% к аналогичному периоду прошлого года. Однако доходы печатных СМИ за этот отрезок времени сократились на 10% (газеты потеряли 6%, журналы - 11%, рекламные издания - 12%). Самыми популярными у рекламодателей остаются женские и fashion-издания (23,3%), ежедневные газеты (14,4%) и еженедельные общие и деловые газеты (13,1%)". Среди основных тенденций рынка прессы - "...активное обновление ниши партворков и развитие цифровых форматов издательскими домами".
Живой интерес и многочисленные вопросы издателей вызвало выступление Татьяны Никитиной, заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. Эксперт рассказала о последних изменениях Федерального закона "О рекламе", а также провела разбор конкретных ситуаций из опыта участников Форума.
Федор Кравченко, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ, выступил с обзором ключевых юридических аспектов деятельности медиа. Особого внимания удостоились такие темы, как авторское право и право на изображение, особенности заключения договоров с авторами и фотографами, работа с комментариями на сайте, удаление не соответствующей действительности информации с сайта, маркировка телепрограммы, защита сведений о частной жизни граждан.
Как указывается в резолюции III ежегодного Рекламно-правового Форума "Правовые основы и стратегии развития региональных СМИ", "в стране сложилась критическая ситуация в сфере подписки, в результате чего подавляющее число жителей сельских отдаленных районов, а также представителей малообеспеченных слоев населения осталось или рискует остаться без единственного источника локальной информации. Наряду с законодательным регулированием сферы рекламы, общая экономическая ситуация в стране и конкуренция с другими информационными носителями создают непростые условия для развития прессы на рекламном рынке".
Выступающие отметили, что для решения существующих проблем отрасли необходима единая политика и консолидация всех медийных организаций, а также использование всех доступных возможностей СМИ (включая лоббирование, продвижение и т.д.). В борьбе за интересы отрасли необходимо использовать поддержку сильных союзников, например, таких как Общероссийский народный фронт, представителей органов власти (в частности, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, региональные парламенты и др.).
Кроме того, спикеры полагают, что в настоящее время читатели печатной прессы являются наиболее лояльными потребителями рекламы. Реклама в газетах и журналах, в отличие от рекламы в цифровых СМИ, практически не вызывает отторжения и раздражения. Этот факт необходимо использовать при работе с рекламодателями. Необходимо проявлять креатив и искать новые рекламные форматы, использовать спецпроекты, индивидуальный подход к каждому клиенту, это и есть прямые способы увеличения продаж. Также необходимо уделить особое внимание кросс-маркетингу и обучению менеджеров по продажам основам маркетинга.
Вячеслав Черепахин, директор медиагруппы "Премия" (г. Волгоград), рассказал об использовании зарубежных управленческих решений в российских реалиях. Спикер отметил, что на смену классической системе продаж рекламы во всем мире постепенно приходит швейцарская концепция "Реклама 2.0", когда вы продаете уже не рекламу, а бизнес-задачи, клиентов и даже деньги. Также он поделился опытом создания службы верификации клиентов и отдела "подогрева" клиентов.
"Главная задача сайта - зарабатывать деньги", - заявил Иван Матюхин, соучредитель компании U-media. Тому, как это делать, и было посвящено выступление спикера во второй день Форума. В частности, он остановился на таких источниках дохода, как медийная реклама, пассивный доход. Но самой интересной формой рекламы Иван Матюхин назвал продажу статей и постов на сайте.
О стратегиях продаж, преимуществах мультимедийных компаний и пакетных предложений рассказал Тео Бланко, специальный гость Форума и известный шведский медиаконсультант в области рекламы, имеющий более 20 лет опыта в топ-менеджменте ведущих национальных команд по продажам в СМИ Европы. Также эксперт поделился с участниками Форума своим видением возрождения прессы и ответил на вопрос, кому нужна сегодня газета. С Тео Бланко Захарова В.И. провела предварительные переговоры о вступлении его в редсовет Международного научного журнала "Коммуникология".
Захарова В.И. рассказала участникам Форума об уникальном проекте - Международном научном журнале "Коммуникология" и затронула вопросы о самоокупаемости и привлечении клиентов, рекламодателей в научные журналы, поскольку этот формат существенно отличается от газет и глянцевых журналов. В ходе активной дискуссии участники Форума пришли практически к единому мнению, что для развития и продвижения научного журнала необходимы продажа постов на сайте (касается электронной версии журнала), рекламных полос научным кластерам, НИИ, IT-кампаниям, консалтинговым фирмам, издательством, а также публикация платных статей.
Также Захарова В.И. предложила площадку РАНХиГС для общественного обсуждения законопроектов, регулирующих деятельность СМИ и совместного проведения мероприятий, подчеркнув, что "Президентская академия всегда была и есть - самая влиятельная структура среди высших учебных заведений в стране, которая готова коммуницировать и вести конструктивный диалог с различными целевыми группами в различных направлениях".
Наиболее интересных спикеров заместитель главного редактора по развитию Международного научного журнала "Коммуникология", доцент кафедры общественных связей и медиаполитики отделения журналистики Института государственной службы и управления Захарова В.И. пригласила выступить с мастер-классами, на круглых столах и научно-методическим семинарах в Президентской академии, а также стать авторами журнала "Коммуникология".

(В статье использованы материалы с сайта Альянса независимых региональных издателей (АНРИ): http://anri.org.ru/news/item.php?SECTION_ID=20&ELEMENT_ID=13837).

Док. 676977
Опублик.: 27.11.14
Число обращений: 0

  • Захарова Вера Игоревна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``