В ходе посещения Локомотивного депо имени Ильича (Белорусский вокзал) Сергей Собянин осмотрел первый двухэтажный электропоезд компании `Аэроэкспресс`, предназначенный для перевозки пассажиров в столичные аэропорты. Новые поезда начнут курсировать до аэропортов с 2015 года. Они смогут перевозить на 35 — 50 процентов пассажиров больше по сравнению с одноэтажными. `Сегодня знаменательное событие, образцы современной техники, которые мы видели раньше только на картинках и на выставках, постепенно приходят в Москву. Мы присутствуем при запуске первого суперсовременного вагона аэроэкспресса. Он представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое даст возможность увеличить раза в полтора количество перевозимых пассажиров до аэропортов города Москвы`, — отметил Мэр Москвы. Каждый год число пассажиров аэроэкспресса растёт в среднем на 20 процентов. Многие рейсы сегодня заполнены на 100 процентов и более. `Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 миллионов пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 миллионов оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы. Это был бы полный коллапс. Сегодня пассажиры имеют возможность в разумные сроки и по графику приехать к соответствующим полётам из наших аэропортов. Я надеюсь, что в ближайшие три-четыре года практически весь подвижной состав аэроэкспресса будет заменён на новый`, — добавил Сергей Собянин. Новые поезда `Аэроэкспресса` удовлетворят растущие потребности в перевозках пассажиров до 2018 года. При этом они гарантируют высокий уровень комфорта. Контракт на поставку двухэтажных электропоездов был заключён ООО `Аэроэкспресс` в мае 2013 года по результатам конкурса, в котором победила Stadler Bussnang AG. Так, компания в 2014 — 2016 годах обязуется поставить 172 вагона электропоездов (118 вагонов по основному контракту и ещё 54 — по опциону). При этом четыре поезда должны быть произведены на сборочном предприятии компании в Швейцарии, а 21 поезд — на сборочном предприятии компании `Штадлер Минск` в Республике Беларусь. Уровень локализации сборочных работ в Белоруссии составит 70 процентов, включая сварку алюминиевых корпусов. Полная стоимость контракта составляет 685 миллионов евро. Это крупнейшая частная инвестиция в железнодорожный транспорт Европы за последние несколько лет. Первые регулярные пассажирские перевозки на двухэтажных поездах начнутся с середины 2015 года по маршруту Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово. До конца следующего года новые поезда выйдут на маршрут Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево, а с первого полугодия 2016 года — на маршрут Киевский вокзал — аэропорт Внуково. Поезда `Аэроэкспресс Евразия` смогут развивать скорость до 160 километров в час. Четыре вагона поезда будут вмещать до 396 сидячих мест, а десятивагонный состав будет перевозить до 1096 пассажиров. В вагонах установлена эргономичная система освещения, розетки, система видеотрансляции данных и Wi-Fi. В салоне увеличено пространство для пассажиров, установлены просторные вакуумные туалеты и оборудованы дополнительные багажные стойки, в том числе появилась возможность размещения багажа под креслами. Кроме того, в вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидов и механический подъёмник. Срок эксплуатации вагонов будет достигать 40 лет. ООО `Аэроэкспресс` является крупной российской транспортной компанией, осуществляющей интермодальные и пригородные перевозки. В 2013 году услугами компании воспользовались 16,8 миллиона человек, что составляет 22 процента от пассажиропотока Московского авиационного узла. При этом компания самостоятельно осуществляет полный цикл эксплуатации, обслуживания, технического осмотра и текущего ремонта электропоездов. Для этого с 2012 года ООО `Аэроэкспресс` арендует Локомотивное депо имени Ильича. www.mos.ru/
Док. 676478 Опублик.: 13.11.14 Число обращений: 0
Собянин Сергей Семенович
|