Поправка в закон о персональных данных, требующая с 1 января 2015 г. хранить данные россиян строго на территории России, может быть не принята в третьем чтении, сказал`Ведомостям` один из авторов поправки — депутат Вадим Деньгин. От идеи никто не отказывается, заверил он, но требуется уточнить`тонкости технических решений`. Депутаты консультируются с представителями бизнеса и дата вступления закона в силу будет зависеть в том числе от мнения бизнесменов, говорит депутат.
`Мы получили большое количество обращений из отрасли, с этим связан тот факт, что мы пока не ставим законопроект на третье чтение`, — сказал`Ведомостям` другой инициатор поправки, председатель комитета Думы по информационной политике и связи Леонид Левин. Обсуждение поправок продолжается и точку должен поставить законодатель, уверен сотрудник администрации президента.`Для государства развитие интернета в России — одна из приоритетных задач`, — заверяет он.
Представитель Минкомсвязи сказала лишь, что в министерство законопроект еще не поступал.
Запрет на хранение и обработку данных вне России касается большинства интернет-сервисов, от социальных сетей до онлайн-магазинов, указывал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Обмениваются данными клиентов с зарубежными контрагентами и многие другие компании, например авиаперевозчики. Если закон начнет действовать с 1 января 2015 г., то крупные российские авиакомпании одномоментно остановятся, говорила в недавнем интервью`Ведомостям` гендиректор`Трансаэро` Ольга Плешакова. Все они работают с иностранными системами бронирования, а современной отечественной системы пока нет. Вчера представитель`Трансаэро` подтвердил эту позицию.
Хранение данных в России обойдется на 30% дороже, чем в зарубежных дата-центрах, уверен представитель системного интегратора`Инфосистемы джет` Валентин Крохин. Российский закон предъявляет более строгие требования к хранению персональных данных, в частности требует использовать сертифицированные средства защиты, объясняет он. Сейчас суммарные затраты российских компаний на хранение данных в зарубежных дата-центрах составляют, по оценке Крохина, десятки миллионов долларов.
Чтобы перенести данные клиентов в Россию, российским компаниям может потребоваться от шести месяцев до года, считает он. Западным компаниям не удастся перенести данные клиентов в Россию быстрее чем за год, думает директор одной из отраслевых ассоциаций.
Чтобы перенести данные клиентов в российские дата-центры, не снижая качества их обслуживания, нужно найти подходящую площадку, закупить оборудование, перенести нужный софт, проверить корректность работы системы, говорит представитель системного интегратора`Техносерв` Екатерина Андреева. Но перенос потребует существенных затрат — значит, акционеры зарубежных компаний должны решить, нужны ли такие затраты для развития бизнеса в России, а их бюджеты утверждаются заранее и обычно раз в году, объясняет она.
Сервис бронирования квартир Airbnb пока еще анализирует законопроект, требующий перенести данные клиентов в Россию, говорит его представитель. Представители Google и Apple отказались от комментариев, запросы в `Аэрофлот` и S7 остались без ответов.