В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва закроется от приезжих рублем Назад
Москва закроется от приезжих рублем

Идея ввести платный въезд в Москву впервые публично прозвучала на Международном экспертном совете по транспортным вопросам — ее предложил один из иностранных экспертов. Вопрос нуждается в проработке, сказал на это мэр Сергей Собянин. Позднее и заммэра Максим Ликсутов не исключил, что въезд в Москву станет платным.

Сейчас департамент транспорта анализирует варианты платного въезда, сообщили близкие к департаменту люди, до конца года предстоит сформировать детальную концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо. Мэрию консультирует McKinsey, знают собеседники`Ведомостей`. Представитель McKinsey от комментариев отказался. В пресс-службе департамента участие McKinsey опровергли: для транспортного планирования и моделирования достаточно инструментов Центра организации дорожного движения.

Как говорит близкий к департаменту человек, чиновники сначала планируют детальный анализ международного опыта: почему стали брать плату за въезд, каковы социально-экономические результаты, какие технологии применялись и т. д. Будет прогнозироваться поведение пользователей личного транспорта: готовы ли они платить за въезд или предпочтут пересесть на общественный транспорт. Эти данные послужат основой для дорожной карты организации платного въезда, говорит другой близкий к департаменту человек, в 2015 г. начнется пилотный проект: плата за въезд на территорию`Москва-сити`. Там отработают схему платного въезда, исходя из этого опыта будут готовить нормативные акты — систему оплаты проезда, штрафы и т. д. Если анализ покажет, что плата за въезд улучшает ситуацию с трафиком, ее могут начать взимать в 2016 г., знают собеседники`Ведомостей`, может понадобиться городская структура, отвечающая за подготовку и запуск системы.

Плата за въезд — мера необходимая и очень эффективная, считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин, но вводить ее можно, когда горожане осознают, что ездить в центр — недешевое удовольствие.

`Платный въезд очень сложно администрировать, Москва не Стокгольм, где в центр можно попасть всего по нескольким мостам`, — рассуждает Блинкин. Будут сложности и с системой оплаты, полагает он, в Лондоне, например, 500 стационарных и 200 передвижных станций, которые фиксируют въезжающих в центр(деньги автоматически списываются со счета автовладельца). Чтобы подготовить такой проект в Москве, нужно минимум три года, если и делать платный въезд, то только внутри Бульварного или Садового кольца, резюмирует Блинкин.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников идею платить за въезд считает неудачной: в Москве общественным транспортом пользуется максимальная доля жителей — 88%, такого показателя достигают считанные мегаполисы. Проблема в дефиците дорог, указывает Свешников, он достигает в Москве 400 км. По данным мэрии, в мегаполисе дороги должны занимать не менее 20% территории, а в Москве — менее 10%.

Департамент транспорта изучает опыт других городов, где практикуется платный въезд, сообщила вчера его пресс-служба, по мнению экспертов, это способствуют оптимизации движения внутри города, но решения по этому вопросу нет.

Полномочия вводить ограничения на въезд у Москвы есть, объясняет федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, пример — ограничение на проезд грузовиков по МКАД.

Решение ввести плату за въезд в Москву будет политическим, говорят эксперты.`Есть риск, что москвичи, которые окажутся вне платной зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные группы`, — предупреждает политолог Дмитрий Орлов.



Док. 674848
Опублик.: 25.09.14
Число обращений: 0

  • Собянин Сергей Семенович
  • Орлов Дмитрий Иванович
  • Ликсутов Максим Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``