В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Надежда Брестовицкая: Педагогические измерения в контексте проблемы политики `умной силы` Назад
Надежда Брестовицкая: Педагогические измерения в контексте проблемы политики `умной силы`
Очевидно, что наше движение вперёд невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. А сегодня мы видим новый виток такой конкуренции.
Президент Российской Федерации В.Путин

Труд коллектива журнала "Педагогические измерения" представляется одним из примеров неустанной работы отечественной интеллектуальной элиты, направленных на спасение российского образования и науки от последствий псевдодемократических реформ. В статье профессора В.С.Аванесова , посвященной юбилею издания, выделен раздел под называнием "ЕГЭ и власть". Материал раздела свидетельствует о достаточно реалистичном восприятии властью этого реформаторского нововведения, которое действует на общественность как красный плащ тореадора на быка - дальтоника.

В чем проблема?

Российская власть взяла полноту ответственности за курс, который был принят предшественниками со всем багажом реформ и, соответственно, всеми вытекающими последствиями, последняя из которых - бойня на Украине, санкционированная Западом и США .
Осознание бесперспективности демократического выбора по образцу западных формальных демократий общественность услышала в сентябре 2013г. в выступлении Президента РФ В.Путина на юбилейном заседании международного клуба "Валдай":"Для россиян, для России вопросы "Кто мы?", "Кем мы хотим быть?" звучат в нашем обществе всё громче и громче".
Представленный ученым обзор отношения власти к ЕГЭ отражает сочетание реальности понимания существования проблемы с отсутствием четкого понимания ответов на вопросы: "Что делать?" и "С чего начать?"

Кто виноват?

В.С. Аванесов заметил, что в выступлении Д.В. Ливанова "не было, однако, ответа на два главных русских вопроса: - кто виноват? и что делать?"
Для понимания причины отсутствия личного интереса министра к вопросу: "Кто виноват?" - достаточно взглянуть на послужной список чиновника, возглавившего Минобрнауки РФ в 2012г., который свидетельствует об активном участии и полной гармонии с процессом "гармонизации" отечественного образования концепции образования западных демократий. Поэтому, естественно, смена прежнего министра, на которого общественность реагировала, как и на ЕГЭ, не предполагала смену курса, превратившего образование - базовый институт социализации личности, в рыночный ассортимент.
"Самый грубый способ защиты - притвориться глухим или непонимающим"
Известна не пробиваемая глухота Минобрнауки РФ к мнению общественности относительно проводимых реформ. Однако глухота и непонимание сочетаются с откровенно неприличными и скандальными эпизодами, как то: созданный прецедент с российскими академиками, вызвавший праведное негодование общественности. Очевидно, что лишь профессионал способен оценить профессионала.
Не менее возмутительной представляется демонстрация отсутствия уважения к ученым , которые не только работают на поразившие воображение чиновника зарплаты, но вынуждены всю жизнь жить в общежитиях вместе со студентами. Истинный хозяин и руководитель уважает и ценит "привычку к труду благородному", а не озабочен созданием идеальных для работодателя условий , увековеченных гением Ч.Чаплина.

"Горе от ума"?

"Горе от ума" А.С. Грибоедова свидетельствует об отсутствии новизны остроты актуальности проблемы чиновников, способных служить не собственным карьерным амбициям, но Отечеству
Достойно сожаления, что руководители Минобрнауки РФ до вступления на высокие посты были лишены, волей рока, возможности на практике апробировать на себе собственные теоретизирования в области эффективного управления, а также создания в этих условиях научных трудов, достойных Нобелевской премии . Отечеству нужны сильные ученые.
С. Михалков увековечил этот весьма распространенный и среди чиновников современной России типаж наших соотечественников. В отличие от В. Познера, перепутавшего Государственную Думу с "Государственной дурой", они зачастую, к сожалению, имеют только одно гражданство :

Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!
"Лучшая оборона - это нападение"

Стереотипы Э. Каннети не успевают за находчивыми российскими чиновниками, усвоившими принцип "лучшая оборона - это нападение".

Поэтому глава Минобрнауки РФ, наконец, присоединился в 2014г. к хору критики ЕГЭ: "В довольно жёстком тоне он добавил, что российские научные и образовательные организации за последние 20 лет оказались полностью не конкурентоспособными. А потому нуждаются в радикальной реформе. ... То, что мы имеем сегодня, не соответствует даже минимальным требованиям".

"На повестке дня - радикальные изменения":
изменения ради изменений?

Министр образования делает попытку выступить в качестве инициатора изменений, которые столь безуспешно в течение упомянутых двадцати лет требовали и педагоги, и ученые, и общественность.
Личный вклад главы упомянутого ведомства в реформы, которые дали столь серьезные для Отечества результаты, позволяет усомниться в способности проводить изменения, которые ждут граждане и желают знать и цель, и средства ее достижения .
"Кадры решают всё"?
Знаменитая формула напоминает о богатейшем арсенале манипуляции общественным сознанием, включающим и привязку к конкретным именам и лицам, становившихся объектами кровавых показательных расправ с теми, кто проводил выбранный "вождем народов" курс.
Конечно, отрадно, что ни власть, ни общество не требуют повторения такого рода практики. Однако это не снимает ответственности за последствия.

"Что делать?" и "С чего начать?"

Как отмечалось ранее, применительно к современным политическим реалиям и проблемам российского образования актуальными являются два вопроса: "Что делать?" и "С чего начать?"
Думается, для ответа на эти вопросы необходимо признать, что выбор педагогического инструментария обусловлен выбором государственной политики. Для построения общества по типу формальных демократий - это один набор, а истинной демократии требует совершенно другой.
Человек не способен быть одновременно и дешевым товаром, и гражданином.
Вселенский бунт, который Запад и США пытаются утихомирить отвлечением на созданный приверженцами "умной силы" образ врага человечества, - лучшее тому подтверждение. Эта "гремучая смесь" противоречий, которые не способны решить формальные демократии, сейчас и "колбасит" планету.

ЕГЭ - лишь вершина айсберга

ЕГЭ - лишь одна из вершин айсберга. Главным результатом проведенных в России реформ является превращение (за счет рядовых налогоплательщиков) системы образования в средство программирования социального расслоения - непременной основы социального неравенства, предполагающих программирование сословно обусловленного разума . Ставка на ограничение интеллектуальных способностей - основа "умной силы" формальных демократий, начиная с античности.
Выводы
Проект билля 2277 под названием "Акт о предотвращении агрессии со стороны России", который находится на последней стадии рассмотрении Конгресса США, каков бы ни был результат - ярчайшая иллюстрация к политике "умной силы" западных партнеров и США.
Нашему Отечеству необходим альтернативный вариант политики "умной силы", принципиальным отличием которой станет установка не на ограничение способностей человеческого разума, необходимое для превращения большинства общества в манипулируемую толпу дешевой рабочей силы .
Российский вариант политики "умной силы" может быть направлен только на раскрытие потенциала, заложенного природой в homo sapiens. Безусловно, только таким образом возможно обеспечить движение вперед и нашей страны , и человечества, что требует объединения усилий интеллектуальной элиты, представляющей различные отрасли научного знания. . В названном контексте труд ученых журнала "Педагогические измерения" имеет особое значение, так как дает возможность обеспечивать педагогов апробированными методиками, столь необходимыми для воспитания истинных граждан своего Отечества и построения современного демократического общества, способного определить основы нового миропорядка ... по-русски.





Источники:

Выступление Владимира Путина на пленарной сессии клуба "Валдай"...
ru-an.info>новости...путина-на-пленарной...валдай/

Надежда Брестовицкая: Угрозы Абхазии и России: О проблеме без`умной силы` и отечественной политике в области образования и культуры: http://viperson.ru/wind.php?ID=645828

Вадим Аванесов: Десятилетний юбилей журнала `Педагогические измерения` http://viperson.ru/wind.php?ID=425098

Надежда Брестовицкая: Угрозы России: о проблемах современного права и бесправи http://viperson.ru/wind.php?ID=645828я

Академик Владимир Фортов: "Мнение министра Ливанова...
mk.ru>Общество>...-livanova-eto-kakoyto...

Интервью с министром образования и науки Дмитрием Ливановым
vyazma.name>f197/interv...ministrom...nauki...livanovym...
20 августа 2012 ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Викторович, вы физик-математик, поэтому у вас за ... Надо постоянно самосовершенствоваться, надо работать над собой, надо улучшать качества своей работы. ... Д. ЛИВАНОВ: Я думаю, что здесь действительно давно пора навести...
Дмитрий Ливанов: "Нам нужно изменить отношение россиян к науке"...
scientific.ics.org.ru>18-sentyabr/dmitrij-livanov...
N 1(8) / сентябрь. Академия наук. Дмитрий Ливанов: "Нам нужно изменить отношение россиян к науке". ... - Дмитрий Викторович, как Вы относитесь к Российской академии наук? ... И считаю, что в академии сегодня работает основная часть наших сильных ученых.

Владимир Познер второй раз извинился за "государственную дуру"...
staroetv.su>Новости>2013-01-28-2237

ДВЕ ПОДРУГИ /С.Михалков, басня
blog.i.ua>user/2637344/596840/

Ливанов: ...и образование в России нуждаются в радикальной реформе
ria.ru>edu_news/20120621/678237385.html
Российские научные и образовательные организации за последние 20 лет стали полностью неконкурентоспособными и нуждаются в радикальной реформе, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.

Надежда Брестовицкая: Историческая справка к `не простым` налоговым решениям или о том как жить по средствам в современной России: http://viperson.ru/wind.php?ID=645828
Иосиф Виссарионович Сталин. Кадры решают всё
chincit.ru>91/Kadry-reshayut-vsye/

Кадры решают всё. когда: 4 мая 1935 года где: Речь Сталина перед выпускниками военных академий тэги

Медведев оставит айфон и своих министров при себе - новость...
newsland.com>news/detail/id/1373223/

...о которых Медведев постоянно трепался, оказались элементарной отвёрточной технологией - история, фатальней некуда...Медведев и айфон - близнецы братья, мы говорим айфон ... кстати,про министров: действительно,оставь своих министров при себе.И валите все вместе.
ВВП: ответственность всегда персонифицированна (Ларг)
aftershock.su>?q=node/244257

Брестовицкая Надежда. О проблеме качества демократии:http://viperson.ru/wind.php?ID=645828
Nasha Canada - Наша Канада - Вацлав Лисовский, "Тупой в тупике...
nasha-canada.livejournal.com>1503575.html
"За что ни возьмутся, везде проблемы - Афганистан, Ирак, Ливия, могло бы "колбасить" Египет, если бы нынешний лидер не пришел к власти. ... Комментируя принятый Соединенными Штатами новый пакет санкций в отношении России, Путин посетовал, что они "имеют такой...

Брестовицкая Н.М. Свобода слова: истоки и эволюция проблемы. Саранск, 2005.
Надежда Брестовицкая: О проблемах российского образования в современных условиях:http://viperson.ru/wind.php?ID=645828

Надежда Брестовицкая: `Нервозность климата` продолжается: http://viperson.ru/wind.php?ID=645828
:Надежда Брестовицкая О роли государственной идеологии в модернизации России:http://viperson.ru/wind.php?ID=645828
.(BILL) N 2277 "Акт о предотвращении агрессии со стороны России...
stockinfocus.ru>2014/07/03...2277...predotvrashhenii...

Брестовицкая Надежда. История и манипуляция общественным сознанием: о проблеме инновационного учебника: http://viperson.ru/wind.php?ID=645828

Надежда Брестовицкая: О проекте `государевы дети`: http://viperson.ru/wind.php?ID=645828
:Надежда Брестовицкая Плюрализм или единомыслие: о проблеме целостности в концепции образования демократического общества: http://viperson.ru/wind.php?ID=645828

Надежда Брестовицкая. Борьба за историю продолжается...: о проблеме преемственности иhttp://viperson.ru/wind.php?ID=645828
Новый мировой порядок по-русски? - Полюс Мира
forum.polismi.org>index.php...

Док. 674249
Опублик.: 28.08.14
Число обращений: 0

  • Путин Владимир Владимирович
  • Фортов Владимир Евгеньевич
  • Ливанов Дмитрий Викторович
  • Аванесов Вадим Сергеевич
  • Брестовицкая Надежда Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``