В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Надежда Брестовицкая: Угрозы России: о проблемах современного права и бесправия Назад
Надежда Брестовицкая: Угрозы России: о проблемах современного права и бесправия
"Ответственность всегда должна быть персонифицирована". Президент Российской Федерации В.В. Путин

ЗАКОН - базовый государственный институт - является стратегической целью "умной силы", демонстрация которой сегодня - "мягкой" и "твёрдой", подтверждает: озабоченность западных партнеров и США судьбами России и мира переживают очередную стадию обострения. Активизация "возни" у государственных границ РФ, требование американских сенаторов признать Украину союзником НАТО, истеричные попытки обвинить Россию и Президента в падении "Боинга" - всё свидетельствуют об утрате остатков терпения чопорной и цивилизованной Европы.
Очевидно, что новая власть Украины, армия которой не способна различить ни Борт N1 , ни борт N. ..., обречена без мощной дружеской подпорки, цену которой продемонстрировали судьбы власти и народа Ирака, Ливии и Египта.
Безусловно, достойный выбор участи для переступившего на инаугуарационной дорожке через солдатика, упавшего в обморок, а затем зашагавшего с "Миром" на Восток, заливая кровью Отечество.
Действия западных партнеров и США, откровенно обозначивших Россию целью N1, свидетельствуют о завершении подготовительного этапа перехода к "жесткой силе", ответственность за которую несет "мягкая сила", которая, как известно, "мягко стелет, но... "
В чем проблема?
Что представляет сегодня главную угрозу нашему Отечеству, поддерживая надежды Запада и США?
ПАРАДОКСАЛЬНО, но:
главенство ЗАКОНА при верховенстве ПРАВА, содержание которых определяется ... нравами .
Министр юстиции РФ А.В. Коновалов признал очевидное - взаимозависимость права и нравов .
Откуда "берутся" нравы?
Нравы определяются традициями. Традиции определяются базовыми ценностями, принятым самосознанием народа в качестве рационального. Долг и ответственность - качества, возведенные христианским прагматизмом в базовые добродетели человека, созданного Творцом по Образу и Духу Своему.
" Курс - он у нас один - правильный ...>>
Этот афоризм Председателя Правительства РФ (1992- 1998) В.С.Черномырдина отражает отношение и к судьбоносному событию, состоявшемуся 12 декабря 1993 г, а именно: принятию Конститу?ция Росси?йской Федера?ции, статья 1. Которой провозгласила:
Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

HOW HUMAN RIGHT"S GOT TO THE OUR CONSTITUTION
На этот вопрос в 1932г. З. Чафи попытался ответить применительно к основному закону Соединенных Штатов. Несмотря на принципиальные различия методологии исследований и концепций с заслуженно признанными авторитетами интеллектуальной элиты Старого и Нового Света, посвятившей тома фундаментальных трудов Конституции США и истокам демократической традиции, следует признать, что сегодня этот вопрос особенно актуален применительно нашей Конституции - Конституции Российской Федерации.
Однако ассоциация с работой З.Чафи возникла не только в связи с названием книги. Ассоциация обусловлена теме историческими пределами, которые обозначены автором, ознаменованные переломным этапом в развитии английского права, имевшим исключительно антидемократический характер .
Но прежде к вопросу: "За что боролись...>> в СССР?
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

Памятники культуры имеют особую ценность , отражая дух эпохи, лозунг которой прозвучал в мощном голосе рока В. Цоя, написавшего в начале 1985 г. знаменитый шлягер, звучавший на территории могущественной державы, заявившей себе и миру:

"Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза".
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

Перемен требовали, повторяя призыву советской рок-группы "Кино", рожденные в СССР.
"Wind of Change"
Перемен требовали рожденный в ФРГ в семье рабочего Клаус Майне, написавший свой знаменитый на весь мир шлягер в 1988г., который вошел в состав альбома Crazy World группы "Scorpions" и звучал гимном волеизъявления не безмолвствующего большинства Старого и Нового Света, не желавшего жить в созданном властью сумасшедшем мире:
А над Землей кружат Ветра Потерь,
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа, им нет числа.


Искренне верило человечество, лишенное единства программированием антагонизмов сословных, расовых, национальных, религиозных противоречий, а затем разделенное на капиталистический и социалистический лагеря:

Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому конец.
Он придет, он будет добрый, ласковый
Ветер перемен .

Именно за эти перемены боролось прогрессивное человечество, жаждущее разумного, а не сумасшедшего мира на планете Земля.
На что "напоролись...>>:
реакция политических элит Востока и Запада
Верило в возможность и необходимость перемен советское правительство. Однако и элита Западной Европы и США, усвоившая, что политика "разделяй и властвуй" - единственный гарант удержания власти в классической ситуации, когда "верхи не могут, а низы не хотят", услышала мощный призыв грядущего вселенского бунта и достойно оценила. Принципиальным отличием элит является понимание западными партнерами, что вера - исключительная привилегия религии, которую давно научились весьма ловко эксплуатировать как дежурный и безотказный арсенал манипуляции массовым общественным сознанием в целях разделения большинства.
Миф : СССР - тоталитарное государство
Политика - область точного знания, апробированного властью в течении тысячелетий. Мифотворчество - один из действенных способов борьбы. Оценили партнеры "доверчивость" русского медведя, уже проглотившего наживку из "распиаренной" "пустышки", каковой, как известно, была СОИ. Создание мифа о стратегической оборонной инициативе было направлено на продолжение бесконечное выматывания СССР, вынужденного ради обеспечения безопасности подчинять интеллектуальный и материальный ресурс нуждам оборонки, мощь которой чрезвычайно беспокоил Запад и США.
"О б щ е человеческие ценности"
Идея "общечеловеческих ценностей" услышанная чувствительным ухом политтехнологов в разноязыком хоре призыва к единенью презренной толпы, стала бесценной находкой для очередного этапа политики "умной силы", направленной против главного стратегического противника. Новое поколение советских политиков, оказавшихся у власти, с благодарностью проглотила и эту наживку.
Политика перестройки
Вера в "общечеловеческие ценности", "упакованные" в демократическую фразеологии, представившую формальные демократии Западной Европы и США в качестве истинных и современных, определила политику "Перестро?йки". Под этим названием остался в истории комплекс реформ и новой идеологии советского партийного руководства, определившего начало принципиальных перемен политического курса. Как известно, началом перестройки принято считать 1987 г., когда на январском пленуме ЦК КПСС перестройка была объявлена направлением развития государства.
"Новое мышление" -
перезагрузка ценностей
Вера в "общечеловеческие ценности" и демократию, нашедшая отражение в концепции "нового мышления", открыла дорогу "перезагрузке ценностей" - основному этапу "мягкой силы", действующей через культурные ценности. "Перезагрузка" необходима для отрыва государства, оказавшегося в эпицентре глобальных интересов - в данном случае США и Западной Европы, от исконных традиций, принятых народами на основе социального опыта поколений. Поэтому, обозначенные в Википедии в качестве вторичных - музыка, кинематографическая продукция, литература, язык , а также потребительские ценности, "прокладывают дорогу" политическим ценностям, которые затем вживляются в политические институты государства.
Хотели как лучше, а получилось как всегда...
Итог: развал СССР, новая Конститу?ция Р Ф 1993 г. и "лихие 90е".
"Б л а г о" творительные фонды
В названном контексте весьма показательна деятельность различных благотворительных фондов.
Фонд Сороса: "Кто не с нами, тот против нас"
Именно так звучит официально не заявленный лозунг "б л а г о" творительной деятельности в современном мире, примером которого является работа Фонда Сороса, декларирующего инициирование и поддержку программ в области образования, культуры и искусства, здравоохранения, гражданских инициатив, способствующих развитию идей и механизмов открытого общества.
Представительства Фонда работают более чем в 30 странах. В России фонд "Открытое общество", был создан в 1995г. Особое внимание к советскому образованию, признанному в то время лучшим в мире, подтверждается тем, что в период 1996-2001гг. Не менее притягательным оказалось высшее образование, исправно "ковавшее" интеллектуальную элиту Советского Союза, что подтверждается щедростью вложения в проект "Университетские центры Internet" около 100 миллионов долларов, в результате чего на территории России появились 33 интернет-центра.
"Свобода слова" по западноевропейски
Таким образом, благодаря налаженной сети всемирной паутины, "приятное времяпрепровождение" прототипов гоголевского почтмейстера перешло в ведение других служб, Интернет, защищенный от цензуры правом на свободу слова и информации, особенно удобен для упомянутых персонажей, попутно развращает детей, играющих в игры, приучающие к агрессии и убийству.
Новейшие технологии, оказавшись на службе идеологов индивидуализма, воспитывающих человека, свободного от долга и ответственности за судьбы Отечества, способствуют формированию и тиражированию "секс символов", путающих виртуальную реальность с просто реальностью и не способных к созданию семьи, но готовых "отстреливать" учителей, возможно, за действительно несправедливую оценку.
Закон и образование
Изгоем реформаторов российской школы стал знаменитый юрист, которого в1844г. оставили в Императорском Московском университете после блестяще окончивший юридический факультета, Ушинский К.Д. - основоположник научной педагогики в России. Достаточно увидеть в списке университетских профессоров, на лекциях которых сыну мелкопоместного дворянина посчастливилось присутствовать, имена историка Т. Н. Грановского и профессора философии государства и права П. Г. Редкина, чтобы представить сторонником какого направления в развитии права и педагогики мог стать их студент.
Педагогический гений и идеи цвета отечественной интеллектуальной элиты, для которой законы морали были определяющей базой закона государства, определили и основу педагогической системы К.Д. Ушинского, которая зиждилась на требовании демократизации народного образования.
Опыт гимназистов-"неудачников" К.. Ушинского Н. Некрасова
Основы любых - самых блестящих теорий определяется собственным опытом. Знали сорванцы и непоседы российской империи, с которыми резвились в детстве Н. Некрасов и Ушинский К., зачем рвались от заботливых домашних наставников в тесные гимназические классы. Однозначно - не за "суммой" знаний. Рвались из чуждого ребенку мира взрослых в мир себе подобных для детского общения во всем многообразии проявлений, в котором порядок, тишина и покой заботливая природа не предусмотрела. Родителям в качестве оправдания за полученное удовольствие полагались хорошие оценки и назидательные сетования мудрых учителей за отсутствие прилежания и примерного поведения.
Учитывая реалии современной российской школы, следует обратить внимание и на известный в биографии факт, а именно: неудачу на выпускном экзамене в гимназии. Полученная травма, которую удается избежать редкому ученику, очевидно не только не отвратила от тяги к знаниям, но, возможно, стала тем главным стимулом. который определил особый интерес к педагогике, воспринимаемой после окончания университета через призму интереса профессионального юриста, оценившего возможность реализации демократической идеи эпохи Возрождения.
Актуальность создания в современной К.Д. Ушинскому России отечественной педагогической науки подтверждается не только личным опытом знаменитого педагога. Не менее показателен и ученический опыт Н. Некрасова, сформулировавшего на исходе жизни (1876 г.) то, чего так не хватало поэту в российской гимназии, в качестве напутствия учителям Отечества:
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
"Перезагрузка ценностей" в российском образовании
Очевидно, что идея народности воспитания, соответствующей демократической концепции эпохи Возрождения, не место в концепции образования формальной демократии, использующей систему образования в качестве базового института, ответственного за программирование социального неравенства.
В соответствии с не заявленной Фондом целью "перезагрузки ценностей", которые затем будут определять содержание российского закона и права, в эпицентре внимания оказалось гуманитарное знание, определяющее содержание ценностной матрицы, формирующей личность. Именно поэтому были срочно переписаны учебники литературы и история, право на выбор в многообразии которых предполагает лишение самосознания народов единой мировоззренческой базы .
"Гармонизация" отечественной системы образования по методу "антиушинского"
Научная педагогика К.Д.Ушинского, воспитанного и воспитывавшего в духе товарищества, основывается на понимании зависимости будущего Отечества от Закона, содержание которого будут определять нынешние ученики. Эта истина понятна и профессионалам от политтехнологии, осознающих значение "демократизации" системы воспроизводства будущего России, утомившей Запад величием.
Результатом совместных усилий наших западных партнеров и новой политической элиты страны стало вступление России 19 сентября 2003 г. в Болонский процесс в Берлине на совещании министров образования Европы. После этого началось развитие системы высшего профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с Болонской декларацией. А уже в конце 2003г.Сорос официально свернул финансовую поддержку своей благотворительной деятельности в России.
"Гармонизация" отечественной системы образования с системой западных демократий отражена в сериале "Школа" Валерии Гай Германики в 2010г., показавшей результаты проводимых реформ образования, от дальнейшего развития которых Россия содрогнулась 3 февраля 2014г.
"Перезагрузка ценностей" на постсоветском пространстве
Раскол народов, объединенных в много конфессиональном государстве воспитанием на основе единой ценностной матрицы, - цель наших общих западных партнеров, щедро спонсирующих эту "благо"творительную деятельность. Поэтому на вопрос, заданный автором публикации: "Чем занимается в Казахстане Фонд Сороса?" - ответ однозначный: "Чем занимался в России - "перезагрузкой ценностей". Отказ от кириллицы и переход на латиницу делает недоступными историю и литературу поколений казахов, прервав преемственность исконно национальной традиции.
Интерес Фонда к столпам, определяющих самосознание народов, - языку, истории, литературе - понятен. Изменения норм современного русского языка - ярчайший показатель результатов проводимых реформ, для адекватной оценки которых простому российскому обывателю... убог и тесен "Великий и могучий" в литературном варианте.
Результаты "перезагрузки ценностей" и Президентские выборы 2012
Выборы 2012г. показали результаты "Перезагрузки ценностей", среди которых в российской традиции базовым является отношение к "труду благородному".
Величайшее почтение к труду и людям труда усваивали поколения россиян, знавшие со школьной скамьи наизусть отрывок из "Железной дороги" Н.Некрасова:
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять...
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Результаты кандидата в президенты М. Прохорова, праздновавшего почетное третье место на выборах в ресторане с видом на Кремль, свидетельствуют о выборе 7,98% наших соотечественников образца отношения к труду, предпочтительным способам достижения благосостояния, семье.
Думается, у коллег господина М. Прохорова, не озабоченного судьбой потомства в мире восставшего не имущего большинства, есть серьезный повод задуматься о будущем собственных детей и оценить отцовскую мудрость и любовь господина В.Потанина: семья необходима, чтобы научить детей работать - единственно достойный источник благосостояния и гарант будущего.
5 722 508 россиян, честно признавших, что им "НРАВЯТСЯ" основополагающие ценности Прохорова и Ко - достаточно весомый аргумент для решения проблем наследования методами "лихих 90х".
"Кто мы?", "Кем мы хотим быть?"
Этот вопрос прозвучал в выступлении Президента РФ В.Путина на юбилейном заседании международного клуба "Валдай" в сентябре 2013г.: Для россиян, для России вопросы "Кто мы?", "Кем мы хотим быть?" звучат в нашем обществе всё громче и громче
Нравы и истоки англо-американской правовой традиции
Российский опыт "примеривания" ценностей западной политической культуры подтверждает необходимость более серьезного и критического отношения к традициям, слепое следование которым открыло дорогу НАТО к границам нашего Отечества.
Вера отечественной политической элиты в ценности современных демократий Запада и США прежде "дала зеленый свет" идеологам формальной демократии во все базовые государственные институты. После принятия Конституции РФ 1993г. началась уже "перезагрузка" российского закона, содержание которого отныне должно было соответствовать ценностям демократии, которая оказалась синонимом ценностей рынка, но не власти народа.
Выступление Президента РФ В. Путина на юбилейном заседании международного клуба "Валдай" свидетельствует, что в 2013г. завершился период слепой веры в демократические идеалы западного образца: "Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации".
В названном контексте особый интерес представляют те "нравы" и ценности, которые определили содержание и ценности правовой традиции наших западных партнеров, опыт следования которой в современной России еще ждет своего исследователя.
Античная правовая традиция
Апологеты формальной демократии непременно апеллируют к наследию Древней Эллады в качестве источника англо-американской политической и правовой традиции.
Однако исследование истоков проблемы свободы слова позволило выявить в древнегреческой культуре развитие двух противоположно направленных политических и соответствующих им правовых традиций: демократической и аристократической.
Древнегреческая аристократия и патриции Древнего Рима, воспринятые европейской знатью в качестве эталона благородства, постигали нравы не ведавших морали и нравственности бессмертных обитателей Олимпа в версии Гомера, отдавшего власть и обычай в монопольное владение царей.
Убийство Сократа
Именем Закона античного полиса, освященного авторитетом гомеровского Зевса, в 399г. до н.э. был казнен Сократ, обвиненный в том, что "он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество".
Убийство престарелого философа, "развращавшего" этическими воззрениями молодежь, должную получать уроки морали и нравственности благородных на текстах "Илиады" и "Одиссеи" - ярчайшее свидетельство нравов, определявших правовую традицию прославленной античной цивилизации.
Средневековая Европа представила собственный вариант прохождения пути, прежде преодоленного древнейшими цивилизациями.
Великая хартия вольностей:
Человек "начинается" с барона

"Великая хартия вольностей", подписанная Иоанном Безземельным под принуждением восставших баронов в 1215г., как известно, декларируется в качестве начало собственно британской демократической традиции . При этом никого не смущает, что большинство подданных английской короны осталось за пределами права на участие в политической жизни, искренне восхищаясь фактом признания этого права за высокородными баронами.
Подписание Magna Carta для Великобритании, действительно, имеет принципиальное значение, но не в контексте начала национальной демократической традиции, а создания союза власти и национальной знати, направленной против основного населения и превращения культуры средневековой Англии в культуру безмолвствующего большинства .

Правовая реформа Генриха II
Правовым реформам Генриха II, заложившего основу общего права (Common Law), практикуемого во всех англоязычных странах, специалисты посвятили тома восторженных исследований. Однако следует признать, что реформы носили исключительно антидемократический характер и были направлены на сосредоточение законодательной и судебной власти в компетенции суверена.
Закон Божий или закон королевских нравов?
Думается, жаждущим оказаться в кругу избранных в друзья и партнеры политической элиты Старого и Нового Света, следовало бы с большим вниманием относиться к генетическим предрасположенностям наследников "благородных отцов". Как известно, так называли себя древнегреческие потомственные аристократы, чтившие чистоту породы.
Обращение к истории "современной демократии" позволяет оценить нравы, заложенные в основы правовой традиции Запада и США, начало которой определило подлейшее из убийств, изобилующих в современной истории и принявших ныне обще планетарный характер.
Судьба морали в англо-американской правовой традиции переплелась с трагическими судьбами истинных друзей и соратников двух королей - Генриха II Плантагенета и Генриха VIII Тюдора,
Дружба дружбой, а служба службой...
Томас Бекет, который среди прочих обязанностей при дворе, был и воспитателем наследника престола Генриха Молодого. Благодарность принца, утверждавшего, что канцлер выказывал ему больше отеческой любви за один день, чем родной отец за всю жизнь , сохранили истории придворные хронисты.
Современников, для которых Бекет был, безусловно, человеком Короля, поразила метаморфоза, произошедшая с фаворитом, известного доброжелательностью и веселым нравом, после назначения архиепископом Кентерберийским, исключительно по настоянию Генриха, приятель которого, известный и как доблестный рыцарь, не был даже рукоположен в священники.
Убийство архиепископа Томаса Бекета
или "бескорыстная дружба мужская" на "англицкий" манер
Генриха II нуждался в поддержке верного друга в борьбе против христианской церкви. Однако, приняв сан, Бекет, оказавшись перед выбором долга священника перед Господом и дружбой господина, стал проводить политику в пользу духовной власти и столь успешно, что разъяренный король во время пирушки произнес то, что послужило сигналом для убийц:"Неужели в моем королевстве не найдется смелых людей, которые избавят меня от этого предателя!" .
29 декабря 1170 г. во время богослужения в Кентерберийском аббатстве неожиданно появились четверо убийц, количество которых свидетельствует о знании воинских доблестей экс-канцлера. Настигнув архиепископа, нанесли ему четыре удара мечом по голове на ступенях, ведущих к алтарю на глазах изумленных прихожан, ставших свидетелями непреклонного мужества пастыря, сохранив истории последние слова, произнесенные после третьего - смертельного удара: "Я принимаю смерть во имя Господа и отдаю свою душу на суд Божией Церкви" .
День рождение антихристианской правовой традиции в Англии
Предсмертные слова Бекета подтвердили непреклонную волю служителей христианского Бога в выборе единственного Суда и Закона - Божьего.
Эту дату английская правовая традиция может отмечать как день окончательного разрыва Закона Божьего и закона короля, определившего будущее Старого и Нового Света.
Потрясшее средневековую Европу злодеяние завершило этап бескровной борьбы законотворческих амбиций власти с Законом Божьим, которую вел и отец Генриха - Иоанн Безземельный, вынужденный признать себя вассалом папы и, соответственно, верховенство духовной власти и Закона Божьего. Полагаю, титулованный друг архиепископа получил возможность оценить мощь "тлетворное" влияния Слова, который несли пастыри подданным.
Исследователи не достигли единого мнения о роли Генриха II Плантагенета в судьбе растерзанного друга. Публичное покаяние короля, который в июле 1174 г. прошел сквозь строй бичующих его монахов, а затем всю ночь молился у могилы архиепископа, равно свидетельствуют и силе власти разгневанного папы, и веры самого монарха, и силе дружбы к оказавшемуся "идейным" противником, которого искренне уважал и, возможно, любил... по-своему - по-королевски.
Дружба " по-королевски" Генриха VIII Тюдора:
убийство Томаса Мора
Убийство Мора, который отказался присягнуть Генриху VIII Тюдору, как главе англиканской церкви - ярчайшее свидетельство результатов эволюции институтов монархии и английского права в период с 29 декабря 1170 г. - дня убийства Томаса Бекета по 6 июля 1535г. - дня казни Томаса Мора. Достаточно взглянуть в текст приговора единоверцу и бывшему единомышленнику, признанному изменником, содержание которого не возможно оправдать ссылками на тяжелейшую травму головы, полученную королем при падении с лошади 24 января 1536 г. на турнире.
Идеальный правитель эпохи Возрождения
История, как известно, изобилует парадоксами: от Генриха II - сына жадного и беспринципного Иоанна Безземельного, слышавшего смолоду предателем, во время правления которого Англия пережила жесточайшее испытание интердиктом, в результате которого ни умершие, ни рожденные, ни молодожены не могли получить благословение пастыря, - никто ничего и не ждал. На фоне этих семейных нравов и заложенной Генрихом правовой традиции, зафиксированные хронистами пожизненные покаяния за судьбу друга - уже чудо.
Что касается его тезки, то история Великобритании не знает другого претендента на престол, с которым бы связывались столь радужные надежды, как с младшим сыном Генриха VII Тюдора, 1522 г. получившим от Рима титул "Защитника веры",
Будущему Генриху VIII, воспитанному в духе идей Ренессанса, гуманисты прочили судьбу идеального правителя, способного воплотить в реальной политике утопические грезы о достойном созданного Творцом по Образу и Духу Своему государстве.
Любовь "по-королевски"Генриха VIII Тюдора:
убийство Анны Болейн
Способность портить жизнь "во имя Любви" предмету обожания Их Величеств, как известно, достаточно распространенный феномен. Однако Генрих VIII и здесь изловчился проявить собственную "избранность" и "исключительность", и изобретательность.
Анны Болей, не родившая наследника и утомившая венценосного и любви обильного супруга ревностью, была обвинена в измене и колдовстве и обезглавлена 19 Мая 1536г. по решению судей, как и в случае с Томасом Мором, единогласно признавших ее виновной. Королева, выдержавшая столь же мужественно и достойно эти испытание, как и экс-канцлер, ответила, что "не страшится смерти, но очень сожалеет, что другие, также несправедливо обвиненные, должны умереть" .
Милость "по-королевски" Генриха VIII Тюдора
Рано утром 6 июля 1535 г. Томас Мор узнал, что король заменил мученическую казнь в Тайберне отсечением головы. История сохранила противоречивые сведения относительно слов узника, спокойно принявшего это известие. Согласно одним источникам, выразил благодарность Его Величеству за оказанную "милость", а другим, проиронизировал: "Избави, Боже, моих друзей от подобного королевского милосердия! "
Жене вместо костра - традиционной казни за колдовство - завсегдатай рыцарских турниров и заботливый супруг выписал искусного палача из Франции: "Не простым топором, для голов предателей, а мечом будет казнена Королева Англии ...>> .
Вывод: "Ответственность всегда должна быть персонифицирована".
Представленный краткий "экскурс в лицах и судьбах" к истокам нравов политической элиты Старого Света , определившей основы англо-американской политической и правовой традиции, которая "колбасила" Европу и эпохи Средневековья, и Возрождения, и Реформации, а сегодня "колбасит" всю планету , напоминает о персональной ответственности власти. Ответственности и за выбор, и за продолжение политического курса, предполагающего "перезагрузку" исконных для России ценностей, возведенных христианской традицией в ранг Закона Божьего, что представляет главную угрозу для нашего Отечества.

Док. 673794
Опублик.: 07.08.14
Число обращений: 0

  • Брестовицкая Надежда Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``