В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Равновесие в смежных отраслях Назад
Равновесие в смежных отраслях

Период интенсивного подъема отрасли автомобильных грузоперевозок сменился периодом спада. За период с января по сентябрь 2013 года грузооборот автоперевозчиков составил девяносто восемь процентов относительно аналогичного периода 2012 года. Объем автоперевозок откатился к такой же отметке. Показатели железной дороги аналогичны.

За последние три года, начиная с 2010, ежегодный прирост по этим показателям в отрасли автоперевозок, в отличие от перевозок железнодорожных, составлял порядка десяти процентов. Интенсивный рост объяснялся как ростом общего индекса производства, так и крайне низкой базой 2009 года.

Однако, была еще одна причина, которая заключалась в дестабилизации отрасли железнодорожных грузоперевозок вследствие проводимой реформы. На рынок, почти одновременно вышло около двух тысяч транспортных компаний, основная задача которых состояла не в создании долгосрочного портфеля заказов, а в максимальной капитализации бизнеса. Началась погоня за крупными грузоотправителями. Мелкие в фокус внимания операторов РЖД попросту не попадали. Направления железнодорожных грузоперевозок разделись. Доходные маршруты подразумевали груженый трафик в обе стороны. Тарифы на грузоперевозки в тупиковых маршрутах индексировались с коэффициентом десять к железнодорожному тарифу 1001. Логично предположить, что в этой ситуации автоперевозчики получили дополнительные, причем, весьма значительные объемы. На автомобильные дороги перекочевали такие грузы, как рудные и нерудные инертные материалы, сырье и продукция предприятий лесопромышленного комплекса, цемент. Что касается последнего, то большая часть предприятий, производящих хлеб строительства, создали собственные автомобильные транспортные компании.

Неудивительно, что на фоне общего спада продаж грузовых автомобилей, продажи специализированной автомобильной техники не снизили темпов роста, так как автоперевозчики стремятся пополнить свои портфели заказов грузами предприятий строительного и горнорудного комплексов.

Сегодня фора, полученная автоперевозчиками от операторов РЖД, почти исчерпана. На железной дороге, как и следовало предположить, включились в работу экономические рычаги. Погоня за крупными клиентами закончилась, рынок грузоперевозок поделен между крупнейшими операторами, а мелкие операторы начинают собирать тех, кого железная дорога незаслуженно забыла.

В ближайшие два-три года динамика автоперевозчиков и операторов РЖД будет уравновешена.

Автор публикации URFOTRANS.RU



Док. 673703
Опублик.: 03.08.14
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``