В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нина Минько: `Я русский бы выучил...>> Назад
Нина Минько: `Я русский бы выучил...>>
Российское правительство серьезно озабочено уровнем подготовки российских школьников по русскому языку. На совещании у Дмитрия Медведева заместитель председателя правительства Ольга Голодец сообщила, что ЕГЭ-2014 выявил серьезные проблемы с изучением русского языка. Об этом же говорил и министр образования и науки Дмитрий Ливанов. По его данным, десятки тысяч учащихся не сдали бы ЕГЭ по русскому языку, если бы Рособрнадзор в этом году не снизил минимальный балл, необходимый для получения аттестата. Прокомментировать эту ситуацию, а также рассказать о других проблемах преподавания русского языка в современной школе мы попросили председателя Общественного совета при Департаменте образования города Москвы Нину Минько.
- Многие связывают печальные итоги ЕГЭ с усилением мер контроля. Мол, сработали драконовские меры - экзамен провален, но зато он стал самым честным за всю историю проведения в нашей стране и показал самые объективные результаты. Другая версия звучит так: современные школьники, увы, не знают родного языка. Как вы считаете, в чем действительно дело?
- В том, что детей, к сожалению, больше учат решать тесты, нежели самостоятельно рассуждать, анализировать, отстаивать свои мысли и идеи. В отсутствии системного подхода к обучению, единой программы для изучения предмета в школе. Именно это и приводит к снижению уровня грамотности во всех сферах. Насколько мне известно, по итогам Единого Госэкзамена в правительстве уже сделали определенные выводы и занялись подготовкой программы по повышению квалификации педагогов и изменению системы образования в тех регионах, где были получены самые плохие результаты ЕГЭ. В российском министерстве образования и науки планируют усовершенствовать госэкзамен и, в первую очередь, планируют вернуть сочинения.
- Уже несколько лет мы наблюдаем так называемое упрощение языка. Этому способствует, в частности, общение в интернете, где школьники часто пишут: "щастье" и "превед", специально искажая слова. В связи с этим вопрос - приводит ли к снижению грамотности неправильное написание слов?
- Это в первую очередь убивает культуру общения между детьми. Они привыкают выражать свои эмоции не словами, а "смайликами" и "лайками". А живое общение заменяют перепиской с в соцсетях, где коверкать слова - это модно.
- Что нужно сделать для того, чтобы уровень грамотности вырос?
- В первую очередь, на это нужно время. Это задача не на один год. Для того чтобы правильно формулировать и выражать свои мысли, нужно читать. Не статьи в интернете, не краткие изложения литературных произведений, а литературу. А прививать любовь к чтению ребенку должны не только в школе, но и в семье тоже. Читать ребенку книги нужно начинать с детства, то есть заниматься этим должны родители, бабушки и дедушки - так, чтобы он заинтересовался и дальше уже сам выбирал себе интересные книги. Вот тогда к выпускному классу он сможет и тест сдать, и сочинение грамотно написать.

Док. 673320
Опублик.: 17.07.14
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Ливанов Дмитрий Викторович
  • Голодец Ольга Юрьевна
  • Минько Нина Григорьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``