Единые стандарты реализации социально-кадровой политики должны применяться во всех организациях, входящих в объединение "Желдортранс".
О необходимости сплочения членов объединения для поиска эффективных решений по развитию отрасли было заявлено на прошедшем накануне ежегодном совещании "Желдортранса", в состав которого входит 65 организаций.
"Реализация единой социальной политики и политики управления персоналом, включая мотивацию работников, - одна из основных задач модернизации железнодорожного транспорта и роста производительности труда в сложных социально-экономических условиях", - подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД", председатель совета объединения Дмитрий Шаханов. По его словам, активное участие организаций в работе объединения позволило в срок принять Отраслевое соглашение на 2014-2016 годы и сохранить в нём набор льгот и гарантий для работников и неработающих пенсионеров.
Отстаиванию интересов отрасли способствовало и тесное взаимодействие с органами власти и общественниками. "По предварительным оценкам, активное участие в разработке законов о специальной оценке условий труда позволило организациям избежать дополнительных расходов более чем на 30 млрд руб.", - отметил генеральный директор "Желдортранса" Сергей Чаплинский.
Активную позицию работодателей поддерживают в Российском союзе промышленников и предпринимателей. "В прошлом году наше взаимодействие по вопросам совершенствования трудового законодательства значительно укрепилось, - отметила управляющий директор управления рынка труда и социального партнёрства РСПП Марина Москвина. - Но работы ещё немало - это повышение гибкости рынка труда, разграничение социального обеспечения и страхования, модернизация института досрочных пенсий. И здесь необходимо содействие работодателей".
В "Желдортрансе" намерены активизировать работу по созданию профстандартов. На предприятиях с государственным участием они по закону должны действовать уже с 2015 года. Не останется без внимания и действующее трудовое законодательство. "Среди нарушений - ошибки при оформлении трудовых отношений, в оплате и охране труда. Но в целом организации железнодорожного транспорта занимают высокую позицию по соблюдению норм трудового права", - сообщил заместитель начальника управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда Роман Страхов.
Главным итогом работы за год в "Желдортрансе" называют отсутствие коллективных трудовых споров. "Мы не сомневаемся, что отрасль будет служить примером эффективного социального партнёрства", - заключил Сергей Чаплинский.