В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Украина намерена закрыть морские порты в Крыму... Назад
Украина намерена закрыть морские порты в Крыму...
Профессор Александр Гусев в интервью радиостанции "Коммерсантъ FM": Государственная инспекция по безопасности на морском и речном транспорте "Укрморречинспекция" предлагает временно закрыть морские порты, действующие во временно оккупированной Автономной Республике Крым в связи с невозможностью обеспечить безопасность судоходства на их территории.
Об этом заявил глава Государственной инспекции по безопасности на морском и речном транспорте Павел Буланович. "Мы сегодня не можем обеспечивать безопасность на территории Крыма в связи с тем, что сегодня это временно оккупированная территория - в акваториях пяти портов и терминалах, которые проводят погрузочно-разгрузочные работы. Именно поэтому сегодня подготовлены все документы для временного закрытия этих портов и всей портовой инфраструктуры Крыма", - сказал он.
По словам Булановича, проект соответствующего распоряжения 28 мая 2014 года был подан на рассмотрение Кабинета министров.
Напомню, что в мае 2014 года Украина уведомила государства-члены Международной морской организации (МMO) о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств в морских торговых портах аннексированного Крыма, в частности, в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта. На материковой части Украины насчитывается 13 государственных морских портов. В частности, в Одесском регионе работают Одесский, Ильичевский, Белгород-Днестровский порты и порт "Южный", в Николаевском регионе расположены Николаевский порт и специализированный морской порт "Октябрьск". Также Украина имеет свои порты в Азовском регионе - Мариупольский и Бердянский, а на Дунае их всего три - Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Порты Херсонского региона - Херсонский и Скадовский. В Крыму функционируют Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский порты.
К чему все это может привести?
ММО может не принять обязательства России в отношении безопасности судоходства в Крыму и работы портов полуострова, со всеми вытекающими последствиями. Вкратце они заключаются в том, что ММО должна будет рекомендовать судам всех стран членов ММО избегать заходы в воды Крыма и крымские порты. В отношении собственно безопасности, физического ее обеспечения, в том числе работы портов и управления движением судов, вряд ли что-то изменится, - воды и порты Крыма, конечно, опаснее не станут. Однако для всего мирового судоходства официально Крым станет опасной зоной.
Сами по себе рекомендации избегать захода судов в какие-то воды уже дорого стоят и не являются пустой формальностью. Невозможно будет, например, обеспечить надлежащее страхование судна и экипажа. Это конечно, далеко не все негативные последствия.
Суть последствий достаточно проста - нарушителю, судовладельцу, чье судно зайдет в крымский порт без согласования захода с украинскими властями, будут грозить очень серьезные санкции, вплоть до конфискации судна, причем судно нарушителя может быть арестовано в любой стране - члене ММО, а это подавляющее большинство стран.
Кстати, совсем необязательно арестовывать конкретное судно, зашедшее в крымский порт, может быть арестовано любое другое судно владельца.
Таким образом, сейчас для российских компаний решивших поработать на крымских линиях, нужно будет, по образцу авиаперевозчиков, банков и операторов мобильной связи, создавать отдельные структуры, понимая при этом, что суда, поставленные на эти линии, не смогут более заходить ни в какие другие страны.
Это значит, что суда, которые будут заходить в крымские порты невозможно будет продать, перерегистрировать или направить в порты любой другой страны. Это значит, что суда практически полностью обесценятся.
Однако у России есть, конечно, рычаги для оказания воздействия на Украину. Самый важный из них: воздействие на Украину через украинское судоходство в Азовском море.
Сейчас Россия полностью контролирует Керченский пролив и Азовское море. Поэтому, если Россия начнет препятствовать украинскому судоходству в Азовском море, то Украине придется сдать свои позиции в Крыму....

Профессор Александр Гусев в интервью радиостанции "Коммерсантъ FM" http://www.kommersantfm.ru/ 07.05.2014 года, эфир в 14:00 мск.

Док. 673067
Опублик.: 07.07.14
Число обращений: 0

  • Гусев Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``