В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Круг: Пролетарская собственность Назад
Олег Круг: Пролетарская собственность
Ежели собрать всех жуликов планеты прошлого, почётных и не очень. В древнейших трактатах упомянутых и забытых. Казнённых на реях или сгинувших на галерах. Под пытками погибших, на дыбах убиенных. Да прочитать им лекцион о приватизации советского добра, слезами зависти умоются души усопших перед современным умом российского Жулика, взращенного в самом гуманном обществе равноправия и всенародной собственности. То бишь, бывших партийцев и комсомольских работников страны советов. А так же чиновничий люд и к ним примкнувших. Это ли не есть величие славянской мысли, генетического превосходства восточных славян перед остальными народами, населяющих земной шар.
Ещё недавно запад рукоплескал "Горби" за развал СССР. В восторге визжал от манипуляций Бориса с дирижёрской полочкой, когда тот руководил оркестром на похоронах руководящей и направляющей. О ту пору писательская братия, а потом и киношники бросились на поиски деньжат погибшей партии. Фильмы этому событию посвятили. Не одно перо сломали в поисках партийных "закромов". Вопрос о "золоте партии" долго стоял, мелькая на экранах. Потом тихо упал, исчез. Кто стал собственником, и было ли золото вообще, не понятно. Настала пора приватизации всей страны. И тут выяснилось, что собственность была и у государства, и у колхозов-совхозов. А так же всяческих кооперативов и профсоюзов. А это не только наличность в "деревянных", а заводы-пароходы. Дворцы и овощехранилище районной кооперации. Санатории и база отдыха. А там, как догадывается читатель, не один десяток людей работает. И Жулику нет резона ссориться с работягой завода, на котором он проработал всю жизнь. Потому идёт ваучеризация всей страны. И обладатель ваучера уже собственник ржавого болта или зловонной лужи на заводе, фабрике, парикмахерской, овоще базе. Да куда ни плюнь, кругом одни собственники без гроша в кармане.
Потому собственник от свалившегося на него счастья, с лёгкостью необыкновенной расстаётся со своим болтом, лужей, сломанной гребёнкой или ржавым огнетушителем. А Жулик скупает ваучер и, накопив достаточное количество этих бумажек, становится владельцем уже не болта, а цеха, линии, оборудования. Или магазинного помещения со всеми вытекающими. Народ не пострадал и собственность в кармане. Это происходило в целом по стране и нечего об этом печалиться. Президент правильно говорит, не надо было варежку разевать.
Почти никакой мороки не было с собственностью колхозной. Колхозы всегда работали из - под палки. А во времена фермерства, о котором позаботились Жулики, тем более. Коровники и комплексы, техника и нефтебазы очутилось в собственных руках. Не застряли в "девках" и помещения общего пользования. Конторы, клубы, бани и столовые. Одним словом, всё и вся перешло не колхозникам, а в частные руки из далёких городов и центров.
Вот и подошли к теме разговора о профсоюзной собственности. Ещё раз подчеркнём, это только один из эпизодов солнечного бытия, супер - маркетингового изобилия и болтовни во всю плазму.
Прежде чем начать разговор, опять вернёмся к партийному имуществу.
В ту пору, под демократические призывы не только деньги, но и некоторые постройки Жулики решили вернуть на благо народу. Вроде как жест доброй воли. Ведь никого не удивляет, если на вокзальной площади в ладошку жёлтую монетку кидаем, а хозяин ладошки крест на пузо кладёт и в пояс кланяется. В нашем случае, огороженный участок дачных построек Волгоградского обкома коммунистической партии передали в знак доброй воли на вечное пользование детскому санаторию "Латошинка". Организовали такое предприятие, и передали его под крыло областного профсоюза. Именно эта организация осталась в старом измерении СССР, которая согласно уставу, стояла на страже интересов рабочего класса и подрастающего поколения.
Потом, прошло чуть-чуть времени, и медный таз накрыл благие пожелания. Трудящиеся когда поняли "добрую" волю, бросились на защиту здравницы "Латошинка". Много тогда писали местные журналисты, работники прокуратуры, общественные организации, прочие представительные и уважаемые органы. Но, увы, санаторий обанкротился. Нынче там элитный посёлок загородных дворцов, ухоженных аллей, кортов, сосен и рукотворных водоёмов.
Но земля не резиновая, места стало не хватать, тут и упал взор главных радетелей о рабочем классе на пригородный санаторий "Дубовка", что в 40 километров от Волгограда. Давайте больше не упоминать всуе, слово "жулик". А по - простому, фамилии, имена. Чтобы знал народ героев. Тем более, герои дальнейшего повествования к упомянутой категории ни какого отношения не имеют. Просто факты, даты, цифры и рабочая атмосфера санатория Волгоградской области, расположенного на очень смешном расстоянии от областного центра. Где есть, или имеются, отдельные и не очень существенные недостатки.
В 2012 году с лёгкой руки председателя облсофпрофа Старикова В.В, и при содействии ставленника, а по совместительству директора санатория, Сербанюк Александра, начинается работа, или как модно говорить нынче, оптимизация. В тиши кабинетов создаётся новый статус санатория. К сожалению, старого устава так и не пришлось увидеть, но в новом измерении он уже называется как Лечебно-профилактическое частное учреждение профсоюзов санаторий "Дубовка". К этому названию печать лично Стариков приложил, подпись и номерок указал: пр.N10-8, от 29 февраля, 2012 года.
Из документа следовало, что учредителем является федерация профсоюзов, что в Москве под крылом Шмакова томится и территориальное объединение профсоюзов Волгоградской области. Как распределяется собственность в процентном отношении между собственниками, военная тайна, потому катим дальше.
Ни один из рабочих санатория так и не мог вспомнить, чтобы по этому поводу проходило собрание. Вспоминает культ-массовик Надежда Зудова:
- Никаких собраний о новом статусе санатория не было. Нас просто приглашали в отдел кадров, Терехова Светлана и предлагала подписать формальную бумагу, на что мы, не читая соглашались.
- Не смущало слово в названии "частное"?
- А ты думаешь, кто вникал? Ведь верили на слово.
- Подписали, а дальше что?
- Всё оставалось по - старому.
Уже позже, в телефонном разговоре с Сербанюк Александром удалось задать интересующий вопрос:
- Вы сейчас знаете, что делается с санаторием, где директорствовали?
- К этому всё шло.
- Откуда такая уверенность?
- Мне в 2012 году была поставлена задача, сделать санаторий банкротом.
- Кем конкретно?
- Ну, этого я вам не скажу, но у меня на это не поднялась рука. Считайте, не оправдал доверие. Поэтому меня перевели на другую работу, а директором назначили Казанцеву Наталию Дмитриевну.
И с начала 2013 года уже новый руководитель приступил к намеченной цели, о которой не афишировали.
6 октября 2013 года по долгам в санатории отключают свет. В это время на лечении находятся дети, взрослые. Но это никого не волнует. И впервые Бойко Татьяна обращается к депутату Гос. Думы Апариной Алевтине Викторовне. Именно она помогла в тот момент, но в декабре депутат умирает, и помощи ждать уже не от кого.
Зарплата с октября не выдаётся, предлагается сотрудникам "по собственному". Даже двух недель на раздумье не предлагает добрый директор. Но дело в том, некуда рабочим идти в поисках работы. Городок мал, промышленность на нуле. А многие в силу возраста уже не подходят под современные стандарты. Именно так, стандарты.
Ко всему, в январе уничтожается система отопления, вода, замерзая в трубах, превращает их в решето. Облсофпроф не оплачивает свет, услуги ЖКХа, корпуса погружаются во мрак и зимний мороз.
Итак, осенью прошлого года коллектив санатория начал понимать, в "королевстве" что то не так. А когда в назначенный день не получил оплату труда. Потом ещё и ещё, пришло прозрение. И не вина коллектива, что заплутались "в трёх соснах". Привыкли верить власти, что именно она защищает интересы трудового коллектива. Тем более - профсоюзы.
Итак, создаётся инициативная группа, выдвигается лидер, Бойко Татьяна. Она и товарищи по несчастью, начинают отстаивать свои права, полагая, что волгоградские органы прокуратуры, полиции, губернатор области, всё же помогут в сложившейся ситуации. Письма летят во все инстанции. В интернет-приёмную президента РФ. Теле - каналы. Центральные газеты. И регулярно, на каждое из них, в папочку подшивается очередной ответ. Они разные. Если иметь ввиду подпись под печатью. Не совпадает и содержание бумаги ответственного органа. Ежели в одном написано, "углУбить", в другом "углубить", с ударением на последнем слоге.
Сказать, что районная власть не помогает, не правда. Глава администрации Ляшенко Александр в кабинете Старикова заявил прямо:
- Считаю, в сложившейся обстановке, руководителем должен быть человек из местных жителей, который сможет восстановить работу санатория в полном объёме. Ставленники областного профсоюза дискредитировали себя, и согласно человеческому фактору, будет правильно то решение, о котором я говорю.
Председатель профсоюза, Стариков ухватился за это предложение, предложил выбрать на собрании своего лидера. Но потом как то споткнулся и, в конце концов, санаторий возглавил Ломакин Юрий. Юрий Львович давно притёрся в профсоюзных стенах и со Стариковым знаком не один год. Назначенцу дали срок на два месяца, и новый руководитель прикатил в Дубовку....
Хотим или нет, но опять следует обратиться назад. В советское прошлое, санаторий располагался на земле, которая была народной и, пользоваться ею можно было столько, сколько требуется. Но пришли времена другие, и земля, как и всё остальное, превратилась в товар. А значит или приватизируй, или бери в аренду. Плати налоги и спи спокойно. Или работай дальше на благо капиталистического счастья.
Потому - то Стариков с 2012 года и начинает процесс приватизации земли, а это аж семнадцать гектаров на побережье рукотворного моря. Пляжная зона, садовниками выращенный лес, который плотным кольцом опоясывает строения здравницы. На берегу сохранился 400-летний дуб, символ горожан. Как отдыхающие, так и местные жители частенько посещали реликвию. Все нижние ветки покрыты разноцветными лоскутками материи в знак уважения к старине. В обхвате ствол около семи метров, крона за шестьдесят. Да ежели представить, что он свидетель Пугачёвской смуты, хочется снять шапку перед великаном.
Но случилась незадача. В недрах земли нашли минеральные источники, а это уже собственность федерального значения и может находиться только под крылом местной власти. До Казани дошли сотрудники облсофпрофа, где им окончательно отказали в приватизации земли.
Вопрос остался не понятным, потому пришлось обратиться к главе района, Ляшенко Александру.
- Вы предлагали Старикову назначить директором местного жителя. Почему мимо ушей прошло предложение. Может, обида по земельному вопросу?
- Не уверен. Скорее всего, чужой человек не нужен для тех задач, которые поставлены перед Стариковым.
- Хорошо, но ведь земля принадлежит району, а почему они её не берут в аренду, как того требует закон?
- А какой дурак возьмёт её в аренду, если в нынешнем положении, он ничего не платит.
- Через суд можно же принудить руководство составить договор об аренде.
- Можно. Но тут же мы даём козырь в руки облсофпрофа. Мол, район с нас требует денег, а их нет, оплачиваем аренду земли.
Одним словом, собственность строений облсофпрофа, а территория, в собственности районной администрации.

...Ломакин Юрий Львович появился в санатории тихо и незаметно. Рассказывает и.о. директора, Ситников Александр:
- Непонятно повёл себя Ломакин. Коллектив не собрал, не представился. Думали, что расскажет о плане возрождения санатория.
- Даже не сказал, что будет с нами. - Поддержал сотрудник Василий. - Ведь нам был озвучен приказ, что с 4 июля сотрудники больше не нужны санаторию и подлежат увольнению. А где искать работу? Да и проработали тут многие не один десяток лет?
- Ну, то старый директор так распорядился. Нынешний, наверное, при возрождении работы санатория обратится к вам?
- Нет! - отрезал Александр. - Ломакин предложил мне обустроить комнаты, куда он привезёт своих сотрудников для косметического ремонта.
- ???
- Он заявил открытым текстом. Мне местное население не нужно.
Прошло ещё пару дней и, вот уже на новую должность руководителя экскурсионно-оздоровительной службы была приглашена Татьяна Зайцева.
- Да никогда такой должности не было. И так ли она нынче необходима? - спрашивали у Юрия, но тот молчал, ссылаясь на укомплектования своей команды.
Появился и новый бухгалтер, Лынник Вера Ивановна. Дама далеко пенсионного возраста и, наверное, опытный специалист.
- Вера Ивановна! Откуда приехали?
- Я из села Погожье. Вот пригласили. А документации - кот наплакал. Никак не разберусь, что и как.
Дальше полился поток тяжёлой жизни, неразберихи и прочих неприятностей.
Даму не знал, помогло её признание нынешнего проживания. В далёком от Дубовке селении Погожье, когда то работал директором совхоза Елтонцев Виктор. К нему и обратился.
- Виктор Власович! вам знакома фамилия Лынник В.И.
- А почему она тебя интересует?
Пришлось придумать чепуху, что то бормотать о срочном бухгалтерском учёте, составлении грамотной бумаги.
- В этом она тебе не помощник. - Твёрдо ответил Виктор.
- Попробую. Кто она из себя?
- Склочница! Еле от неё избавился. Когда муж стал фермером и она ушла на вольные хлеба.
Первый месяц пролетел незаметно. Собрание для знакомства с директором так и не состоялось, пришлось инициативной группе собирать коллектив вновь. Был приглашён и Стариков В.В, которые по обычаю, не заявился. Присутствовал лишь Ломакин Ю.Л, который и в кругу сотредни ков не предоставил план выхода из кризиса. Санаторий так и не подготовился к приёму отдыхающих. Остался в силе и приказ о скором сокращении трудового коллектива с 80 человек, до 13. В адрес Ломакина много сказано обидных слов. Но Юрий Львович стойко принимал обвинения в свой адрес.
- Господин директор! Да если бы мне сказали в мой адрес лишь десятую часть тех обвинений, которые обрушились на вас, я бы плюнул на эту здравницу, на коллектив, который через одного вытирает об меня ноги, и укатил бы к начальству.
Ничего не ответил Ломакин. Мужественно промолчал и мудрым взором поглядывал на обшарпанный линолеум пола.
Была принята очередная резолюция о помощи, собраны подписи, собрание закрылось. Потом прошел пикет, митинг, но воз и ныне там.
Нынче известно, с Украины беженцы потихоньку заполняют наши пограничные земли. Правительство, местные власти делают всё, чтобы помочь людям в беде. Сотрудники санатория, предложившие Старикову своего человека на должность директора, Храмову Галину Петровну, воспрянули духом.
- Было бы счастье, да несчастье помогло. Может, как то договорятся, и наш санаторий сможет всё же принять как детей, так и семьи пострадавших. А это значит, сохранность коллектива.
Галина Петрова, не дожидаясь решения Старикова, начала по собственной инициативе искать выходы, чтобы здравница заработала. Были проведены переговоры с Поповой Еленой Владимировной. Именно она в области возглавляет комитет семей-"многодеток" и которая решила помочь многострадальной собственности профсоюза Волгоградского.
Подключился и Рос, какой то надзор. Повторяем, на улице гуляет проблема с размещением беженцев соседнего государства.
30 июня, текущего года в санатории обычный день и в то же время, не совсем. Уже утром прибыла представитель надзора и в сопровождении Зайцевой Т.С. рассматривали готовность к работе пищеблока. Из разговора вытекало, что при небольшом косметическом ремонте, возможно в короткое время запустить столовую. Сауну. Корпуса так же не требуют больших затрат, чтобы принять кого угодно. От беженцев, до больных детей, инвалидов и просто граждан.
Но когда появилась машина Старикова В.В в сопровождении его зама, Рябухина, речь о готовности к работе санатория разбилась о возражения самого Владимира Владимировича.
- Санаторий не готов к приёму отдыхающих. Беженцев и вообще к работе. У нас, что с водой?
- Приезжал водоканал, открыл воду, поставил четыре пломбы. - ответствует Сахарова.
- А причём тут водоканал? - возмутился Стариков. - У нас есть скважины. Они что, не работают?
- Скважины, это минеральная вода. - пришлось уточнить. - Вы её в унитаз собираетесь запускать?
Ответа не последовало, а представителю какого то надзора настоятельно было рекомендовано доложить по инстанциям о неготовности санатория к работе.
Прошло ещё некоторое время, гости попеняв на сухой травостой, сучки и остальное безобразие природы, удалились. Вопрос судьбы санатория повис. И лишь витает мысль, что до 15 июля никаких изменений не будет. Именно на этот срок и был назначен Стариковым В.В, Ломакин Ю.Л. Половина лета прошла, ещё половина как нибудь, а там белые мухи не за горами. А в разваленной системе отопления, кто быдет искать крайнего?
Но, в заключении может и зря, но скажу, лёд скорее тронулся в положительную сторону. Подключились довольно влиятельные инстанции. ТИ если уж команда губернатора не смогла повлиять на решения Старикова, то эти товарищи всё же смогут убедить председателя Владимира Владимировича в том, что "Володя, ты не прав!". А там, чёрт его знает.

О. Круг.

Док. 672937
Опублик.: 01.07.14
Число обращений: 0

  • Круглов Олег Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``