В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Газеев: Ощущения и комплексы ощущений... (Ленин: `Материализм и эмпириокритицизм`, глава I, часть I). Назад
Евгений Газеев: Ощущения и комплексы ощущений... (Ленин: `Материализм и эмпириокритицизм`, глава I, часть I).
Глубокоуважаемый Александр Федорович Простов, 30.06. т.г., опубликовал на портале "VIPERSON" весьма довольно глубокое, но, равно в такой же степени и спорное исследование под наименованием: "Субъективная интерпретация "планируемой истории"".
И по данному поводу, почему - то, совершенно не преследуя при этом, проявления какой либо иронии или сарказма, как - то, само - собою, вспомнилось крылатое выражение героя Евгения Евстигнеева из к-ф "Берегись автомобиля": "А не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира...>>.
В принципе, было бы, о чем и спорить, если бы у нас на руках был некий и абсолютно всеми общепризнанный (условно назовем его) "Талмуд" под названием (опять же условно) "Мировая история" и который, по своему статусу и авторитету, находился бы где-то в районе около "Библии" или "Корана"...
Тем не менее, уважаемый автор все таки предлагает всем нам порассуждать о том, чего не существует, как такового, в реальности, но, тем не менее, его рассуждения все же выстраиваются далеко не на пустом месте, так как, то, о чем он говорит, это и есть переполненное до краев виртуальное псевдо-научное, историко - исследуемое пространство, к тому же очень замкнуто - зашоренное и как резонно рассуждает А.Ф. Простов; "...мировая "история" как энергоинформационная матрица является идеологическим инструментом правящей элиты, которой нужна не научная объективность, а политическая субъективность...>>.
Однако автор, как бы ощутив один из тупиковых путей (направлений) в попытках современной интерпретации "оценок", "хода" и "итогов" "Мировой истории", предприняв самоотверженную "попытку" определения диалектического "пути" к "выходу" из этого замысловатого "лабиринта", тут же выстраивает фактически точно такой же фантом как и критикуемые им "правящие элиты, которым нужна не научная объективность, а политическая субъективность": "В связи с чем, "объективность" можно рассматривать как проявление справедливости, истины и правды, а "субъективность" - как возможность вольно интерпретировать исторические события и факты к односторонней выгоде".
История, равно как и историки, понимаешь, к сожалению, совершенно не способны, по примеру солдата из топора "сварить" "кашу" мировой истории, имея под руками только совершенно субъективные и не отражающие совершенно никакой "объективности" категории, в череде которых, как часовые на вечном карауле, стоят некто под названием "справедливость, истина и правда"... Они, эти "стражи" исторического "порядка" точно так же "пропускают" безо всякой остановки "возможность вольно интерпретировать исторические события и факты к односторонней выгоде".
И, конечно же, безусловно, очень интересными являются подходы уважаемого автора к тому: "...чтобы быть объективными в ответе на поставленный вопрос необходимо взять в качестве предмета исследования все то, что имеет непосредственное отношение к мировой истории и охватывает все сферы жизнедеятельности человека: культура, религия, война, политика, экономика и гендерные отношения"...
Но здесь, опять же, вся "закавыка" заключается в том, что это далеко не исчерпывающий перечень факторов, через которые выстраивается интерпретация мировой истории, не "дремлют", как говорится, факторы социальные, возрастные, образовательные, этнические, национальные, природно - климатические и целый ряд других, которые "собрать" воедино практически невозможно, в том числе даже и при помощи, предложенной всем нам, уважаемым автором, "Политической кибернетики".
К тому же, все то, о чем идет наша речь, это всего лишь элементы больше принадлежащие к разряду научных гипотез, на основе которых можно сколько угодно и как угодно рассуждать, но совершенно невозможно выстроить глубоко обоснованные и последовательные, взаимоувязанные научные оценки и выводы, которыми обладает только такая глубоко уважаемая в серьезной научной среде категория как общепризнанная научная теория, тем более с более чем полутора-вековым историческим "стажем".
Ну, а здесь уже и насчет вопроса о подходах в научном (действительно объективном) понимании сущности "Мировой истории" можно смело заявить, что "есть такая теория", называется она "Теория классов", ее, пока, еще никто не отменял, кроме как Александр Федорович Простов, наверное посчитавший совершенно излишним или неуместным упомянуть о ней в своем материале, упомянуть именно с тем, присущим только лично для него одного, уважением к марксизму, как это он всегда и очень подчеркнуто - прилежно делал, будучи в студентах факультета МЭО МГИМО...

Е. Газеев

Док. 672928
Опублик.: 30.06.14
Число обращений: 0

  • Газеев Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``