В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Константин Питаев: Необходимость регистрации товарного знака ?! Назад
Константин Питаев: Необходимость регистрации товарного знака ?!
Одной из важнейших задач современной российской экономики является ее интеграция в мировые рынки товаров, услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности на равных (недискриминцационных) условиях с другими странами. Данная интеграция подразумевает, в том числе, создание благоприятного климата для иностранных инвестиций, расширение возможностей для российских инвесторов на иностранных рынках, открытость доступа к международным механизмам разрешения торговых споров, а также повышение конкурентоспособности отечественного рынка товаров и услуг. Вышеперечисленные постулаты в настоящее время используются как основные побудительные причины вступления России во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). В рамках правовой работы по адаптации российского законодательства к требованиям ВТО отдельным блоком выступает законодательство об интеллектуальной собственности.
Любой добросовестный производитель качественных, пользующихся спросом у потребителя товаров, работ или услуг заинтересован в продвижении их на рынке товаров и услуг и одновременно в защите своего продукта от подделок. Причем данная проблема актуальна не только для крупного и среднего, но и для малого бизнеса, ведь во многих отраслях экономики задействовано огромное число небольших, чаще всего семейных фирм и индивидуальных предпринимателей.
Ведь несомненно в условиях жесткой конкуренции, особенно при недостатке первоначального капитала, "новым" бизнесменам довольно трудно зарекомендовать свой продукт на рынке, не говоря о том, чтобы занять там достойную нишу. Однако многие недобросовестные конкуренты ищут и находят более легкие пути для обоснования на рынке товаров и услуг. Для этого достаточно зарегистрировать фирму, название которой сходно с названием солидной и известной компании, зарекомендовавшей себя на рынке. Например, к известному названию, которое у всех на слуху, например "КККККК", прибавляется всего одна буква или слово, и получается компания с новым названием - "КККККК и Ко". Введенные в заблуждение контрагенты, особенно рядовые потребители, редко утруждают себя дополнительными проверками такой фирмы и полагают, что заключают договор с солидной и известной компанией, давно работающей в данном бизнесе. В такой ситуации дела фирм-двойников, как правило, процветают, поскольку поток клиентов им обеспечивает чужая слава, а компания, у которой "украли фирменное наименование", нередко узнает, что под ее товарным знаком (фирменным наименованием) действует другая новая компания, только после того, как к ней начнут поступать претензии от потребителей, приобретших некачественные товары, работы или услуги.
В пример можно привести и более неприятную ситуацию: компания или индивидуальный предприниматель, которые создали и успешно "раскрутили" свой бренд, но не зарегистрировали его должным образом в Патентном ведомстве, вдруг получают от уполномоченных государственных органов предписание прекратить незаконное использование данного товарного знака. А в последствии выясняется, что товарный знак недавно был зарегистрирован на определенную компанию (или ИП) и данное лицо хочет отстоять свои "законные интересы", а также желает возместить за счет "нарушителя" якобы имевшие место убытки. Данная ситуация имеет место достаточно часто, причем строго с точки зрения закона отказать легитимному правообладателю ни суд, ни уполномоченные государственные органы не вправе; для решения такого рода проблем с правообладателем, мнимым нарушителям приходится прибегать к неправовым методам.
Регистрация товарного знака (брэнда) поможет решить законными способами также и проблемы его дальнейшего использования при реорганизациях и при разделе бизнеса, что особенно актуально в условиях корпоративных конфликтов. Например, выйдя из состава участников общества, бывший партнер может создать новый бизнес и с большим успехом будет использовать прошлые заслуги и наработки (свои и чужие), в том числе и товарный знак. В таких ситуациях нередко возникают конфликты, а участники обществ, к своему неудовольствию, обнаруживают, что материальные активы делить намного легче, чем нематериальные, и не известно еще, что окажется важнее для успешного бизнеса.
Чтобы хоть как-то защититься от неправомерных действий недобросовестных конкурентов и партнеров, рекомендуется регистрировать товарный знак (торговую марку). Регистрация, конечно, не является панацеей от появления на рынке продуктов и компаний с тождественными или сходными до степени смешения названиями, однако регистрация товарного знака в Роспатенте обеспечивает право на защиту товарного знака, а значит, обеспечивает защиту интересов правообладателя. Причем российское законодательство по защите интеллектуальной собственности, ужесточается, особенно прогрессивно этому способствует вступление России в ВТО. Нарушители рискуют очень многим: им грозят не только жесткие административные санкции и гражданско-правовая ответственность, но и (в ряде случаев) уголовное преследование.

Юристы Группы компаний "Лигалтрейд" оказывают полный спектр правовых услуг для физических и юридических лиц в сфере бизнеса. В зависимости от обстоятельств дела наши юристы и патентные поверенные предложат наиболее целесообразные варианты разрешения возникшей проблемы клиента. В нашей практике дела по защите прав на объекты промышленной собственности и объекты авторского и смежных прав, мы защитим клиента от обвинения. Наши юристы дают консультации по теоретическим и практическим вопросам охраны прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, объекты авторского права и объекты смежных прав, по составлению лицензионных и иных договоров в отношении объектов интеллектуальной собственности.
www.znaktovarny.ru - Защити свой бизнес, стань солидным - зарегистрируй товарный знак!

Док. 672633
Опублик.: 23.06.14
Число обращений: 0

  • Питаев Константин Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``