В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Адвокат Юрий Гусаков с позиции международного права дал оценку властям Украины, приказавшим стрелять в российских журналистов,в прямом эфире на ТВ `LIFЕ NЕWS`. Назад
Адвокат Юрий Гусаков с позиции международного права дал оценку властям Украины, приказавшим стрелять в российских журналистов,в прямом эфире на ТВ `LIFЕ NЕWS`.
19.06.2014 г. в 15-10 (Московского времени) на ТВ "LIFE NEWS" в прямом эфире ведущим телеканала было озвучено о грубых нарушениях прав человека и журналистов на Украине.
Власти Украины в очередной раз демонстрируют недружественное отношение к журналистам и СМИ. Этим действиям была дана правовая оценка адвокатом Юрием Гусаковым. В силу малого времени прямого эфира оценка действий власти Украины дана неполная, но были озвучены нарушенные нормы международных конвенций и национального права Украины, дана им правовая оценка и озвучена предполагаемая мера ответственности лицам, отдающим приказы задерживать и стрелять в журналистов. Были озвучены международные организации с кем необходимо Властям Украины и России взаимодействовать по урегулированию вопроса. И дан был ответ, с правовой точки зрения, кто из Властей Украины может дать команду о прекращении военных действий.

    Полностью изложенная статья говорит о следующих нарушениях международного права:
Украинские власти неправомерно нарушают порядок задержания журналистов: к ним до сих пор не допускаются адвокаты, и украинские власти не уведомили консульство РФ о задержании российских граждан, что является грубым нарушением прав российских граждан и противоречит нормам, как НАЦИОНАЛЬНОГО УКРАИНСКОГО законодательства, так и международного права.
ЕСПЧ сформулировал ряд положений, согласно которым отказ задержанному в доступе к адвокату в течение первого времени допросов полицией в ситуации, когда праву на защиту мог быть нанесен непоправимый вред (какой бы ни было основание такого отказа), несовместимо с правами обвиняемого.
По законодательству Украины запрещаются вмешательство в профессиональную деятельность журналистов и контроль за содержанием распространяемой информации.
Национальное Украинское законодательство предполагает ответственность, за преднамеренное препятствование законной профессиональной деятельности журналистов и / или преследование журналиста за выполнение профессиональных обязанностей, за критику. Статьей 171 Уголовного кодекса Украины установлена ответственность за умышленное препятствование законной профессиональной деятельности журналистов. Статьей 17 Закона Украины "О государственной поддержке СМИ и социальной защите журналистов" устанавливается ответственность за посягательство на жизнь и здоровье журналиста, другие действия против него.
Украина, провозгласившая себя демократическим государством 25 мая 2014 г. избрала себе нового Президента, но Администрация Президента Украины противоречит сама себе. ЛИШЬ Команда Президента Украины о прекращении военных действий остановит бессмысленные военные действия...переходящие ...в войну...., но такой команды до сих пор нет....
Согласно международным нормам и законодательству самой Украины, вооруженное нападение на российских журналистов является преступлением, нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и противоречит не только законодательству самой Украины, но и нормам международного права.
В соответствии с Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года, журналисты, находящиеся в опасных профессиональных командировках в районах вооруженного конфликта, рассматриваются как гражданские лица, пользуются защитой в соответствии с Женевскими конвенциями 1949 года.
В связи с этим Женевской конвенцией запрещаются следующие действия в отношении вышеуказанных лиц:
- посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности всякие виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязания;
- взятие заложников;
- посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение;
- осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями.
На основании правового анализа данных положений Женевской конвенции можно константировать, что украинскими властями полностью игнорируются нормы международного права, несмотря на то, что Украина ратифицировала данную конвенцию, а значит, обязана соблюдать ее положения, И ЗАЯВЛЕНИЕ ВЛАСТИ УКРАИНЫ, ЧТО БУДУТ ЗАДЕРЖИВАТЬ И БРАТЬ ПОД СТРАЖУ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТОЙ ПРОВОКАЦИЕЙ И ВОЕННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ!
ВЛАСТИ УКРАИНЫ ДОПУСКАЮТ Серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года, а именно любое из следующих деяний против лиц или имущества, охраняемых согласно положениям соответствующей Женевской конвенции, такие как, в частности, пытки или бесчеловечное обращение, умышленное причинение сильных страданий или серьезных телесных повреждений или ущерба здоровью, незаконное, бессмысленное и крупномасштабное уничтожение и присвоение имущества, не вызванное военной необходимостью, умышленное лишение военнопленного или другого охраняемого лица права на справедливое и нормальное судопроизводство, незаконное лишение свободы, взятие заложников, являются военным преступлением.
Российские журналисты находящиеся в плену, по сути, являются военнопленными, исходя из статьи 4 Женевской конвенции "Об обращении с военнопленными" от 1949 г., в которой закреплено, что военнопленными являются попавшие во власть неприятеля лица, следующие за вооруженными силами, но не входящие в их состав непосредственно, при условии, что они получили на это разрешение от тех вооруженных сил, которые они сопровождают, для чего последние должны выдать им удостоверение личности прилагаемого образца. Удостоверения и другие документы, у журналистов были, их нахождение на территории Украины было законным, и их работа осуществлялась в соответствии с нормами международными права.
В такой ситуации власти Украины незамедлительно должны сообщить, где находятся журналисты, и допустить к ним адвоката. Такие действия украинских властей являются грубым нарушением обязательств по обеспечению свободной работы журналистов на Украине, что также противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., которая предусматривает, что каждый имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ (статья 10).
В такой ситуации абсолютного беспредела и нарушения всех норм международного права действовать нужно немедленно. Российских граждан необходимо защищать ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ МЕРАМИ не меньше, чем страны Европы и США защищают своих граждан. Действовать нужно независимо от того, какова будет реакция украинских властей и необходимо начать тесное взаимодействие с Международными организациями ООН, с Международным союзом юристов и адвокатов, а также с Международным Комитетом Красного Креста (О Международном Комитете Красного Креста (МККК)
МККК, который был основан в 1863 году, работает сегодня по всему миру, оказывая гуманитарную помощь людям, пострадавшим в результате конфликтов и вооруженного насилия, а также распространяя знания о законах, защищающих жертв войны. Являясь независимой и нейтральной организацией, он обладает мандатом, обусловленным, главным образом, Женевскими конвенциями 1949 года. МККК находится в Женеве, Швейцария, его сотрудниками являются примерно 12 тысяч человек в 80 странах мира. Финансируется он, в основном, за счет добровольных пожертвований правительств и национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.)
Международное гуманитарное право обеспечивает журналистам надежную защиту, Женевские конвенции и Дополнительные протоколы содержат два отдельных упоминания о представителях прессы (статья 4А(4) Женевской конвенции III и статья 79 Дополнительного протокола I). Эти положения, наряду с другими нормами международного гуманитарного права, защищают журналистов, в соответствии с существующими нормами права, является всеобъемлющей. И самое важное: статья 79 Первого Дополнительного протокола устанавливает, что журналисты имеют те же права и ту же степень защиты, что и мирные жители во время международных вооруженных конфликтов. То же самое можно сказать и о ситуациях немеждународных вооруженных конфликтов, когда защита регламентируется в соответствии с обычным международным правом. (Норма 34 исследования МККК "Обычное международное гуманитарное право" ).
Являясь мирными жителями, журналисты пользуются защитой международного гуманитарного права от прямых нападений до тех пор, пока они не принимают прямого участия в боевых действиях. Несоблюдение этих правил представляет собой серьезное нарушение Женевских конвенций и Дополнительного протокола I. Более того, намеренное нападение на мирных жителей, будь то в рамках международного или немеждународного вооруженного конфликта, также приравнивается к военному преступлению, в соответствии с Римским статутом Международного уголовного суда.
Журналисты и другие представители прессы подвержены большому риску незаконного взятия под стражу по причинам безопасности. И это как раз та сфера, в которой различие между " военными корреспондентами " (статья 4А (4) Третьей Женевской конвенции) и " журналистами " имеет важное значение (статья 79 Дополнительного протокола I). И те, и другие относятся к категории мирных граждан, но только военные корреспонденты могут получить статус военнопленных. Военные корреспонденты формально имеют право на сопровождение вооруженных сил. Благодаря этому, попадая в плен, они получают такой же правовой статус, как и участники вооруженных сил. По этой причине военные корреспонденты пользуются защитой Женевской конвенции III, что предусмотрено Дополнительным протоколом I и международным гуманитарным правом.
Обеспечивают ли существующие законы защиту журналистов в достаточной степени? Есть ли способ расширить эту защиту?
Существующее законодательство предоставляет достаточную защиту. Оно представляет собой надежную и реальную базу для защиты представителей прессы, когда они работают на поле боя. Самая серьезная проблема заключается не в нехватке правил, а в неспособности применения существующих правил и необходимо систематически расследовать, наказывать и преследовать лиц сознательно допустивших эти нарушения.

С искренним уважением,

Адвокат, член Палаты адвокатов города Москвы, МКА "ФИЛИППОВ и ПАРТНЁРЫ", член Международного Союза (Содружества) адвокатов, соискатель научной степени к.ю.н.
Юрий Гусаков

http://viperson.ru/wind.php?id=519116

Док. 672609
Опублик.: 20.06.14
Число обращений: 0

  • Гусаков Юрий Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``