В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Кидяев: Реализация полномочий МСУ будет связана с изменением бюджетного и налогового законодательства Назад
Виктор Кидяев: Реализация полномочий МСУ будет связана с изменением бюджетного и налогового законодательства
В ходе заседания Государственной Думы выступая от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев заявил:

- Десять лет назад с принятием федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в стране начался новый этап развития местного самоуправления. Этот закон и реформу местного самоуправления со всей уверенностью можно назвать одним из первых национальных проектов, начатых Президентом РФ Владимиром Путиным. Пять лет назад закон вступил в силу и начал применяться в полном объеме на всей территории станы.

Реальная жизнь многообразна, она не стоит на месте, и прошедший период времени - достаточный срок, чтобы понять, что надо донастроить. Как вы знаете в ноябре 2013 года в Суздале прошел Всероссийский съезд муниципальных образований. Наш комитет представил на нем обширный доклад об основных направлениях развития местного самоуправления в стране. Многие с этим документом знакомы, он есть на нашем сайте. Начатая на съезде дискуссия была продолжена, была создана рабочая группа, в которую поступила не одна сотня предложений. Особый импульс нашей работе придал Президент РФ. Он принял делегатов съезда, обсудил с ними пути создания настоящего, а не декларативного местного самоуправления. В своем Послании 12 декабря 2013 года Президент также начал с темы местного самоуправления, отметив имеющиеся трудности и недостатки. Такова история подготовки той инициативы по местному самоуправлению, которую мы сегодня выносим на рассмотрение Государственной Думы.

14 апреля прошли интересные парламентские слушания, на которых было высказано много предложений, кстати практически полностью учтенных нами ко второму чтению. Мы знаем все точки зрения, даже самые критические. По многим вопросам мы сделали выводы, поэтому изменений много, они вам понравятся, - ведь все это идеи с мест, это ваши идеи. Как вы знаете у нас было пять видов муниципальных образований - городские поселения, сельские поселения, муниципальный районы, городские округа и внутригородские муниципальные образования городов федерального значения. Мы вводим еще два новых вида: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район.

Коллеги, прямые выборы остаются во всех типах муниципальных образований, а выборный глава может возглавить даже местную администрацию. Найти правильный вариант, вы согласитесь, регионы вместе с муниципалитетами смогут лучше, так мы уходим от шаблонов, и я думаю, это правильно.

Каждый из нас представляет свой регион, и мы понимаем, что одна область отличается от другой, единая модель не позволяет эффективно реализовывать имеющиеся ресурсы, вариативность, многообразие форм - это и есть признаки истинного федерализма.

Мы часто обращаемся к историческому опыту, примечательно, что наши парламентские слушания о перспективе местного самоуправления совпали с днем рождения Петра Аркадьевича Столыпина. А важнейшим приоритетом столыпинского подхода была организация местного управления на его низовых звеньях. Петр Аркадьевич видел свою задачу в совершенствовании управления именно на уровне поселений и волостей. В стратегии Столыпина реализация поселенческого принципа имела абсолютный приоритет.

В Послании Президента прозвучало: "Местная власть не может находиться от народа дальше вытянутой руки". Именно это - главное в совершенствовании законодательства о местном самоуправлении. С учетом этого мы разделили функции городских и сельских поселений. В селе надо сделать упор на досуг, культуру, массовый спорт, благоустройство, поддержку сельхозпредприятий или малых предпринимателей, на работу с детьми и с молодежью. Очень важно, что 13 полномочий вместо 44 - несгораемый перечень, который будет реально работать, а за сильными селами (полномочия) дополнительным вопросом могут быть установлены субъектом РФ. Города с районными делениями и внутригородские районы также могут получить дополнительные права от субъектов РФ. При этом субъекты федерации получают возможность более широко регулировать региональные и местные полномочия. В федеративном государстве так и должно быть.

Нам известна справедливая критика: полномочий много, а денег мало. Мы даем регионам механизм решения, но скажу: реализация полномочий в дальнейшем напрямую будет связана с изменением бюджетного и налогового законодательства. Это наш с вами следующий этап. Наши с вами предложения известны: это "упрощенка", часть налога на прибыль, сбор за общераспространенные полезные ископаемые и другие местные сборы. Надеюсь на поддержку в этом вопросе коллег из всех фракций.

Да, жизнь изменилась, изменилась региональная власть, стала зрелой, ответственной, и мы даем ей широкие права, на мы рядом с мэрами, местными депутатами, вы это знаете и всегда можете на нас рассчитывать. А если кто-то на местах станет злоупотреблять законами, не волнуйтесь, мы с вами их поправим.


20.05.2014

http://er-duma.ru/

Док. 672454
Перв. публик.: 20.05.14
Последн. ред.: 16.06.14
Число обращений: 0

  • Кидяев Виктор Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``