В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Гутенев: Следует повысить ответственность всех звеньев железнодорожной цепи Назад
Владимир Гутенев: Следует повысить ответственность всех звеньев железнодорожной цепи
Первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев, комментируя столкновение грузового товарняка с вагоном пассажирского поезда Москва-Кишинев в Подмосковье, отметил оперативное реагирование на произошедшее губернатора Московской области Андрея Воробьева, организовавшего оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим и комиссию по расследованию причин случившегося.

"Если одна из версий причины столкновения поездов в Подмосковье, озвученная Воробьевым, связанная с изломом в тележке вагона грузового поезда, подтвердится, необходимо принимать комплекс мер, поскольку речь уже идет не просто об экономических потерях в результате крушения поездов, не только об экологическом ущербе, который порой происходит при сходе цистерн c рельсов, а о человеческих жертвах, что недопустимо", - заявил депутат, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

"Машиностроительное сообщество в очередной раз вынуждено обратить внимание на то, что владельцы компаний, эксплуатирующих подвижной железнодорожный состав, не стремятся своевременно его обновлять, предпочитая идти по более простому пути - бесконечно продлевая cрок эксплуатации грузовых вагонов, порой финансово мотивируя экспертные службы "закрыть глаза" на достаточно зрелый возраст подвижного состава.

С точки зрения государственного регулирования сегодня чрезвычайно важно взвесить на чаше весов, с одной стороны, жизни россиян, экономический ущерб при крушениях поездов и, что немаловажно, рабочие места на вагоностроительных предприятиях, которые в последнее время сокращаются из-за уменьшения объема заказов, с другой - запредельная корысть собственников подвижного состава и зачастую неэффективное управление грузовых перевозчиков.

На наш взгляд, необходимо формировать нормативные и законодательные акты, которые не только ограничат использование достаточно изношенных и выработавших свой ресурс вагонов, но и повысят ответственность всех звеньев железнодорожной цепи: завода - изготовителя, собственника подвижного состава, вагонную ремонтную компанию, перевозчика - владельца инфраструктуры, органа, допустившего к использованию продукцию, предназначенную для железнодорожной системы и подтвердившего сертификат соответствия. Кроме того, нужно вновь вернуться к рассмотрению вопросов экономического стимулирования производителей инновационных вагонов. Именно такое предложение содержалось в одной из подпрограмм государственной программы Минпромторга России "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Так называемые, инновационные вагоны позволят снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличенных грузоподъемности и межремонтного пробега. Стимулировать же транспортные компании к приобретению вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами вполне могли бы льготные лизинговые схемы", - сказал парламентарий.

http://er-duma.ru/

20.05.2014

Док. 672410
Перв. публик.: 20.05.14
Последн. ред.: 11.06.14
Число обращений: 0

  • Гутенев Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``