В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Православие и корейцы России Назад
Православие и корейцы России
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал свое первосвятительское благословение на проведение международной научно-практической конференции "Православие и корейцы. К 150-летию проживания корейцев в России" 26 мая 2014 г. в Москве.

Фонд развития международных связей "Добрососедство" постоянно взаимодействует с объединениями корейцев, проживающих в Российской Федерации. Их представители участвуют в мероприятиях фонда "Добрососедство", в заседаниях Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве, деятельности которого помогает фонд "Добрососедство". Именно поэтому представители "Добрососедства" примут участие в работе этой давно назревшей Конференции.

Конференция является частью юбилейных мероприятий по празднованию на государственно-общественном уровне 150-летия проживания корейцев в России. Цель конференции - раскрыть подвиг и самоотверженные труды русских православных миссионеров на ниве духовного просвещения корейских переселенцев. Развитие миссии среди корейцев Приморского края и Приамурья, а в дальнейшем и по всей России, является ярким примером вовлечения мигрантов в духовно-культурную сферу русского народа, русское цивилизационное пространство, при сохранении национальной самобытности этнического меньшинства.

Уже в первые годы формирования корейского населения в Приамурском крае его администрацией было обращено внимание на необходимость распространения среди переселенцев православной христианской веры. Большинство корейцев считали крещение актом вступления в русское подданство и поэтому охотно соглашались креститься. В 1870 г., в бытность генерал-губернатора Восточной Сибири М.С. Корсакова в Южно-Уссурийском крае, местные власти убедили его в том, что корейцы охотно примут православную веру, если светское и духовное руководство обратит на это надлежащее внимание. Сразу же после этого Приморскому губернатору было предписано оказывать духовным лицам всяческое содействие в этом благородном деле.

Удельный вес православных корейцев в первые годы иммиграции был довольно высок. Церкви в корейских селах Приморской и Амурской областей стали строиться вскоре после того, как численность их жителей стала возрастать, а хозяйство сельчан стало крепнуть. В с. Корсаковка в 1870 г. была построена часовня в честь Иннокентия Иркутского чудотворца. Она просуществовала до 1887 г., когда в селе была построена новая церковь в честь того же святого. В следующем году появилась часовня в с. Кроуновка. В 1889 г. была сооружена церковь в с. Пуциловка, освященная во имя святого Иоанна Предтечи. К этому же времени относится и появление церкви в с. Синельникове во имя святого Николая Чудотворца. В начале XX в. в корейских селениях на Дальнем Востоке России насчитывалось около 10 церквей, построенных в основном на средства самих корейцев.

Наряду с успехами распространения православия среди корейцев существовало немало трудностей усвоения ими христианства. Они исходили прежде всего из общих существенных различий корейской и русской культур. Существенной преградой на этом пути было незнание корейцами русского языка, а священниками - корейского. Тем не менее, благодаря взаимному стремлению к сближению русского и корейского народов, успехи распространения православия среди корейцев, особенно на Дальнем Востоке России, были существенными.

В феврале 2014 года исполнилось 114 лет со времени основания Российской духовной миссии в Корее. В 1900 году в Корее была совершена первая православная литургия. Открытая по инициативе российского министерства иностранных дел, миссия стремилась утвердить себя в качестве духовного форпоста не только великой европейской державы, но и великой державы Востока. Стремясь противостоять колонизаторской политике Японии, Россия была единственной страной, поддержавшей идею независимости своего дальневосточного соседа - Кореи. Важным шагом в развитии отношений с Кореей Россия считала развитие духовных связей. К сожалению, они были прерваны в трагическом 1917 году, когда все зарубежные миссии Русской Православной Церкви были поставлены на грань полного исчезновения. Однако преодолевая огромные трудности, сеульская миссия не только не закрылась, но и, сохраняя каноническую принадлежность РПЦ, смогла сохранить пастырское попечение о православных беженцах из России и миссионерскую заботу о своей корейской пастве.

В современный период истории духовные традиции возобновились. РПЦ искренне заинтересована в воссоединении корейского народа и воссоздании единого корейского государства, в подлинной независимости и процветании Кореи.

Научно-практическая конференции включает темы: Миссия среди корейских переселенцев русского Дальнего Востока (Южно-Уссурийского края и Амурской области) и Забайкалья (1864-1917 гг.); Российская Духовная миссия в Сеуле (1898-1949 гг.). Они будут обсуждены 26 мая в Спасском соборе в Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре.

Современный аспект: Православие как один из путей интеграции в духовно-культурное пространство России - станет темой круглого стола, который состоится 27 мая в конференц-зале Общероссийского объединения корейцев.

Соорганизатором конференции вместе с Заиконоспасским ставропигиальным мужским монастырём является Общероссийское объединение корейцев (ООК)

В работе конференции примут участие известные общественные и религиозные деятели, учёные-религиоведы, историки, представители органов государственной власти, студенты факультетов востоковедения московских вузов. Среди участников конференции и директор проектов Фонда развития международных связей "Добрососедство" Юрий Московский.


Екатерина Омельченко

Док. 672135
Опублик.: 26.05.14
Число обращений: 0

  • Московский Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``