В ходе отчета Правительства РФ о результатах его деятельности за 2013 год заместитель Председателя Государственной Думы РФ Людмила Швецова обратила внимание главы кабинета министров Дмитрия Медведева на сокращение коррекционных школ для детей-инвалидов.
"Увеличивается сектор инклюзивных школ, дистанционное образование. Но при том, что в стране всего 1728 коррекционных школ, начиная с 2000-го года их количество сократилось на 218, а за последний год на 29. В прошлом году не открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения, закрываются даже те школы, число которых и без того составляет единицы - для незрячих, слабовидящих, слабослышащих, а также детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ практически единицы. Я прошу Вас как человека, очень много делающего в рамках программы для инвалидов, сказать, что Правительство предпринимает для того, чтобы все три сектора равномерно были представлены в сфере образования детей - инклюзия, коррекционные школы и дистанционное обучение", - сказала Швецова.
Отвечая на вопрос, Председатель Правительства отметил, что в целом разделяет "некоторое беспокойство по поводу сокращения количества коррекционных школ". "Правда, если говорить о количестве детей, то оно в принципе в общем плане не уменьшается. Я посмотрел, наверное, за последние три-четыре года у нас количество коррекционных школ сократилось порядка на 70-80 единиц, но количество детей не сократилось, то есть там идет процесс реорганизации, потому что не все они оснащены по нормальному уровню. Но следить за общим количеством необходимо. Я вашу обеспокоенность разделяю.
Второе, о чем хотел бы сказать. Безусловно, необходимо, чтобы развивались все три направления. Но об инклюзивном образовании скажу прямо: мы еще некоторое время назад даже не слышали о таком. Я даже помню для самого себя, для моих впечатлений, очень показателен был визит в одну из московских инклюзивных школ. Я в первый раз увидел, как в одном общеобразовательном учебном заведении и обычные дети, и дети с ограничениям по здоровью. Конечно, совершенно другая среда, это просто другой уровень доброты. Мы знаем, что дети чаще занимают более жесткую позицию по отношению к своим сверстникам, а когда они вместе, они начинают им сопереживать, они понимают, что это такие же дети, как они, но у них есть проблемы со здоровьем. Мне кажется, в этом смысле мы сделали шаг вперед, когда стали развивать инклюзивное образование в том числе в Москве. Оно не должно подменять коррекционное, конечно, потому что не всех детей с нарушениями здоровья можно отправить в инклюзивную школу. Но развивать это направление нужно, и это направление будет поддержано за счет государственного финансирования.
Что касается дистанционных технологий, то это очень важно для всех категорий людей и детей с ограничениями по здоровью. Мы, естественно, будем вкладывать в эти цифровые технологии также дополнительное финансирование. Суммируя то, что я сказал, - за количеством коррекционных школ надо следить, особая тревога - это провинция, но самое главное, чтобы не уменьшалось количество детей, которые туда приходят, которым требуется именно коррекционная педагогика. И вот баланс этот нам необходимо будет вместе с вами определить", - сказал Медведев.
http://er-duma.ru/press/63207
22.04.2014
Док. 672002 Перв. публик.: 22.04.14 Последн. ред.: 21.05.14 Число обращений: 0
Швецова Людмила Ивановна
|