В Госдуме обсудили вопросы развития велоинфраструктурыНазад
В Госдуме обсудили вопросы развития велоинфраструктуры
Сегодня, 15 мая, в Государственной Думе состоялся "круглый стол" комитета по транспорту, где обсуждались вопросы развития велоинфраструктуры, безопасности велодвижения и популяризации велокультуры в России.
Открывая заседание, член комитета по транспорту Александр Васильев отметил актуальность обсуждения вопросов использования велотранспорта - "популярность велосипедов значительно возросла и выявила ряд проблем, начиная от неразвитой инфраструктуры, необходимой для безопасного движения велосипедистов, заканчивая правовой безграмотностью среди населения в области безопасности дорожного движения".
"В Европе и климат помогает людям использовать как основной вид транспорта велосипед", - говорит депутат. Он привел данные, в соответствии с которыми в Германии ежегодно продается 4,5 млн велосипедов. "В практике развитых зарубежных стран установлена тенденция: рост качества жизни и состояния здоровья населения соответствует средним темпам роста объема перевозок велотранспортом, при этом он превышает темпы роста объемов перевозок других видов (общественного) транспорта", - сообщил Васильев. "В настоящее время в Германии количество перевозок с использованием велотранспорта достигает 20% от всего объема пассажирских перевозок, в Нидерландах - 27%, Россия далека от этих показателей", - констатировал парламентарий.
Развитие велотранспорта выявило ряд проблем. "В первую очередь, это нормативные проблемы. Существующие Правила дорожного движения (ПДД) не регулируют велосипедистов в достаточной мере, хотя 8 апреля 2014 года вступили в силу серьезные изменения ПДД", - напомнил депутат.
Кроме того, продолжил он, "практика показывает, что граждане не в курсе вступивших в силу изменений ПДД и продолжают действовать по старым правилам". "Это, в частности, касается движения пешеходов по велодорожкам, что создает препятствия для велосипедистов", - говорит Васильев. Это, по мнению парламентария, связано с тем, что "у нас в принципе отсутствует как таковая велокультура, и велотранспорт стал использовать совсем недавно - до этого у нас есть в регионах жители, которые действительно добираются до села или до работы велотранспортом, а в городской среде, как правило, это понятие было связано с развлечением, велосипеды покупались, чтобы кататься по дворам или для велоспорта".
Также Васильев обратил внимание на то, что за нарушения ПДД велосипедистов штрафуют крайне редко, а это "ведет к тому, что большинство велосипедистов ведут себя на дороге непредсказуемо, в том числе и создавая аварийные ситуации".
Развитие транспорта тормозит и отсутствие инфраструктуры. "Слишком высокие поребрики, многочисленные лестницы, затрудненный провоз велосипедов в общественном транспорте", - перечислил Васильев.