В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Законопроект о местном самоуправлении обсудили с участием глав фракций `ЕДИНАЯ РОССИЯ` Назад
Законопроект о местном самоуправлении обсудили с участием глав фракций `ЕДИНАЯ РОССИЯ`
Сегодня, 17 апреля, участники Совета руководителей фракций ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законодательных собраний субъектов РФ высказали свои предложения по подготовке ко второму чтению законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Заместитель руководителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Тульской областной Думе Сергей Кондратенко проинформировал собравшихся, что в его регионе последние 4,5 года уже эффективно работает предлагаемая законопроектом модель. "Считаю правильным подход, что глав муниципальных образований, поселений нужно избирать из состава депутатского корпуса. Во-первых, это уберет проблему конфликтности. Во-вторых, даст возможность более качественно подбирать сити-менеджеров, которые должны будут управлять хозяйством", - сказал он, заверив, что это "положительно скажется на развитии региона".

С ним не согласился глава фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Приморского края Сергей Сопчук: "В Приморском крае отрицательный опыт сити-менеджеров: у нас пять муниципальных образований, где принималась эта форма, и, к сожалению, кроме скандалов, ничего не получилось". В тоже время, депутат заявил о необходимости рассматриваемых норм. Но, по его словам, надо "предусмотреть право субъекта определять необходимость сохранения полномочий на уровне городских поселений". В частности, поскольку сфера культуры является убыточной и недофинансированной, Сопчук предложил передать ее на районный уровень.

Это предложение поддержал руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Орловском областном Совете народных депутатов Михаил Вдовин: "В сельских поселениях сложилась сложная ситуация по обеспеченности: из года в год уменьшается сумма дотаций, - говорит он. - План по поступлению собственных доходов из года в год увеличивается. Выполнить данный план сложно, так как численность населения с каждым годом сокращается. Кроме того, на балансе многих муниципальных образований находятся сельские клубы и дома культуры. Сельские поселения не располагают денежными средствами на выполнение полномочий предусмотренных 131-ым законом. К тому же федеральные надзорные органы штрафуют за неисполнение тех или иных полномочий, прописанных в уставах сельских поселений. Так что необходимость муниципальной реформы назрела".

Вдовин высказал целый ряд предложений ко второму чтению законопроекта. По его словам, в первую очередь необходимо установить переходные положения, которые "позволят безболезненно внедрить новую систему управления". "Во-вторых, не надо устанавливать критерии, по которым будут реформироваться городские округа. На местах сами могут определить - делить или не делить на округа, наделять статусом муниципального образования или нет, - полагает депутат. - Это должно решаться с учетом местной специфики и условий. Третье: предоставить право субъектам РФ самостоятельно определять порядок формирования местного самоуправления муниципальных районов и местных поселений. Четвертое: более тщательно прописать полномочия уровней местного самоуправления. Пятое: отработать финансово-экономические аспекты".

В части важности наличия переходного периода и самостоятельности субъектов при разделении больших городов на районы его поддержал и глава фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании Забайкальского края Сергей Михайлов.

Руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании Ростовской области Виктор Дерябкин также отметил необходимость совершенствования законодательства о местном самоуправлении. "Нами было направлено более 20 замечаний и предложений в Государственную Думу, - сказал он. - Мы двумя руками "за", чтобы на уровне поселений определить те полномочия, которые в полном объеме будут финансироваться из бюджета. На сегодня у нас 483 муниципальных образования, и приходилось до 10 млрд. рублей из областных средств отдавать на уровень поселения, чтобы они могли хотя бы на 50 процентов выполнять свои функции".

Он обратился к депутатам Госдумы с просьбой перед принятием законопроекта изучить все федеральные законы, чтобы оперативно в них (в частности, в Бюджетный кодекс) внести соответствующие изменения.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина тоже указала на важность финансового наполнения полномочий. "Должны быть финансовые нормативы, - подчеркнула она. - Иначе любая реформа, которую бы мы ни начинали, обречена на провал".

В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный предложил предоставить субъектам право самостоятельно определять форму проведения выборов - прямые или непрямые: "Потому что разная практика в регионах. А прямые выборы вызывают доверие, дают большую легитимность власти".

А руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ставропольского края Юрий Гонтарь выступил против употребления слова "сити-менеджер". "Это чужое слово, не воспринимаемое людьми", - сказал он, призвав сохранить название "глава администрации". В ответ на это замечание председатель комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев пообещал "отработать вопрос названия - "сити-менеджером" или "главой администрации".

Подводя итог состоявшейся дискуссии, руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Владимир Васильев отметил совпадение взглядов по многим позициям, подчеркнув, что комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления примет к работе высказанные в ходе заседания предложения.


17.04.2014

http://er-duma.ru/press/63154

Док. 671864
Перв. публик.: 17.04.14
Последн. ред.: 19.05.14
Число обращений: 0

  • Завальный Павел Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``