В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Лысаков: Любые предложения о повышении стоимости полиса ОСАГО должны быть экономически обоснованы Назад
Вячеслав Лысаков: Любые предложения о повышении стоимости полиса ОСАГО должны быть экономически обоснованы
Фракция "Единая Россия" считает, что законопроект "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", нуждается в серьезной доработке. Об этом заявил журналистам в пятницу, 19 апреля, первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

"Фракция "Единая Россия" считает необходимым сделать следующее заявление: законопроект, представленный сегодня к первому чтению нуждается в серьезной доработке, - отметил парламентарий. - Дальнейшее его продвижение зависит от того, каким образом он будет подготовлен ко второму чтению. Дальнейшее движение будет только в том случае, если он позволит "не залезать в карман" автомобилистам, если он будет защищать права, прежде всего, российских автомобилистов, включая перевозчиков, а не страховых компаний, если он гарантирует своевременные выплаты, если он сделает эти выплаты справедливыми, а стандарты обслуживания высокими. Только в том случае, если эти принципы будут соблюдены, этот законопроект будет представлен ко второму чтению".

Он также подчеркнул, что это заявление отражает консолидированную позицию депутатов-единороссов и членов ОНФ.

"Мы делаем заявление от лица фракции, в которую входят, как члены партии, так и беспартийные члены Общероссийского народного фронта. Это наша консолидированная точка зрения", - заявил депутат.

Лысаков также напомнил, что "закон об ОСАГО принимался как один из путей уменьшения жертв на дорогах. Но, к сожалению, эту социальную функцию он не выполняет. Он рассматривается автостраховщиками, как бизнес-проект. Но он не должен быть бизнес-проектом. Должна быть система экономической заинтересованности водителя в безукоснительном соблюдении правил дорожного движения.

Если в Германии в случае безаварийной езды первые два года стоимость полиса ОСАГО снижается на 15%, а потом на 10%. У нас - 5%. И они никого не стимулируют. Эта система у нас не работает. Отсутствуют экономические рычаги, которые побуждают водителей вести себя законопослушно. Задача страховщиков, как они ее понимают, - это сбор денег и получение прибыли. Мы должны в законе прописать обязанность страховых компаний отчислять определенные конкретные денежные средства, которые они получают в качестве прибыли для ведения мероприятий по усилению дорожной безопасности, создание социальной рекламы и т.д."

Лысаков добавил, что из всех собранных денег "автостраховщики должны себе оставить 23%, остальные - заплатить в виде выплат. Но они выплачивают - не более 60%. Говорить об убыточности здесь не приходится. Поэтому любые предложения о повышении базовой стоимости полиса ОСАГО должны быть экономически и финансово обоснованы".

Он также заявил, что "Единая Россия" планирует "реанимировать" партпроект "Безопансные дороги", в рамках которого будут в том числе рассматриваться и вопросы, касающиеся автострахования.

Председатель комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев в свою очередь отметил, что "у комитета Госдумы по транспорту к этому законопроекту есть много замечаний. Мы считаем, что этот закон должен работать на пользу тех 47 млн автомобилистов, которые сегодня есть на территории Российской Федерации. И мы считаем, что по этому закону минимум 80% средств должно идти на выплату по технике и здоровью, а 20% - в страховые компании. Все должно быть прозрачно".

По его мнению, страховые выплаты "по здоровью и по имуществу надо увеличивать, но без увеличения тарифов, то есть без увеличения базовой стоимости полиса ОСАГО".

Он также напомнил, что "в России сегодня действуют четыре закона об автостраховании. Это закон о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, закон об ОСАГО, закон о КАСКО, и закон о системе "Зеленая карта".

"Мы считаем, что в России должен быть один универсальный закон о страховании как для любителей, так и профессиональных автомобилистов. Это повысит прозрачность страховых норм и автолюбители будут понимать, на что тратятся их деньги", - заявил Москвичев.

"За 2012 год автостраховщики в России получили 106 млрд рублей, 53 млрд выплатили автомобилистам, 20% взяли на свое содержание, остальные (это примерно 30 млрд) пошли на какие-то дополнительные расходы. На какие - никто не знает", - отметил первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов.

По его мнению, необходимо разобраться, на что расходуются эти деньги, "потому что иногда ищем для сельского хозяйства 6-10 млрд и не можем найти, а здесь десятки миллиардов непонятно куда уходят".

Он также подчеркнул, что "в 2011 году на каждый автомобиль в среднем было выплачено 19 тысяч рублей, а в 2012 году - только 17 тысяч рублей. То есть идет увеличение сборов за счет того, что больше стало автомобилей, и в то же время сокращаются выплаты на каждый автомобиль".

"Необходимо поставить эти сборы под контроль Счетной палаты, потому что эти деньги , в принципе, фискальные платежи, которые утвердило правительство, за них должны отчитаться, хоть это и частная организация", -заявил Ефимов.


http://er-duma.ru/press/58816

19.04.2013

Док. 671836
Перв. публик.: 19.04.13
Последн. ред.: 19.05.14
Число обращений: 0

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``