В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Жизнеописание Астраханского детского дошкольного дома 11 часть.Реформа детдома Назад
Жизнеописание Астраханского детского дошкольного дома 11 часть.Реформа детдома
Ныне Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад "Верботон" включается в Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I - II вида" (для слабослышащих и глухих детей),что находится в Астрахани, 414040, по ул. А.Королева, 48.Эту объединенную школу с 2011 года по настоящее время возглавляет Мухлаёв Виталий Александрович. В учреждении находятся 178 обучающихся на сентябрь 2013 года. Это дети из Астрахани, Астраханской области, Калмыкии, Казахстана, Дагестана, Чечни.В это же число учащихся прибавилось 60 дошкольников-воспитанников "Верботона",всего 238 детей. Педагогический процесс в школе направлен на формирование и развитие всех сторон речевой деятельности и умения учащихся активно вступать в речевой контакт, диалог со взрослыми и сверстниками, адаптацию и интеграцию детей с нарушением слуха в мир слышащих. Помогать детям это достойное уважения дело, а помогать немного иным детям - дело вдвойне достойное всеобщего уважения. Сотрудники УФСИН России по Астраханской области во главе с начальником Управления Юрием Александровичем Красновым взяли шефство над объединенной школой ( http://astra-novosti.ru , http://www.ufsin.com/topic/1852/ ) .
В России 200 000 глухих и слабослышащих детей.
Педагогическая система билингвистический подход является новым направлением в сурдопедагогике. Основой методологической платформы билингвистического обучения является совокупность социально-политических и философски идей, отражающих изменение менталитета цивилизованного общества, новое отношение к микросоциумам глухих, к жестовому языку. Современная научная парадигма обеспечивает обоснованность коренной перестройки всего образовательного процесса, включение национального жестового языка наряду со словесным (важная роль которого, естественно, никем не отрицается) в систему главных средств педагогического воздействия (Г.Л. Зайцева, 1998) .
Современная сурдопедагогика глухих находится в состоянии поиска новой образовательной парадигмы, так как значительные по своей глубине и размаху демократические и гуманистические тенденции в развитии мирового сообщества принесли в последние десятилетия новый опыт образования и социальной интеграции глухих, связанный с их борьбой за свои гражданские права, а также с новыми научными данными лингвистических и психолингвистически исследований жестового языка. Отечественной сурдопедагогике предстоит разработать новую концепцию образования детей с недостатками слуха, основанную на множественности подходов, на сотрудничестве и взаимообогащении всех существующих направлений в образовании глухих . Благодаря широкому использованию звукоусиливающей аппаратуры в образовательном процессе глухих детей в дошкольный и школьный период обучения, а также в связи с увеличением возможностей получения глухими детьми слухопротезирования и коррекционно-педагогической помощи в раннем возрасте коммуникационная система обучения получила новый импульс для своего развития ( Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха:(http://socialpeded.ru/ekzamenaczionnye-voprosy-po-speczialnoj-pedagogike/400-pedagogicheskie_sistemy_specialnogo_obrazovaniya_lic_s_narusheniyami_sluha.html ).

Статья составлена по материалам Государственного архива Астраханской области, Астраханской областной научной библиотеки им.Н.К. Крупской, архива редакции газеты "Мир глухих" (г. Москва), московского музея истории ВОГ,резервов Интернета.

Сентябрь 2013 года

Гусев Владимир Матвеевич,член Российского Общества историков-архивистов

Док. 671622
Опублик.: 05.05.14
Число обращений: 0

  • Гусев Владимир Матвеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``