В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Жизнеописание Астраханского детского дошкольного дома 6 часть.Астраханский губернатор посетил детдом в 2007 году Назад
Жизнеописание Астраханского детского дошкольного дома 6 часть.Астраханский губернатор посетил детдом в 2007 году
С 2007 года специалисты учреждения стали проводить коррекционную работу с детьми, которым были установлены кохлеарные импланты. Кохлеарная имплантация даёт возможность ребёнку восстановить звуковосприятие и жить полной жизнью. Осуществляя слухоречевую реабилитацию, специалисты учреждения дают ребёнку возможность услышать многообразный мир звуков.
В сентябре 2007 года в Астрахани прошла межрегиональная научно-практическая конференция "Современная полифункциональная и интерактивная коррекционно-развивающая среда", в которой участвовали учёные, педагоги, психологи из России и Казахстана. В рамках этого мероприятия российские и зарубежные педагоги провели мастер-классы с астраханскими преподавателями по помощи глухим детям На одном из таких уроков в "Специальной (коррекционной ) общеобразовательной школе-интернате" присутствовал губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Перед этим глава региона побывал в детском саду "Верботон ", где встретился с давним знакомым глухим Серёжей Пикиным. Ещё в апреле 2007 года четырёхлетнему ребёнку была сделана уникальная кохлеарная имплантация. Перед операцией Александр Жилкин навестил малыша, а теперь увидел вновь. "Серёжа теперь слышит, прекрасно отзывается на своё имя, правда, он ещё очень много не понимает, но через год-два, как говорят медики, сможет хорошо слышать и общаться", - сказал губернатор.

Директор Верботона Галина Богданова рассказывала Александру Жилкину:"В учреждении педагоги работают с детьми дошкольного возраста от 2,5 до 8 лет. В основном малыши совсем не слышат или слышат плохо, либо страдают детским аутизмом, глубокими интеллектуальными нарушениями. С детьми работают на основе комплексной диагностики названных нарушений с применением верботонального метода, как наиболее перспективного в мировой практике реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. Все классы оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования типа "Верботон ", "Бернафон ", "Отикон " " .
Понимая, что такое оборудование никогда не бывает лишним, Александр Жилкин подарил школе ещё один подобный аппарат. Малыши подготовили для Александра Жилкина и гостей праздничную программу - станцевали вальс, ритмичный танец и показали музыкальную сказку. Это был один из самых трогательных моментов посещения школы. "Сегодня, к сожалению, в области 4,5 процента детей имеют те или иные отклонения, которые не позволяют ребятишкам быть полноценными гражданами общества, - сказал Александр Жилкин, подводя итог поездки. - Но благодаря современным методикам обучения и оборудованию мы в состоянии снизить количество таких детей". Глава региона особо подчеркнул заслуги преподавателей, которые ценой неимоверных усилий помогают "красивым и замечательным детям" ( www.astrminobr.ru,http://www.vsesmi.ru/news/1026007/)

Статья составлена по материалам Государственного архива Астраханской области, Астраханской областной научной библиотеки им.Н.К. Крупской, архива редакции газеты "Мир глухих" (г. Москва), московского музея истории ВОГ,резервов Интернета.

Сентябрь 2013 года

Гусев Владимир Матвеевич,член Российского Общества историков-архивистов

Док. 671617
Опублик.: 05.05.14
Число обращений: 0

  • Гусев Владимир Матвеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``