Сергей Евтушенко: Единое окно как основной элемент трансграничного ядра Российской ФедерацииНазад
Сергей Евтушенко: Единое окно как основной элемент трансграничного ядра Российской Федерации
Весь мир интегрируется, создаются международные консорциумы на всех уровнях (бизнес, государства)
- Барьеры для вхождения на пространства и рынки
- Происходит централизация и унификация процессов управления для уменьшения издержек, повышения конкурентоспособности товаров и услуг
- Глобальные сквозные интегрированные трансграничные процессов как фундамент управляемой глобальной мировой трансформация
Роль государства в глобализации
- Государства (лидеры, двигатели объединений) создают многочисленные различные (дополняющие и конкурирующие между собой) связи и отношения,
- создавая единую централизованную, комплексную систему управления на Евразийском экономико-географическом пространстве, в том числе экономикой, логистикой, трудовыми ресурсами, обучением, культурно-историческим пространством, а также комплексным развитием;
- обеспечивая условия для своих экономических, культурно-исторических, образовательных агентов;
- унифицируя стандарты, регламенты, методики, бизнес-процессы, справочники на всех уровнях: надгосударственном, государственном, бизнес
Инструменты
- Для преодоления барьеров и обеспечения связей в мире используются трансграничные информационные процессы, как внутренние, так и внешние, с их последующей трансформацией в
мировое трансграничное пространство
- Для управления трансграничными процессами необходимо создавать модели динамического управления, описывая процессы, собирая их в целевые централизованные архитектуры (функциональную, информационную и техническую)
- Для взаимодействия с внешними и внутренними процессами государства-бизнеса должно быть создано одно Единое окно, а не их открытое множество
- Сегодня процессы не провязаны, разорваны, не образуют единой комплексной управляемой системы, отсутствуют прозрачные механизмы, высокая коррупционная составляющая процессов (спонсируемая бизнесом), неэффективная раздробленная система государственного планирования и формирования понятных "правил игры"
Достигнутые эффекты при реализации "дорожной карты"
"Совершенствование таможенного администрирования"
- освобождение предпринимателей от обязанности представлять в таможенные органы паспорта
сделок, а в уполномоченные банки - таможенные декларации;
- ФТС России реализуются мероприятия, предусматривающие обеспечение использования
предварительной информации таможенными органами в пунктах пропуска, направленные на
обеспечение существенного сокращения сроков перемещения товаров через таможенную границу
Таможенного союза;
- ФТС России обеспечены правовые и технические условия уплаты таможенных платежей
электронными способами платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждены нормативные и иные правовые акты, позволяющие деловому сообществу участвовать
не только в нормативном правовом регулировании таможенного дела в Российской Федерации, но и
в мониторинге деятельности таможенных органов;
- изданы федеральные законы, предусматривающие исключение возможности осуществлять
предпринимательскую деятельность в области таможенного дела подведомственными и зависимыми
от ФТС России организациями и предприятиями и уточнение перечня критериев исключения
таможенных представителей из реестра таможенных представителей с целью отказа от применения
тех критериев, которые являются избыточными;
- автоматизирован процесс предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- обеспечен централизованный учет на уровне ФТС России всего обеспечения, принятого
таможенными органами.
Бизнес - активный агент изменений страны
- Бизнес должен объединяться на уровне международных геополитических консорциумов и корпораций, становясь не наблюдателями, а идеологами, продвигая политику государств и ЕЭС, его стандарты, язык, культуру;
- Для государства бизнес становится не только налогоплательщиком, но индикатором изменений, рисков в трансграничных процессах и международных объединениях, двигая государство к быстрым,
динамическим изменениям процессов, архитектур, стандартов и нормативно-правовой базы
Сегодняшние шаги трансформации к ЕЭС
- Приходит время для проектирования функциональной архитектуры (в т.ч. обеспечения оргпреобразования и админреформы) и внедрения Единых окон государств и консолидирующего (в будущем) ЕЭС, поскольку на политическом уровне интеграционный проект вступил в завершающую стадию
- В ЕЭК и на уровне государств для оперативного управления изменениями для качества внедрения (в т.ч. организационными и административными) функциональной архитектурой требуется при ВЕЭС создать проектный офис и службу функционального и технического архитектора - комиссара (для формирования, сбора, внедрения и удержания горизонт 20-30-50лет целевой комплексной функциональной архитектуры государств и ЕЭП) с созданием аналогичных (зеркальных) подчиненных офисов и архитекторов в государствах с соответствующими полномочиями и матричной структурой подчинения и назначенными ВЕЭС ответственными руководителями
- Для обеспечения скоростными каналами связи ЕЭП и электронного трансграничного обмена создать объединенных операторов связи России, Казахстана, Беларуси, Армении, а также исследовательского
центра по вопросам трансграничности, информационным технологиям, НСИ и электронной подписи.