В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сигналы из глубин океана Назад
Сигналы из глубин океана
Австралийцы и китайцы, возможно, зафиксировали сигналы Boeing, пропавшего 8 марта. На выходных в предполагаемую зону падения самолета были направлены новые поисковые самолеты и суда. У поисковых групп остается все меньше времени: бортовые самописцы перестают транслировать сигнал через 30–45 дней после аварии.

Австралийское поисковое судно, возможно, зафиксировало сигнал бортового самописца пассажирского лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines, который исчез над Индийским океаном 8 марта. Всего было два сигнала: один продолжительностью 2 часа, второй — всего 13 минут.

`Прибор для обнаружения гидроакустического маяка на буксире австралийского военного корабля Ocean Shield зарегистрировал сигналы, которые могут посылать `черные ящики` самолета`, — цитирует CBS главу австралийского Межведомственного координационного центра Ангуса Хьюстона.

Правда, он отметил, что пока нет доказательств того, что это сигналы именно пропавшего Boeing, однако никакие другие устройства, кроме `черных ящиков`, не могут издавать подобные сигналы.

`Доказательствами станут найденные обломки самолета`, — заявил Хьюстон.

Чиновники уже предупредили, что установить, исходят ли эти сигналы от пропавшего Boeing, будет сложно и это может занять несколько дней. В понедельник в поисках будут участвовать 9 военных и 3 гражданских самолета и 14 кораблей. Площадь поисков составит 234 тыс. кв. км.

В субботу патрульное судно Китая Haixun 01, которое прибыло на поиски самолета в южной части Индийского океана, также зафиксировало сигналы, которые предположительно передает `черный ящик` пропавшего Boeing.

Специалисты обнаружили два сигнала в 2 км друг от друга.

 

При этом их уловили в сотне морских миль за пределами основной зоны поисков, где они продолжались всю прошлую неделю. Австралийское судно зафиксировало сигналы в 300 морских милях от месторасположения китайского судна. Ангус Хьюстон заявил, что сигналы, обнаруженные китайским поисковым судном, идут с очень большой глубины — примерно 5 км. Сейчас в тот район идут дополнительные силы для проверки сигналов. В частности, должен прибыть британский военный корабль Echo. Правда, эксперты боятся, что к тому времени, как корабли подойдут, сигнал может исчезнуть: скоро должны сесть батарейки на маячках, передающих сигналы `черных ящиков`. Батарейки могут работать 30–45 дней после крушения, а самолет упал 30 дней назад.

В воскресенье телеканал CNN со ссылкой на источник в правительстве Малайзии сообщил, что самолет, совершая последний рейс, возможно, намеренно избегал обнаружения радарами. `Рейс 370 летел в районе воздушного пространства Индонезии после того, как исчез с радара военных Малайзии.

Самолет мог намеренно выбрать этот маршрут, чтобы не быть обнаруженным радиолокационными станциями`, — сообщили на CNN.

Эта информация основывается на расчетах экспертов, которые заявили, что пропавший самолет сначала пролетал над северной частью Индонезии, а затем повернул на юг, в сторону Индийского океана.

`Это, пожалуй, самые трудные поиски в истории человечества`, — заявил журналистам премьер-министр Австралии Тони Эббот во время визита в Токио. `Мы ведем поиски самолета, который находится глубоко в океане, у нас очень большая зона поисков. Поэтому мы должны быть очень и очень осторожны, прежде чем делать какие-то выводы`, — сказал Эббот.

Уже несколько раз объявлялось об обнаружении предположительных обломков самолета. Однако каждый раз выяснялось, что находки — обычный мусор и другие плавучие объекты, которые не имели никакого отношения к пропавшему самолету.

Поиски пропавшего Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines ведутся уже месяц. Самолет, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров в ночь на 8 марта. На борту лайнера было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет не подавал сигналов о неполадках на борту. В момент последнего выхода на связь он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии.

Ранее стало известно, что двое пассажиров пропавшего самолета летели по поддельным паспортам. Есть большая вероятность того, что самолет сменил курс и мог направиться в южную часть Индийского океана. Системы навигации могли быть отключены либо кем-то из экипажа Boeing, либо кем-то, кто занял его место и имел соответствующую подготовку. Из-за нехватки топлива самолет, вероятно, не смог долететь до земли и рухнул в океан.

www.gazeta.ru/

 



Док. 670876
Опублик.: 07.04.14
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``