В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
РЖД предлагают единый билет на самолет и поезд Назад
РЖД предлагают единый билет на самолет и поезд

РЖД собираются вывести на рынок новую услугу: единый билет на самолет и поезд. Купить его можно будет через сайт железнодорожного перевозчика, и не раньше чем через четыре года. За это время РЖД должны будут договориться с авиаперевозчиками, Минюстом и Минфином, чтобы утвердить единый бланк такого билета. Представители билетных агентств сомневаются, что РЖД будет под силу наладить эффективную продажу такой услуги.

Единый билет, по планам РЖД, будет продаваться на самолеты и поезда, следующие по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. `Мы планируем, что на линии Москва — Казань к 2020 году будут перевозиться до 10 млн пассажиров в год, в том числе и авиапассажиры`, — сказал гендиректор `Скоростных магистралей` Александр Мишарин, затруднившись уточнить долю авиапассажиров в общем потоке.

Сама магистраль должна заработать в 2018 году. Переговоры с авиакомпаниями начнутся не раньше 2016—2017 годов и их будет вести перевозчик ВСМ (пока не выбран), рассказал РБК daily представитель РЖД. Если все необходимые договоренности будут достигнуты, то единый билет будет продаваться через официальные сайты РЖД и авиакомпаний. Первый такой билет должен поступить в продажу в 2018 году.

По мнению гендиректора холдинга `Випсервис` (продает авиа- и железнодорожные билеты) Дмитрия Горина, эти три-четыре года уйдут на то, чтобы утрясти множество вопросов, в том числе на законодательном уровне. `Сейчас для железнодорожных и авиаперевозок используются разные системы бронирования, разные билетные бланки. Нужно добиться того, чтобы Минфин и Минюст утвердили единый бланк для такого билета, и перевести ресурсы бронирования в один канал продаж. Это большая работа`, — поясняет он.

Представитель онлайн-агентства Pososhok.ru Денис Валеев сомневается, что РЖД справятся с функцией билетного агента сразу по двум направлениям. `Здесь нужна совершенно другая система. Лучше бы РЖД занимались развитием продаж на своем сайте`, — говорит он. О том, что при покупке билетов на сайте железнодорожной компании возникают проблемы, рассказывали многие опрошенные РБК daily пользователи. Есть сложности как с регистрацией и оплатой билетов на самом сайте РЖД, так и с идентификацией онлайн-билетов при посадке в поезд. Например, данные о пассажирах, купивших билет онлайн, не вовремя поступают проводникам или распечатка бланка билета не признается действительной иностранными партнерами РЖД. В итоге клиенты вынуждены либо заново приобретать билеты, либо вовсе не попадают на поезд .

Представитель РЖД подтвердил наличие жалоб на услуги онлайн-продаж билетов, и пояснил, что сейчас ведется работа над улучшением предоставляемых услуг.

Несмотря на сложности, итоги прошлого года показывают, что россияне больше интересуются электронными билетами даже для поездки в поезде. `Продажи бумажных железнодорожных билетов упали на 18%, тогда как онлайн-продажи возросли на 53%`, — подсчитал Дмитрий Горин.

Авиакомпании пока не интересуются единым билетом. `Рано говорить об этом, сначала нужно изучить предложение`, — говорит представитель `Аэрофлота`.

Модель единого авиа- и железнодорожного билета заимствована у национального перевозчика Германии Deutsche Bahn. Он продает билет на поезд до любого немецкого города при оформлении авиабилета. В России схожий проект действует при покупке билетов на самолет и аэроэкспресс.

Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань составляет 1,07 трлн руб., из них 150 млрд руб. выделит Фонд национального благосостояния, 30 млрд руб. — РЖД, 43 млрд руб. — собственные средства инвесторов, которых еще предстоит выбрать, остальные деньги обеспечиваются выпуском инфраструктурных облигаций в пользу Пенсионного фонда, госсубсидиями и кредитными средствами.

rbcdaily.ru/industry/562949990616263



Док. 669858
Опублик.: 21.02.14
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``