В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Комков: Кривая `Линия` Назад
Сергей Комков: Кривая `Линия`
Достаточно странная публикация появилась на сайте "Русская народная линия" 13 февраля 2014 года. Озаглавлена она так: "Константинополю не удалось поставить под свой контроль Чехословацкую церковь".
Странностью является в первую очередь то, что статья эта по сути анонимная. Потому что подпись "Редакция" никому ни о чем не говорит. Если сторонник черносотенной идеи Анатолий Степанов, который в настоящее время является главным редактором этого сайта, накропал данную статейку сам, он должен признаться в этом честно и не прятаться за некой расплывчатой формулировкой. А если её писал кто-то другой по заказу данного, прямо скажем, довольно странного Интернет-ресурса, то не мешало бы знать его фамилию и общественно-политические взгляды. Потому что написан материал крайне небрежно и содержит огромную массу фактологических ошибок.
Начнем с того, что никакой Чехословацкой церкви давно уже нет. Есть Православная Церковь Чешских земель и Словакии (ПЦЧЗС). В таких вещах надо быть предельно точным. Потому что между двумя государствами Чехией и Словакией уже более, чем 20 лет назад произошел мирный развод. И лишь церковь продолжает пока еще существовать как единое целое общественное религиозное объединение.
Но и здесь есть свои тонкости. Хотя формально по Уставу ПЦЧЗС при избрании главы этой поместной церкви может осуществляться принцип чередования на митрополичьем престоле архиепископов Пражского (Чехия) и Прешовского (Словакия), Пражский, несомненно, имеет значительно больший вес, чем Прешовский. Потому что приходов в Чехии почти втрое больше, чем в Словакии. Да они и побогаче.
К тому же, правительство Чехии не так давно приняло решение о выплате всем христианским конфессиям денежной реституции. И православной церкви досталось из этой общей суммы почти 40 миллионов евро. Для небольшой православной церкви это значительная финансовая поддержка.
Думается, именно тогда и разгорелись глаза у словацких пастырей (и в первую очередь, у Прешовского архиепископа Ростислава), пожелавших непременно получить хотя бы часть этой приличной суммы.
К тому же, к сведению авторов из, так называемой, "Русской народной линии" превозносимые ими молодые иерархи либо сами, либо через своих ближайших родственников активно занимались (и продолжают заниматься по сей день) бизнесом. И деньги эти им показались весьма кстати.
Но, вот беда, митрополит Христофор в данном вопросе занял весьма четкую и твердую позицию: все полученные деньги пойдут исключительно на благотворительность и восстановление храмов.
Тогда "оскорбленные" в своих "лучших чувствах" молодые церковные ястребы обратились в сторону московских иерархов. У которых давно чесались руки в отношении ПЦЧЗС. И которые, возможно, тоже решили поживиться полученной чешской православной церковью реституцией.
Именно с этой целью в декабре 2011 года главой ОВЦС МП митрополитом Ларионом в Праге была организована самая настоящая провокация с "празднованием" 60-летия предоставления ПЦЧЗС автокефалии со стороны Московского патриархата.
А, ведь, никакой московской автокефалии реально никогда не было. И журналисты, так называемой, "Русской народной линии" должны об этом хорошо знать. Ибо, никакого Томоса (то есть, специального официального церковного акта) никогда никто в Москве не разрабатывал и не принимал. Была лишь декларация, сделанная от имени РПЦ патриархом Московским и всея Руси Алексием в ноябре 1951 года. При этом РПЦ почему-то посчитала тогдашнюю православную церковь Чехословакии своим экзархатом. О чем тоже нет ни одного подтверждающего документа. Просто, в силу сложившихся политических обстоятельств, когда после окончания Второй мировой войны вся Восточная Европа фактически оказалась в сфере влияния СССР, никто не стал противиться тому, что и церковные иерархи восточноевропейских стран тоже стали фактическими вассалами Москвы.
Об этой ситуации прекрасно знает весь православный мир. И именно поэтому уже в конце 90-х годов чехи обратились к Константинополю с просьбой предоставить им истинную, а не бутафорную, автокефалию. И в 1998-м году такой акт (который называется Томосом) был принят. Причем, в отличие от московской декларации, это реальный документ, с которым можно познакомиться на официальном сайте Константинопольской патриархии.
Так что, грешно господам из "Русской народной линии" так нагло перевирать реально существующие факты.
Да, Русская православная церковь в последние годы ведет активную борьбу за расширение своей сферы влияния. И это вполне объяснимо. Но делать это нужно с тактом и без применения недозволенных приемов. Иначе, она ничем не будет отличаться от очередного католического ордена. Например, иезуитов, главным лозунгом которого является "Цель оправдывает средства".
Да, глава ОВЦС митрополит Ларион активно летает по всему свету и пытается доказать преимущества именно Московского патриархата перед всеми другими ветвями православия. Но делает он это грубо, используя самые недозволенные приемы и методы, опираясь на весьма нечистоплотных людей в посещаемых им странах.
Так произошло и в Чехии. Свою ставку он сделал не на преданных делу православия опытных иерархов, а на молодых, весьма прагматичных и наглых "епископов", готовых ради осуществления своих черных замыслов на самые низменные поступки. Вся Чехия прекрасно знает, что это за люди. Среди них - гомосексуалисты и мошенники, развратники и тайные адепты католических орденов. Тем не менее, руководство РПЦ МП именно их объявило главными претендентами на высшие церковные посты в Чехии и Словакии. Более того, представитель Московского патриархата в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк стал одним из главных звеньев заговора против митрополита Христофора. А затем - и против архиепископа Симеона.
То есть, можно с полной уверенностью констатировать тот факт, что Московский патриархат и его руководство напрямую участвовали в заговоре внутри ПЦЧЗС. И именно это стало причиной его успешной реализации.
Да. При помощи и при поддержке Московского патриархата к власти в Православной Церкви Чешских земель и Словакии сегодня пришли люди с низкими моральными и нравственными качествами, грубо поправшие все каноны православия и преступившие все мыслимые и немыслимые законы. И это стало причиной того, что Константинополь отказался признавать их легитимность. Более того, объявил схизматиками (то есть, раскольниками).
Так называемая, "интронизация" сначала незаконно "избранного" (потому что, в принципе, никаких выборов-то и не было) новоявленного "Пражского архиепископа" Иоакима, а затем и "интронизация" новоявленного "митрополита" Ростислава прошли в полной пустоте. Ни один глава поместной православной церкви (за исключением тех, кто напрямую подчинен Москве) не только не посчитал нужным прибыть на эту "интронизацию", но даже не посчитал возможным поздравить с "избранием" на столь высокую церковную должность.
Многие чешские и словацкие газеты вышли по данному поводу с заголовками, начинающимися со слов "скандал".
И очень жаль, что напрямую к этому скандалу оказалась причастной Русская православная церковь.
На этом фоне публикация "Русской народной линией" анонимной статьи под заголовком "Константинополю не удалось поставить под свой контроль Чехословацкую церковь" является ничем не прикрытой провокацией против православного мира в целом и против чешских православных граждан, в частности. Видимо, господину Степанову очень уж хотелось угодить кое-кому из руководства Московского патриархата. А на самом деле его издание выступило в достаточно неприглядной роли церковного штрейкбрехера.
Только в подобного рода ситуации этому изданию из своего девиза "Православие. Самодержавие. Народность" первое понятие следует удалить. Так как оно фактически выступило против идей православного мира. Да и с самодержавием у нас тоже что-то неладно. Ну, нет его, попросту говоря. Придумал его себе господин Степанов, и носится с этой дохлой идеей уже не первый год, распугивая весь честной народ. Остается только "народность". Но о какой здесь народности может идти речь, ума не приложу. Если о русской, то русским давно уже надоело, что их пытаются противопоставить всему миру и выставить некими идиотами, постоянно пытающимися вмешиваться в чужие дела, и пытающимися учить других. В то время, когда у самих полон рот забот.
Никогда не выступал в качестве пророка и никогда не пытался предвосхитить события. Но, насколько мне известно, в марте в Константинополе пройдет Собор с участием глав поместных православных церквей, на котором одним из важнейших вопросов будет вопрос о ситуации в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Пригласят ли на него представителей Москвы и новоявленных чешских "иерархов", не знаю. Да, это, в принципе, и не наше дело. Православная церковь сама разберется в своих проблемах, и Собор скажет по этому поводу свое веское слово. Но, думаю, что раскола внутри православного мира в столь непростой международной ситуации никто не допустит.
Теперь несколько слов о личном.
К большому сожалению, стало уже нехорошей традицией у изданий типа "Русская народная линия", опирающихся на ультрарадикальную или черносотенную идеологию, оскорблять известных в России и далеко за ее пределами авторитетных экспертов, журналистов, писателей. Поэтому довожу до сведения господина Степанова и Ко: я никогда не "подвизался" на ниве образования. Я посвятил ему всю свою сознательную жизнь. И сегодня продолжаю оставаться одним из самых востребованных и самых авторитетных специалистов в этой сфере.
И ваххабитов я никогда не защищал. Господин Степанов, как обычно бывает с людьми подобного рода, слышит звон, но не знает, откуда он доносится.
В 2007 году я написал книгу "Ваххабит", которая рассказывает о мерзостях российских правоохранителей, способных ради собственной выгоды объявить любого законопослушного гражданина преступником. Для мусульман нашли очень удобную страшилку - "ваххабит". И под эту страшилку устроили целую необъявленную гражданскую войну со своим собственным народом, понятия не имеющего о тонкостях исламской реформации. Книга посвящена также очень непростым отношениям внутри мусульманской общины России. Сразу после выхода она стала библиографической редкостью. Думаю, что и господину Степанову с сотрудниками его ура-патриотического "сайта" не мешало бы ее прочесть.
Может быть, тогда они чуточку больше будут разбираться и в вопросах православия.

Сергей Комков - член Союза писателей Москвы

Док. 669692
Опублик.: 14.02.14
Число обращений: 0

  • Комков Сергей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``