Потому что делит людей на высших - таких как он, которым позволено все, - и остальных
Виктор Шендерович "отличился". Сравнил в своем пасквиле "Путин и девочка на коньках" сочинскую Олимпиаду с той, что проводилась в фашистской Германии в 1936 году. А очаровавшую весь мир Юлию Липницкую - с чемпионом тех игр Хансом Вёльке.
Публикация ожидаемо вызвала осуждение. В частности, лидер думских единороссов Владимир Васильев назвал высказывания сатирика (впрочем, какой он сатирик?..) "фашистскими по сути" и потребовал извинений. Их, естественно, не последовало.
А действительно, фашист ли Шендерович? В каком-то смысле - нет, но в каком-то - безусловно да.
Он не фашист в том смысле, что формально не проповедует ни "Доктрину фашизма" Муссолини, ни идею превосходства нордической расы над всеми остальными.
И одновременно он фашист в том смысле, что делит людей на высших - таких как он, которым позволено все, - и остальных, по отношению к кому им позволено все и кому позволено лишь терпеть издевательства и хамство таких, как Шендерович.
Но даже если он не исповедует ни идеи Гитлера, ни идеи Муссолини - это еще не значит, что он не фашист. Просто они строили фашизм на национализме, Франко и Салазар - на консерватизме, Пиночет - на либерализме. Их всех объединяло то, что все они были антикоммунистами и считали допустимым использование любых методов террора ради подавления любого сопротивления воле имущих.
Шендерович тоже говорит, что исповедует либерализм. И тоже считает, что людей и страну можно оскорблять, унижать и уничтожать, если она не живет так, как хотят он и те имущие группы, которым он служит.
Он заявляет, что раз Олимпиада в Сочи сегодня проходит красиво - значит, она может быть приравнена к берлинской Олимпиаде, которая тоже проходила красиво. И поэтому Россия Путина вполне может рассматриваться как такая же фашистская страна, как Германия Гитлера.
Но, во-первых, это само по себе есть уже пропаганда фашизма - потому что тем самым он утверждает, что все, что красиво, есть фашизм. То есть, по его мысли, фашизм - это и есть красота. Красота всегда рассматривалась как то, к чему стремилось человечество как к началу совершенства. Значит, Шендерович утверждает, что фашизм - это и есть то, к чему как к совершенству должно стремиться человечество.
Во-вторых, он явно перепутал либо забыл: если бы он в 1936 году написал про Гитлера и Германию нечто подобное тому, что он написал про Путина и Россию, его, возможно, даже не забрали бы в государственную тайную полицию, не повели в суд и не послали бы в концлагерь. К нему просто пришли бы штурмовики, и после этого он, скорее всего, либо всю оставшуюся жизнь изувеченными руками писал только хвалебные статьи про мудрость фюрера и его заботу о простых немцах, либо никогда и ничего уже не написал бы - возможно, потому, что было бы нечем. А возможно - что и некому...
Правда, в той Германии ему никто и не дал бы ничего написать, потому что к 1936 году либо не было бы его самого, либо у него не было бы возможности публично высказывать что-либо. А СМИ, подобного радиостанции "Эхо Москвы" или журналу The New Times, уже бы не существовало.
Он пишет мерзости и оскорбления в адрес страны, в которой живет, и имеет возможность обвинять ее в фашизме, потому что уверен, что в ней нет фашизма. И именно это еще более омерзительно, потому что мерзко притворяться смелым, когда знаешь, что можешь хамить безнаказанно.
В-третьих, красивыми были Олимпиады и в Токио, и в Лос-Анджелесе, и в Атланте, и в Турине, и в Монреале. Их он не сравнивает с Олимпиадой в Берлине, а страны, в которых они проходили, - с гитлеровской Германией. И потому, что потом его туда могут не пустить. И потому, что в этих странах живут его хозяева, которые могут ему и не простить такой "полет мысли". А возможно, и потому, что он не считает те Олимпиады прошедшими достаточно красиво. Тогда понятно, почему он пытается унизить эту: потому что получилась лучше.
Наконец, пора понять и признать простое и очевидное: приравнивание СССР либо России к гитлеровской Германии есть не что иное, как попытка реабилитации нацизма и гитлеризма.
В случае СССР таким сравнением утверждается, что война с фашизмом была не Великой Отечественной и не освобождением народов от фашизма, а всего лишь схваткой двух бандитов, и фашизм вовсе не был тем высшим злом, каким его принято считать, и бояться его особо не стоило и не стоит.
Приравнивание же современной России к той Германии тем более есть оправдание фашизма и гитлеризма, потому что если в той Германии жили так же, как в современной России, - то в фашизме тем более не остается ничего особо страшного и преступного.
Можно, конечно, считать, что Шендерович - не фашист. Венедиктов даже утверждает, что он - антифашист. Только если он не фашист, то он намного хуже - потому что прокладывает путь фашизму. Потому что он приближает момент, когда стране и обществу надоест терпеть оскорбления от тех, кого в свое время Виталий Третьяков назвал "хтомиками" - хамящими тоталитарными меньшинствами (или миноритариями), - и оно начнет рукоплескать людям, одетым в рубашки черного цвета (как у Муссолини), либо коричневого (как у Гитлера), либо синего (как и Франко), либо просто в военные мундиры (как у Пиночета), которые, не затрудняя себя условностями нелюбимой Шендеровичем современной России, будут просто приходить домой или на работу к таким, как он, вытаскивать из постелей и квартир на улицу и бить - сапогами и дубинками.
Как говорил Гитлер: "Мы не отменяли демократию - мы ее просто упростили". И общество действительно будет рукоплескать - просто потому, что оно устанет от оскорблений, наглости и пошлостей шендеровичей.
Настоящий фашизм рождается не из авторитаризма старой власти, а из ее слабости и нерешительности, из выдаваемой за демократию безнаказанности хамства и из выдаваемого за свободу слова права на оскорбление.
Шендерович называет происходящее сегодня в России "варевом ведьм", и он даже прав, потому что он - один из тех, кто безнаказанно варит это варево. Одна из остающихся безнаказанной ведьм.
Он цитирует шведского писателя-анархиста Стринберга, говоря: "Когда государство начинает убивать, оно называет себя Родиной", забыв добавить, что это, среди прочего, обязанность государства перед гражданами - убивать тех, кто покушается на их Родину и их страну. А ему хотелось бы, чтобы покушаться и нападать на нее можно было бы безнаказанно.
Потому что у него - другая Родина. Его Родина всегда там, где ему хорошо и где ему все можно. Где он будет выше всех, будет иметь право судить всех и всех оскорблять. То есть вести себя так, как вели себя когда-то на захваченных территориях фашистские оккупанты. И он хочет того же, чего хотели они: быть господином над рабами. И поэтому он - такой же, как они.
Настоящий фашист.
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/12/vladimir-putin/732083-schernyakhovskii-shenderovich-nastoyashchii-fashist
Док. 669635 Опублик.: 12.02.14 Число обращений: 0
Черняховский Сергей Феликсович
|