В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Информационная война против православия в России Назад
Информационная война против православия в России
Вед.: Мы поговорим сегодня об информационной войне против православия в России. Вопрос этот достаточно сложный, на мой взгляд. Трудно сказать, кто действительно виновен в том, что русские люди отреклись от веры, - мы сами или те, кто активно навязывает нам негативную информацию о вере. Попытаемся в этом разобраться. У нас в гостях сегодня член Молодежной общественной палаты РФ Полина Миронова, она также является Пресс-секретарем уникальной Организации Российских Юных Разведчиков. И наш второй гость - Миронов Константин, начальник Московско-Богородского отдела Организации Российских Юных Разведчиков и уполномоченный по работе с молодежью храма с молодежью на приходе Храма Святого Николая Чудотворца на Трех Горах в г. Москве.

Полина, давайте познакомимся с Вами. Расскажите, пожалуйста, о своей деятельности, чем занимается Ваша организация столь интересная.

П.М.: Организация действительно интересная, потому что это старейшая детско-юношеская организация, работающая в России, ей 104 года, возникла она еще при Николае II, работа ведется по скаутскому методу с детьми и молодежью в духе служения Богу, Родине и Ближним. На самом деле мы занимаемся воспитанием независимо мыслящих людей, которые способны анализировать происходящую ситуацию. Но мало того, что они независимо мыслят, они являются также социально-ответственными, социально-активными людьми.

Вед.: Полина, Вы сказали, что воспитываете независимо мыслящих людей. Но Ваша деятельность связана каким-то образом с православием, верно?

П.М.: Да, всё верно. В основе нашего воспитания лежит православный мир понимания. То есть все наши дети причащаются, ходят в храм, а главное - воспринимают все происходящие события с точки зрения православного человека. И в тему нашей сегодняшней передачи могу сказать, что мы стараемся научить их анализировать всю ту информацию, которую они получают извне. Для того чтобы не выходить на Болотную площадь, в частности.

Вед.: Но мы живем не в провинции, мы живем в Москве. Неужели в наше время действительно есть молодежь, которая хочет идти в такие организации?

П.М.: Да, и такой молодежи достаточно много. И это очень хорошо. Я не могу сказать, что остаются все, кто приходят, т.к. быть лидером не способен каждый. Потому что для этого человек должен обладать определенными качествами, определенным складом характера. Но приходят многие. И узнают они о нас и через сайты, и по плодам нашей работы, потому что мы не замыкаемся на работе на приходе, мы не замыкаемся на работе при какой-то определенной школе. Простой пример: вчера наши ребята вернулись из дома престарелых. Они ездили туда для того, чтобы поздравить людей, брошенных своими родными и близкими, с праздником Рождества Христова. А позавчера они дежурили в очереди у Храма Христа Спасителя, помогали тем людям, которые пришли туда поклониться дарам, раздавали чай, пели тропари, успокаивали тех, кто устал, морально именно устал. Нас видно издалека - мы не замыкаемся. Мы не настолько незаметны, как это кажется.

Вед.: С какого возраста можно вступить в Вашу организацию?

П.М.: Мы принимаем детей от 7 лет. В нашей организации есть несколько ветвей. Младшие - это с 7 до 11 лет, старшие - с 11 до 16 лет. С младшими детьми мы общаемся через игру, с ребятами постарше мы уже ведем иной диалог и общаемся с ними, как со взрослыми людьми и предлагаем им брать на себя ответственность.

Вед.: Полина, не является ли Ваша организация сектой? Дети, состоящие у Вас, знают о том, что есть альтернатива православию и о том, что существует поток ложной информации, направленной против веры? Или Вы обо всем этом не говорите?

П.М.: Если бы мы молчали, то они не имели бы возможности анализировать информацию, которая поступает извне. Они имеют доступ ко всему, что есть. Мы никого не держим в организации. Мы не секта. И мы не церковная организация и не государственная. Это общественная организация, в основе которой лежат ценности православной культуры.


Вед.: Спасибо большое, Полина. Константин, теперь у меня вопрос к Вам. Я, наверное, так же, как и многие считаю, что истинно русский человек только тогда русский, когда православный. А как думаете Вы? Какую роль играет вера сегодня и есть ли она вообще?

К.М.: Для меня православие - это система моральных ориентиров, ценностей, социальных взаимоотношений в обществе. Либеральное сообщество любит кивать на Запад, ссылаться на западные ценности. Но у нас в Вооруженных Силах всего 25 священников, а в США полторы тысячи. И почему-то наши 25 священников зачастую мешают всяческим силам, которые выступают против православия. Не для кого ни секрет, что в Германии официально взымаются налоги, деньги с которых перечисляются тем конфессиям, к которым человек себя относит.

Вед.: Кстати, Константин, возникает интересный вопрос. Почему у нас офицерство в России всегда так тесно было связано с православием?

К.М.: Есть слово православное "служение" - Богу, Отечество. Так, офицер - это в первую очередь служение. Офицер не может без Бога. Иначе мы никогда не одержали бы таких побед.

Вед.: Таким образом, наверное, стоит задуматься о том, что информационная война против православия направлена не столько против православия и веры, сколько против всего русского народа.

К.М.: Конечно, война ведется против моральных основ, на которых держится наша страна.

П.М.: Я хотела бы также добавить, что православие является столпом, на котором держится вся Россия. Слава богу, мы смогли сохранить и донести до нашего времени то, что было в нашей стране до революции. Я не хочу идеализировать то время, но всё-таки морально-православные ценности сформировали нас. Почему жертвенность? Почему человек ляжет за други своя на амбразуру? Не просто так. В нас вложено это. В Евангелие сказано: "Положи жизнь свою за други своя. Нет больше той любви, чем положить жизнь свою за други своя". И эта моральная ценность берется не из воздуха. Именно это сформировало Россию как государство.
Елена Мизулина - замечательный общественный и политический деятель, профессор, доктор юридических наук предложила внести в Конституцию ремарку о том, какую роль играло православие в становлении нашего государства. И какой шум сейчас поднялся вокруг этого вопроса.

Вед.: Но, может быть, государство и власть хочет как раз-таки и всегда успешно это делала - использовать веру как средство управления народом?

П.М.: Верующими людьми манипулировать невозможно. Потому что вера дает внутреннюю свободу человеку. Человек способен анализировать ситуацию, потому что православие дает ему свободу выбора. И управлять в данной ситуации человеком невозможно.

К.М.: А помимо свободы выбора у человека есть еще ответственность за свои поступки. Свобода выбора в таком случае находится в рамках социальной ответственности - за страну, за народ, за общее дело.

Вед.: Т.е., на Ваш взгляд, управлять неверующими людьми легче?

П.М.: Конечно. Потому что страсти, грех - это те вещи, которыми легко манипулировать. Легко управлять тем человеком, который от чего-то зависит. Убери от него этот лакомый кусочек, и он за него будет стремиться что-то сделать. Поэтому вся управленческая система построена исключительно на страстях человеческих. И если человек пытается освободиться от греха, управлять им невозможно.

К.М.: Один батюшка мне как-то сказал: "Я не верю неверующим людям". Он не сказал "Я не верю не православным". Я спросил: "Почему?", на что он ответил: "Потому что они создают себе систему ценностей, от которой потом легко могут отказаться, в любой момент, когда она им станет неудобна".

Вед.: Константин, как Вы считаете, а можно ли без веры строить семью? Что это будет за семья, в которой никто в бога не верит? Это вообще возможно?

К.М.: Зачастую у нас сейчас неверующими людьми брак воспринимается как экономический, юридический союз, который имеет свои рамки. Если так семья основывается, как она будет дальше развиваться?

П.М.: Также возникло такое понятие как гражданский брак. Но надо сразу сделать ремарку: что такое гражданский брак? Это запись в книгу гражданского состояния, заключенный в загсе. Что есть венчание? Это брак, благословлённый богом, заключенный фактически на небесах. А сейчас гражданский брак представляет собой сожительство. Т.е. грехопадение пытаются привести к естеству, происходит подмена понятий. Всё это происходит, т.к. нет ответственности. Я не раз задавала молодым людям вопрос, почему они живут в гражданском браке. На что получала ответ: "Мы попробуем, а если нам не понравится, я другого найду". И это уход от ответственности. Когда люди женятся в молодом возрасте - они еще более гибкие. А чем старше, тем больше он прошел через грехопадения.

К.М.: Помимо этого свой негативный опыт нередко переносят в новую семью. И чем больше этого негативного, тем сложнее новой семье.

Вед.: Если у нас культивируются неправославные браки, то за что молодым людям можно зацепиться? Бывают ситуации, когда женщина верующая, а мужчина неверующий. Женщина хочет замуж, а мужчина не спешит жениться. И наоборот. Что делать в этой ситуации?

П.М.: Хороший вопрос. И сейчас люди сталкиваются с тем, что женщины хотят вступить в брак, стать матерью, а эгоистичные юноши нет. И это зачастую происходит от того, что мальчик рос без отца, воспитанный бабушками и мамой. И цепляться надо за веру, за Бога.

Вед.: Но каким образом можно привести человека к вере? По телевидению об этом не говорят. Как подать пример?

П.М.: Как раз телевидение сейчас в большей степени пропагандирует подмену понятий, блуждание юношей и девушек. Даже если обратиться к русским народным сказкам, то можно заметить, что все они заканчиваются браками. А современные мультики? К сожалению, не всегда.

Вед.: Но сейчас мы всё чаще сталкиваемся с тем, что воспитывать надо не только детей, но и взрослый людей.

П.М.: Верно. Но, к сожалению, взрослому человеку очень сложно прийти к вере, крайне сложно. Людям зачастую очень нелегко согласиться с тем, что он до этого жил не совсем правильно, что ему нужно менять свой образ жизни, свое миропонимание.

Вед.: При том, что нередко бывает так: человек исправно ходить в церковь, ставит свечки, молится. Но совести у него нет. С этим что делать?

П.М.: Потому что есть захожане, прохожане и прихожане. Захожане - это те, кто действительно свечку поставил и всё - я свой долг выполнил. Но непонятно зачем и чего он этого добился. Зачастую церковь воспринимается людьми как некое стоящее красивое здание. Хотя, оно таковым не является. Т.к. здание - это здание, а церковь - это сообщество людей, мы воспринимаем церковь как лечебницу, как здравницу. Мы все больны, и мы все приходим излечиться. Человек, который ходит в церковь, он встает на путь исправления. Но тот, кто не ходит в церковь, он не осознает свою болезнь и степень своей зараженности. Это происходит из-за того, что маленький грешок тянет за собой массу больших грехов, которые очерствляют совесть.

К.М.: И важно помнить, что это не больница, где тебя лечат. А ты пришел туда, чтобы самостоятельно работать над собой. Но есть священники, которые могут помочь. И нужно понимать, что церковь - это не здание и не строение. Не священники в этом здании, церковь - это социум, тот приход, те люди, которые туда входят, объединенные общей идеей.

Вед.: Дело в том, что зачастую люди воспринимают церковь как дом желаний: "Я приду, попрошу у Бога, он выполнит, и я снова отправлюсь грешить".

П.М.: Такого нет и не может быть. Пока человек внутренне не очистится, изменений не произойдет.

Вед.: Но Вы верите, что это произойдет само собой? Или, может быть, человеку нужно действительно хлебнуть горя для того, чтобы прийти к вере?

П.М.: У всех по-разному. Бывает, что люди приходят через болезни к Богу. Некоторым нужно действительно что-то пережить, когда у человека боль страшная, и он идет в храм. У всех разный путь. И некоторые ошибочно думают, что батюшки могут попросить что-то за свою помощь. А это не так. Священник, видя человеческую боль, оставит всё и будет разговаривать.

К.М.: Я хотел бы отдельно отметить насчет цен за свечи и т.д. Нужно понимать, откуда берутся деньги в церкови и на что они идут. Церковь - это община. И требуются огромные затраты на здание, на людей, которые там работают.

Вед.: Возникает иной вопрос. Почему провинциальные церкви обязуются платить налог? Если я не ошибаюсь, в одной из областей такой налог составляет 11 тысяч в год. На что и куда идут эти деньги? И почему при этом государство не помогает церквям? Или такого не существует и это и есть информационная война?

П.М.: Государство оказывает помощь в строительстве мечетей. Но православным церквям эта помощь не оказывается. И это большой вопрос.

К.М.: Третий год мы ездим в храм, который находится в Тульской области. Храм старинный и очень красивый, но практически разрушен. Приход там небольшой и помочь некому. И мы все это время обращаемся с просьбой к власти восстановить храм или хотя бы законсервировать его от дальнейшего разрушения. К сожалению, пока наше государство не проявляет должного внимания к православным храмам.

П.М.: То, что епархия собирает деньги - это есть. И после этого данные средства распределяются на нуждающихся: на бездомных, инвалидов и т.д. Потому как больше деньги брать неоткуда.

К.М.: У меня есть четкое убеждение, что все манипуляции происходят от необразованности. Потому что необразованными людьми управлять легче. Для православного человека, который интересуется и читает святых отцов, все обвинения относительно церкви смешны. Вся ложная информация против церкви направлена на неглубоких людей.

Вед.: Дорогие эксперты, а как вы сами пришли к вере?

К.М.: Первое знакомство с верой у меня было особое. Моя прабабушка была очень верующей, но ничего не рассказывала о православии, просто читала молитвы. Но я пришел в 14 лет в Организацию Российских Юных Разведчиков, и там я научился ничего не бояться. А воцерковлялись мы уже в сознательном возрасте с семьей. И так пришли к истине.

Марина Борисовна (звонок в студию):
- У вас сегодня очень много раз прозвучало слово церковь. Можете вы объяснить, что такое церковь? И второй вопрос. В советское время в Рязанской области жило 60 старцев: старец Кирилл, старец Павел. К ним ездили паломники миллионами. И вы думаете, что ваши знания были им недоступны?

К.М.: Старцы в русской православной церкви всегда были, это наши столпы, это наше духовное наследие, которое дает нам опору. Церковь - это все мы, все люди, которые идут ко Христу, которые вместе в едином порыве молятся.

П.М.: Очень важно, что старцы в советское время были! И многие люди, рискуя потерять работу, благополучие, ездили к старцам. И православие было практически на острие.

Людмила Николаевна из Краснодара (звонок в студию):
- Я с огромным удовольствием слушаю вашу передачу, и мне очень нравятся ваши рассуждения. За исключением одного: Вы сказали, что русский человек только тогда истинно русский, когда православный. Я сама человек православный, и моя семья тоже. Но недавно мы потеряли друга семьи - человека порядочного, доброго, патриота. Он был доктором физико-математических наук. Но он был атеист. И не взирая не это, он был истинно русским человеком. Как вы думаете, вы не наносите вред православию, когда рассуждаете таким образом? А второй вопрос: на телеканале "Карусель" недавно показывали концерт для детей, который по содержанию абсолютно не имел ничего детского. И может быть, этот вопрос стоит ставить перед церковью?

Вед.: Я думаю, что это вопрос скорее к средствам массовой информации.

П.М.: Порой именно из-за того, что церковь отстаивает те или иные позиции, на нее начинаются гонения.

К.М.: В детях необходимо воспитывать внутренний фильтр, чтобы они сами могли отличить зерно от плевел. А что касается православия - это не только вера, а моральная основа общества. И скорее всего этот человек был православным. Потому что я атеистов не знаю. Мой Святой Покровитель царь Константин крестился только перед смертью, но всю жизнь творил дела православные.

П.М.: Сейчас к вере приходят в большей степени люди с высшим образованием. Потому что они способны думать и анализировать. А вера наша - это наша истина.

Док. 669516
Опублик.: 06.02.14
Число обращений: 0

  • Гусева Ксения Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``