В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Информационная война против семьи и детства Назад
Информационная война против семьи и детства
22 декабря 2013 года на "Народном Радио" в 14:10 в гостях у программы "Информационные войны сегодня" был член Молодежной общественной палаты РФ, депутат, один из лидеров партии "Российский общенародный союз" Михаил Бутримов. Ведущая - Ксения Гусева. Тема - "Информационная война против института семьи и детства".
- Сегодня мы поговорим о разрушении института семьи и детства и о том какую роль в этом процессе играют информационные войны. У нас сегодня в гостях член молодёжной общественной палаты, молодой депутат и один из лидеров партии "Российский общенародный союз" Михаил Бутримов. Здравствуйте, Михаил!
- Добрый день!
- Михаил, как Вы думаете, в каком состоянии сегодня находится институт семьи и детства и является ли нормой для нас, для русских людей то, что мы ежедневно наблюдаем?
- Если говорить в целом об институте семьи и детства, не только в России, его состоянии и вообще о семье, можно проследить упадок института как такового. Данное явление имеет место быть и в Европе, и в США, и в Южной Америке, также и у нас в России - все передовые страны испытывают трудности с институтом семьи и детства. Это всеобщая, глобальная проблема, с которой многие специалисты пытаются бороться, пытаются найти выход из сжившейся ситуации, ответить на вопрос: "Как, сохранить всё, что мы наработали за тысячелетия, приумножить это и передать, как ценность, последующему поколению?".
- Но если говорить конкретно о России, можно заметить, что величайший демограф Анатолий Антонов, наш современник, утверждает, что такая проблема, как разрушение института семьи и детства в нашей стране, началась с тех пор, как русский народ отрекся от веры, от православия. Как Вы считаете?
- Безусловно, духовный стержень является определяющим в поведении человека, является основным вектором его развития. Вместе с этим, стоит понимать, что существуют объективные процессы, влияющие на разрушение семьи. В частности, сначала мы говорим о малодетности, а потом о том, что семья рушится. Что я имею в виду? В истории цивилизации существует несколько периодов: аграрный период (традиционный), индустриальный период, постиндустриальный период и информационный, в который мы входим сейчас. Традиционная семья - это аграрная семья, многодетная, в которой есть родители, дети, бабушки и дедушки, тёти и дяди. Такая семья является привычной для всех, для любого традиционного общества, но в период индустриализации необходимо сжатие населения в квадратные метры, повышение его плотности.
Аграрное общество - это сельскохозяйственная семья, которая живёт своим собственным натуральным продуктом, а индустриализация требует нахождения большого количества людей в одном месте, для того, чтобы в короткий промежуток времени добраться до предприятия. Соответственно, для них нужно строить жилплощадь, а большие жилплощади в начале периода индустриализации возвести невозможно, по причине нехватки экономической мощности. Стало быть, строят "клетки", а человек, как и любое животное, в неволе плохо размножается, как бы грубо это не звучало. Урбанизация губит нацию. На данный момент, порядка 80 % жителей России живут в городах, в наших маленьких советских клетушках, 30 квадратных метров, 50 квадратных метров.
Я лично сталкивался с ситуацией: однокомнатная квартира, но в ней живут до 6, 7 человек! Невольно думаешь: "Господи, ну где они могут разместиться?". В таких условиях тяжело заводить семью, тяжело заводить детей, потому как их просто физически некуда разместить. Это тоже нужно учитывать. Для того чтобы семья была многодетной необходимо наличие жилой площади. В деревне проще, ты взял и пристроил комнату для молодых или всей деревней собрались и возвели новый дом, как это было на Руси, исторически так было - взаимовыручка. А в городе так не получится, ты комнату не подстроишь, получается соседей надо выселять, но это тоже не правильно. Вот и получается, что с одной стороны мы 1917 отказались от моральных устоев, низвергнув православие, пытаясь вывести его на корню. Сейчас мы возвращаемся к свои корням, но не так интенсивно, не так усиленно, как, может быть, хотелось.
- То есть, Михаил, Вы считаете, что для создания института семьи, исконно русской, нам не хватает материальных условий, но ведь в советское время, во время войны, во время блокады в Ленинграде, когда женщина оставалась одна со своими бытовыми проблемами, брала на себя воспитание детей, так как муж уходил на фронт, и тогда люди тоже жили в коммуналках , но тем не менее, справлялись со всем этим, а сейчас что происходит?
- В то время деревенский уклад, деревенский менталитет был очень, скажем так, силён и проявлялся достаточно сильно. Возьмём для примера проблему алкоголизма в России. Кто-то говорит, что данная беда давно характерна русскому народу, но если посмотреть, те, кто вышли из деревни, жили в среднем от 85 до 95 лет, а сейчас средний возраст - 59 лет. Первое поколение, вышедшее из деревни имело при себе заряд энергии и сил, то есть они и крепкими были сами и , соответственно, потомство их было многочисленным и сильным. Но жизнь в городе убивает эту силу. Вспомните фильм "Брат", сцену, когда герои разговаривали что Петербург - это спрут, который высасывает силы, а потом выкидывает тебя. И так про любой город, он притягивает, в первую очередь людей ушлых, но при этом, вынуждает и других приезжать, вытаскивает силу и тем самым уничтожает саму нацию. В этом вся проблема. И я говорю не только о материальных ценностях.
В какой-то степени, желание человека обрести материальный комфорт, как раз заставляет его отказаться от продолжения рода. Речь о том, что рождение ребёнка - это жертва. Это поступок, на который идёт человек осознанный, взрослый, готовый решать возникающие перед ним проблемы. И с другой стороны мы видим, что соблазн в виде кинотеатров, ночных клубов и прочего, что предоставляет современная жизнь, убивает в человеке ответственность, формирует из него инфантильный придаток к капитализму. То есть он готов потреблять, но не готов отдавать. И если мы рассмотрим на примере стран, где уровень бытового потребительского комфорта достаточно низок , там уровень деторождения выше.
- То есть можно сказать, что мы в России находимся под влиянием западных ценностей? Это так? И почему нам эти ценности не подходят, если это так?
- Я бы не стал винить в этом западные ценности. Здесь и противодействие культур и развитие общества, закономерные исторические процессы, здесь, безусловно, есть и наша собственная вина, состоящая в том, что мы позволяем с собой так обращаться. Но, с другой стороны, масс-медия направлены на внедрение западной культуры. Если мы хотим проанализировать информационную войну против семьи и детства, для примера можем взять популярные сериалы. Что же мы видим: перекупаются права на использование идеи, производится минимальная обработка и предоставляется российскому телезрителю. Что интересно, мужчина в подобных сериалах представлен как неряха, взрослый ребенок, за которым нужен глаз да глаз. Именно такой образ мужчины откладывается в умах тех, что смотрит подобные передачи, но такие мужчины войну не выигрывают, такие мужчины прогресс не создают и общество не ведут вперёд. А какое потомство может быть от такого главы семьи?
- А образ женщины, Вы считаете, верный в СМИ?
- Конечно нет, потому как навязывается образ стервы. Современные журналы культивируют образ дерзкой отчаянной стервы, но, если мы обратимся к словарю Даля, то увидим, что слово "стерва" толкуется как "мертвечина, падаль". Это такой же элемент потребления, неспособный произвести достойного потомства. Вот и получается, что встречаются мужчина-неряха и женщина-стерва, которые, по причине своего образа мышления, испытывают друг к другу исключительно животный интерес. К сожалению, и от таких "союзов" иногда рождаются дети, но дети страдают от такого. Они могли быть лучше, они стараются быть лучше, но у них нет перед глазами достойного примера.
Потому как именно родители для ребёнка - образец поведения. Отец - это герой, победитель, который ведёт всю семью вперед, мать - это женщина, которая следует за своим мужем и является хранительницей очага, создаёт уют в доме. Вот такой должна быть идеальная достойная семья, но при этом, детей тоже должно быть больше, потому как если ребёнок один, он в какой-то степени является кумиром родителей, ребёнку кажется, что весь мир крутится вокруг него одного. Впоследствии таким детям сложно строить свою собственную семью, потому как один привык, что вокруг него мир вращался и другой привык к такому же отношению, а нужна жертва, жертва каждого из них.
Вспомним легенду о создании реки Дунай. Картина Константина Васильева иллюстрирует эту легенду. Жили два возлюбленных, богатырь Дунай и богатырша Настасья Микулишна. В пылу русских богатырей, во время спора "кто из нас сильнее", Дунай пронзает стрелой свою возлюбленную Настасью. Она умирает, а богатырь узнаёт, что его возлюбленная носила ребёнка и в горе он бросается на свой меч. И кровь каждого их них сливает в один большой поток и превращается в великую славянскую реку Дунай - вот это жертва. Получается, когда мы заводим детей, мы оставляем свою прошлую жизнь, приносим её в жертву, скажем так, умираем и перерождаемся в новом образе. Вот смысл жертвы в семье - переродиться и создать новую жизнь и не одну, а множество.
- Скажите, с какого момента у нас в России стали проявляться признаки подмены ценностей традиционных? Кто-то говорит, что в 90-ых хлынула волна культа эгоизма и похоти, кто-то говорит, что начало было положено после 1917 года, после революции. Вы как считаете?
- Противостояние культур вечно. Особенно, если речь идёт о великих культурах, находящихся на стыке друг друга. Попытки привнести западные ценности в русскую культуру были уже во времена Петра I в его европейских реформах. Рубили бороды, меняли крой и тип одежды - это и были первые попытки подменить ценности. Много споров о том, нужны они были или нет, помогли они сделать из России европейскую передовую державу или спровоцировало потерю Россией самобытности. В 19-й веке - достаточно сильное влияние французской культуры в России. Постоянно присутствовал некий сумбур, особенно в умах дворянского сословия. В 1917 году были попытки вообще перевернуть мир с ног на голову. Начали разрушать, но новый обещанный мир не создавался. Закончился период революционного лихолетья, гражданской войны и начали возвращаться к прошлому: и церкви восстанавливали и пересмотрели в общем всю политику в отношении церкви и веры, начали возвращаться к истокам.
По мнению писателя Сергея Алексеева, если я не ошибаюсь, во время Великой Отечественной, пока среди военнослужащих были в основном молодые ребята, которым навязали коммунистические ценности, мы сдавали позиции. И это продолжалось до тех пор, пока в строю не появились взрослые мужчины, выросшие в царское время, на традиционных русских ценностях. В итоге попытки создать новое общество с новыми ценностями не увенчалось успехом, потому как всегда нужно возвращаться к корням. "Зрите в корень", - говорил Козьма Прутков. В 70-80-е годы, мы можем проследить возвращение к славянской стилистике даже на примере кинематографа. Готовилось возвращение к истокам, но перестройка, к сожалению, испортила данную тенденцию и в итоге мы получили искажённую культуру, получили праздники не свойственные нашему народу, например "День Св.Валентина", будто бы не имея ничего своего. Хотя мы являемся носителями великой цивилизации с великим культурным наследием. Из-за интенсивности потока в нашу страну западных ценностей, в какой-то степени, можно действительно говорить об информационной войне против России, против русского народа. А если хочешь разрушить народ - разрушь его основу, разрушь личность, разрушь семью. В такой ситуации, первыми под удар попадают дети. В школах, на пример, усиленно пытаются внедрить в школьную программу уроки сексуального просвещения. То, что в рамках данной дисциплины хотят преподать детям, просто разрушит детскую психику, это вам подтвердит любой психолог. Такое поведение можно объяснить тем, что разрушение семьи начинается с разрушения ребёнка. После подобного взаимодействия ребёнок будет не расти, а "разлагаться", а вместе с ним будет "разлагаться" весь мир.
- Таким образом, можно сказать, что русский народ разучился сопротивляться? Мы плывём по течению?
- 20-й век был очень сложным для русского народа. Безусловно, всё, что мы пережили, немного надломило нас. Это и Первая мировая война, и гражданская война, Великая Отечественная война, события в Афганистане и Чечне, алкогольный террор, развязанный против русского народа... Особенно Великая Отечественная война далась нам огромной ценой. Мы потеряли миллионы достойных мужчин во время войны, не говоря уже о послевоенных потерях, на протяжении 5-10 лет, которые тоже необходимо учитывать. Соответственно, после войны воспитанием детей занимались женщины по принципу "лишь бы не было войны".
Матери стали учить своих сыновей подстраиваться под ситуацию. Данная черта характерна только для женского пола, потому как мужчина - это лидер, который всегда идёт вперёд, он определяет развитие и прогресс. Женщина не признаёт перемены, кроме тех, которые не подразумевают рисков и несут, зачастую, бытовой характер. Женщина любит стабильность, ищет стабильного мужчину, но сама природа требует от мужчины идти вперёд и не останавливаться на достигнутом. Только так завоёвываются новые земли, покоряется космос, развивается наука. После того как мальчиков начали воспитывать женщины, из потенциальных мужчин стали вырастать женоподобные, инфантильные люди. В 70-80-е годы - период скрытой стабильности, по причине утверждения "матриархата" в стране, по этой причине наблюдается отсутствие прогресса. Общество остановилось и жило за счёт того, что было наработано. И, если следующий этап - период патриархата не наступает, всё идёт к разрушению, что мы и увидели на примере Советского союза.
В наше время мужчинам также характерна слабость характера. Потому как во время войны мужской ресурс был утрачен, а только мужчина способен воспитать защитника, воина, сильного духом будущего мужчину. Без этого общество не может идти вперёд, не может сопротивляться. Сейчас России не хватает мужчин, которые не будут ждать, а начнут делать.
Если обратиться к русскому национализму, то можно говорить о том, что задача его не в борьбе с приезжими, это слишком упрощённое понимание русского национализма. Основная задача сторонников русского национализма - это, как раз воспитание мужчин из мальчиков.
Обратимся к практике досуговых центров. Прослеживается следующая тенденция: бабушки записывают своих внуков в конструкторские кружки, дабы развивать у ребёнка технический склад ума, а молодые мамы, примерно 80-х годов рождения, отправляют своих сыновей в изо-студии и кружки бисероплетения, чтобы, по их мнению, вырастить гармонично развитую личность. А потом это скажется, но уже в масштабах страны. Мы можем просто утратить возможность сопротивления. Тут речь идёт не о деспотии, а именно о расстановке ролей в семье. Мужчина должен быть лидером, только при этом условии, семья процветает. Не забываем еще о том, что семья в идеале многодетная. Именно такая семья является примером. Когда подобными семьями будет заселена наша страна, порядок и радость придут сами по себе.
- В таком случае, какова роль женщины в семье? Должна ли женщина работать или она берёт на себя только воспитание детей?
- Если мы рассматриваем взаимодействие мужчины и женщины в трудовой сфере, то мужчина всегда работал удалённо, он покидал дом на продолжительный срок. Женщина смотрела за домом, а вместе с тем и всю домашнее хозяйство тоже было на ней. Это не привычная для нашего времени домохозяйка. Женщина была вовлечена в трудовой процесс. В наше время, неработающая женщина со временем превращается в неинтересную личность. С таким человеком не о чем говорить, спустя несколько лет с таким человеком даже жить рядом уже не хочется, не смотря на то, что это всё та же женщина. Такая жизнь становится невыносимой и для неё самой. Таким образом, создаётся угроза разрушения семьи.
У женщины должна быть работа, но я не сторонник того, чтобы женщина строила карьеру. Для неё уготовлена другая роль - жена и мать. Только такая женщина является полноценной. Можно рассмотреть некоторые направления женской карьеры: учителя, судьи. Женщина, в некоторые дни, физиологически не способна объективно воспринимать действительность. И в жизни, приходится гадать, как ситуация сложится именно в этот раз. А если, это суд и речь идёт о приговоре?
Не хочу показаться мужским шовинистом, женоненавистником, но, всё-таки, если нам удастся создать условия, в которых женщина сможет осуществлять дистанционную трудовую деятельность, то от этого выиграют все: государство, общество, отдельно взятая семья.
- Хорошо, Михаил, спасибо Вам за Ваше мнение. Михаил, расскажите немного о своей деятельности. Вы уже затронули тему досугового центра, который находился в районе Вешняки города Москвы, где Вы были директором. Расскажите поподробнее об этом.
- Действительно, подобная практика была у меня с моими товарищами. Мы смогли, на конкурсной основе, выиграть помещение под реализацию программы "Русский дом". В Москве это было единственное подобное заведение, задумка которого была в воспитании детей в рамках национальной культуры.
*Звонок. Вопрос от радиослушателя про артели, свойственную общинность и коммунизм, как явление близкое русского народу.
- Есть понятие артель - небольшая группа лиц по 3-4 человека и есть понятие коллективизм, к которому больше склонялся коммунизм. Русскому народу близка даже не общинность, а соборность, на основе артельного принципа. Колхозы в свою очередь показали неэффективность общины для нашего народа. Общины порождали стагнацию в прогрессе. Безусловно, это вопрос дискуссионный, так как ему свойственна многогранность, по причине принадлежности к гуманитарному циклу наук. Но в общем, коммунистическая идеология не совсем подходила русскому менталитету, поэтому коммунистам приходилось подстраиваться под народ, обращаясь к вечным национальным ценностям.
- Очень интересная точка зрения, спасибо Михаил. Но вернёмся к разговору о вашей деятельности.
- Именно через "Русский дом" мы хотели начать выстраивать своеобразную кристаллическую решётку русской цивилизации. Вернуть людей к истокам, помочь им осмыслить их русское предназначение, русское начало. Необходимо в воспитание вкладывать именно образ воина-защитника, воина-освободителя, как это всегда и было в русской традиции. В "Русском доме" работа выстраивалась как раз по этому принципу. Мы несли идею того, что русский, особенно русский мужчина - это творец, воин, который идёт вперёд и созидает на благо своего народа. Но, к сожалению, "Русский дом" пришлось закрыть, потому как я лично публично выступил с предложением о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних в Москве. Регионального закона на тот момент не было. Я предложил выступить с законотворческой инициативой, местные депутаты меня не поддержали, выступили против меня достаточно агрессивно. В итоге, было отнято помещение, в котором находился "Русский дом". Он был бесплатным для всех желающих, это было единственное заведение подобного рода не только в районе Вешняки, но и в близлежащих.
В рамках "Русского дома" планировалось давать семьям методические рекомендации на предмет воспитания дома ребят, которые будут готовы сопротивляться тлетворным ценностям. Воспитать "царя в голове", необходимо начать с правильного воспитания детей. Мы составили примерный план действий. Начать нужно с рассказа ребенку о его семье, описать генеалогическое древо, тогда ребёнок увидит, что созидали его предки, как они жили, узнает их быт. Это является довольно важным и продуктивным элементом воспитания. Когда я лично столкнулся с этим, общаясь со своей семьёй, я понял, что именно через соприкосновение с жизнью своей семьи, растянутой во времени, я соприкасаюсь с жизнью своего народа, со своей страной. Я вижу, как мои предки строили, боролись, побеждали, шли к новым вершинам. Это заставляло меня идти вперёд и заставляет сейчас, не смотря ни на что.
- А как Вы думаете, что можно сейчас сделать интересного для детей, помимо методических пособий. Может быть, есть смысл изолировать детей от интернета, от этой массы современной информации?
- Нет. Запрет никогда не несёт положительного результата. Ужесточение закона не снижает уровня преступности. Уровень преступности снижает лишь неотвратимость наказания. Нужна интересная альтернатива. Необходимо активное участие родителей как социальной группы, через родительские комитеты, управляющие советы, попытки контактов с депутатами с целью предложений о внесении законотворческих инициатив.
И, конечно же, необходимо возродить детское кино. В советское время был развит детский кинематограф, дети росли на добрых фильмах, понимая через них, что такое дружба, предательство, ответственность, доблесть, благородство и героизм. Сейчас такого нет.
Следующий этап - знакомство с национальным эпосом, его трактовка, устраивать сеансы совместного просмотра фильмов и мультфильмов, чтения книг и последующего анализа увиденного и прочитанного.
Человека легко сбить с истинного пути тогда, когда он оторван от своих корней. Именно таи и получилось в 1917 году. Пытались порвать нить, которая связывала человека с прошлым. Поэтому нужно всегда возвращаться к своим корням, вспоминать историю, изучать историю, во избежание повтора подобных ситуаций.

ведущая Ксения Гусева,
программа "Информационные войны",
Народное радио.

Док. 669515
Перв. публик.: 22.12.13
Последн. ред.: 06.02.14
Число обращений: 0

  • Гусева Ксения Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``