Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы выявила неправомерные и неэффективные расходы на столичную транспортную программу на сумму более 600 миллионов рублей. Как пишет 4 февраля `Коммерсантъ`, результаты проверки были представлены в понедельник, 3 февраля, в Мосгордуме, а также направлены в мэрию Москвы. Во время проверки расходования бюджетных средств, выделенных в 2012 году на развитие транспорта в Москве, аудиторы обнаружили `неправомерные расходы` на сумму 484,5 миллиона рублей и `неэффективные расходы` на 182,6 миллиона рублей. Сумма ущерба, подлежащего возмещению, составила 49,1 миллиона рублей. В частности, КСП обнаружила, что билетные кассы, пункт охраны и диспетчерский пункт, на которые при строительстве пересадочного узла у станции метро ВДНХ было потрачено 8 миллионов рублей, не используются; в метро заменено только 11 эскалаторов из запланированных 26, из 15 пешеходных переходов и мостов отремонтировано только пять, а асфальт перекладывался при отрицательных температурах с нарушением технологии. Нарушения были обнаружены также при создании парковок и выделенных полос, строительстве метро и ремонте транспортных тоннелей. При этом в ведомстве подчеркнули, что контролировать развитие программы оказалось трудно из-за того, что департаменты постоянно на свое усмотрение меняют целевые и финансовые показатели. Мониторинга программы по четкой методике никто не ведет. Программа по развитию столичного транспорта, направленная на борьбу с пробками, повышения уровня безопасности и улучшения экологии, была принята на срок с 2012 по 2016 год. Комплекс мер по развитию общественного транспорта, строительству дорог, метро и пересадочных узлов стал самой дорогой из столичных программ: в 2013 году на нее было выделено более 336 миллиардов рублей, а общий бюджет составляет 2,5 триллиона. Между тем осенью 2013 года, после выборов столичного мэра, стало известно о сокращении инвестиций на дорожное строительство в Москве в полтора раза. lenta.ru/
Док. 669477 Опублик.: 05.02.14 Число обращений: 0
|