В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад о жестовом языке на международной конференции (25.04.2013).Резонанс В.М.Гусева Назад
Доклад о жестовом языке на международной конференции (25.04.2013).Резонанс В.М.Гусева
Вице-президент ВОГ Станислав Иванов принял участие в работе V международной конференции "Равные права - равные возможности", которая проходила 25-26 апреля 2013 года в рамках III Международной специализированной выставки "Интеграция. Жизнь. Общество 2013".В ходе пленарного заседания конференции Станислав Иванов выступил с докладом "Роль русского жестового языка в образовании глухих"...Он выражает надежду на то, что принятие закона о повышении статуса русского жестового языка послужит мощным дополнительным импульсом для широкого обсуждения и решения вопросов, поднимаемых Всероссийским обществом глухих". ВОГинфо.ру

Резонанс.

Гусев Владимир Матвеевич,член Союза журналистов России:
Доклад интересный,содержательный,насыщенный.Думается,что необходима пора преобразовать практически все коррекционные спецшколы для глухих детей России в билингвистические гимназии для глухих детей,где были бы полностью обеспечены все условия для всестороннего и полного воспитания и обучения детей и для развития культурного русского жестового языка,его эстетичности,его изящности,его чёткости и ясности,его литературности,его грамотности.Что касается коррекционных школ для слабослышащих детей,то мне представляется,что эти школы остаются по-прежнему специальными школами исключительно для слабослышащих детей или имеют право на преобразование их в какие-то особые гимназии или лицеи для этого контингента.Некоторые из слабослышащих детей по собственному желанию могут поступить в "глухие" билингвистические гимназии без ограничений и могут стать в будущем прекрасными переводчиками РЖЯ или их помощниками.В наши дни некоторые спецшколы для слабослышащих детей и спецшколы для глухих детей объединяются в одну общую школу с единой программой,с единым образовательным учебным процессом ,и это может явиться,на мой взгляд,неверным путём,заблуждением,просчётом в методах обучения.О чём говорит факт объединения только одних слабослышащих в Московское Общество? Менталитет слабослышащих в большинстве случаев разнится от менталитета глухих.Дефицит высококвалифицированных переводчиков (преподавателей ) РЖЯ ощущается во всех спецшколах для глухих детей и взрослых студентов ,приём слышащих абитуриентов из глухих семей в ВУЗы нужно вести,по-моему,без всяких вступительных экзаменов и при наличии полной коммуникации (полного владения всеми жестами) на личном собеседовании.Необходимо повсеместно по всей России возродить престиж и имидж переводчика РЖЯ,для этой цели они должны приравниваться к статусу переводчиков международных (иностранных) языков и к их оплате.Тогда будет возрастать их большая заинтересованность,появятся Всероссийская и Международная Ассоциации Переводчиков (Преподавателей) РЖЯ.Термин "сурдопереводчик" для спецшколы нужно упразднить ввиду его несоответствия статусу переводчика РЖЯ.
Лозунг выставки включает одно из трёх слов-"интеграция". Что такое интеграция ?Понимает ли этот термин каждый глухой?Кажется,что суть этого слова неясна вполне многим глухим или просто неверно воспринимается ими.Напрашиваются вопросы,зачем нужна интеграция глухих в общество слышащих,нужна ли она самим глухим?Для того чтобы развивать устную речь,погасить РЖЯ и жить среди слышащих и по их культуре наравне?Жизнь на протяжении около 90 лет со дня установления Советской власти и до нашего времени,однако, показала,что эта интеграция не состоялась и не состоится.Почему не состоится?Почему глухие буквально недавно не могли интегрироваться в жизнь слышащей "Прямой линии" 25 апреля 2013 года с Путиным?Очевидно,что сообщество глухих России испокон веков обладает своим особым национальным языком,своими традициями,своей цивилизацией,своей историей,своим наследством,своими опытами общения со слышащими.Неудивительно,что для этой цели до наших дней существует ВОГ ,да и во всех странах мира живут Союзы глухих.Тогда зачем провозглашается интеграция глухих и оглохших в мир слышащих ? Другое дело со слабослышащими.Они способны интегрироваться в мир слышащих без всяких сложностей и проблем,имея сохраненную речь и пользуясь слуховым аппаратом,без применения жестового языка.Чувствуется разница между возможностями глухих и слабослышащих. Интересно,куда идут глухие выпускники спецшкол с обученным голосом, в Общество или в мир слышащих?Или я всё-таки не прав в чём-то относительно пресловутой интеграции глухих?
1 мая 2013 год.Астрахань
http://www.voginfo.ru/novosti/vestnik-vog/item/375-worldaboutsign.html

Док. 668828
Опублик.: 10.01.14
Число обращений: 0

  • Гусев Владимир Матвеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``