В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Тренев: Роль фондового рынка в привлечении средств в ВТК и интеллектуальные производства Назад
Николай Тренев: Роль фондового рынка в привлечении средств в ВТК и интеллектуальные производства
Тренев Н.Н. Роль фондового рынка в привлечении средств в ВТК и интеллектуальные производства // Финансы и кредит. 2013. 26 (554). С. 2-8.

26 (554) - 2013
Финансы и кредит

В статье исследуется роль фондового рынка в привлечении средств в военно-технический комплекс и интеллектуальные производства. На фондовый рынок могут приходить как инвестиционный, так и спекулятивный капиталы. Инвестиционный капитал
способствует развитию экономики, а спекулятивный капитал - дестабилизации. Для привлечения инвестиционного капитала необходима эффективная судебно-правовая система. Для улучшения инвестиционного климата следует сформировать
и развивать гражданское общество.

Ключевые слова: фондовый рынок, инвестиции,
инвестор, капитал, инвестор, гражданское обще-
ство, бизнес.

Введение. Военно-технический комплекс (ВТК) обеспечивает как обороноспособность страны, так и распространение высоких технологий ввиду технологичности современного оружия [2, 3,4, 5, 6, 7]. Экспорт оружия дает прибыль и рабочие
места. Поэтому развитие ВТК - одна из приоритетных целей государства.
Инвестиционные деньги должны идти в точки роста [8, 9]. Определять наиболее перспективные точки роста и направлять туда капитал вполне
может фондовый рынок [10]. Для этого он должен быть привлекательным для долгосрочного инвестиционного капитала. Долгосрочный инвестиционный капитал способствует развитию экономики,а краткосрочный спекулятивный капитал только
дестабилизирует ее.
Следует создавать все условия для привлечения долгосрочного инвестиционного капитала. Они могут быть сформированы при помощи:- продуманной тарифной и налоговой политики;- эффективной судебно-правовой системы;- защиты прав миноритарных акционеров и долгосрочных инвесторов [11, 16].
Независимые инвесторы и миноритарные акционеры способны отслеживать компании, торгующиеся на Российском фондовом рынке, и обнаруживать те случаи, когда высший менеджмент осуществляет некачественное руководство или выводит активы из
предприятий. Интересы независимых акционеров совпадают с интересами общества и государства и заключаются в долгосрочном прибыльном функционировании компаний.
Оценка и точки роста. Фондовый рынок оценивает перспективы роста предприятий. Чем выше перспективы - тем дороже стоят предприятия [10].Чем дороже стоит предприятие - тем выше залоговая база. Таким образом, фондовый рынок проводит независимую оценку активов предприятий и способствует перетеканию капитала в точки роста.
Для увеличения объемов продаж материалоемкого производства требуется пропорциональноеувеличение объема материально-технический базы
и капитала. Поэтому материалоемкие производства не могут показывать высокие темпы роста продолжительное время, особенно в условиях дефицита капитала.

Интеллектуально емкие производства используют в качестве своих ресурсов общественный продукт(знания, умения, технологии), который обладает
незначительной стоимостью копирования. За счет этого интеллектуально емкие производства могут существенно увеличивать объемы продаж и прибыли без пропорционального привлечения капитала.
Интеллектуально емкие производства также создают высокую добавленную стоимость, которая является основой достойного уровня жизни граждан, обороноспособности страны. Фондовый рынок, оценивая перспективы роста объемов продаж
высокотехнологичных предприятий, способствует росту вложений в высокие технологии и помогает модернизации страны.
Военно-технический комплекс (ВТК) - интеллектуально емкое производство. Современное оружие основано на высоких технологиях. Поэтому фондовый рынок в состоянии оценивать потенциал предприятий ВТК, что повышает его залоговую
базу и позволяет привлекать более значительные финансовые средства по более низкой цене.
Существенную роль в этом процессе играют и независимые инвесторы, которые самостоятельно оценивают потенциал развития предприятий. Независимые оценки позволяют:
- точнее оценивать потенциал развития;
- вовремя замечать возникающие проблемы;
- заблаговременно принимать меры по их устранению.

На основе сложившихся оценок состояния и
перспектив развития предприятий принимают ре-
шения и управляющие инвестиционных фондов.
Эти управляющие - подотчетные люди. Они не
могут вкладывать средства просто так в компании
с сомнительной репутацией. Крупные инвестици-
онные фонды предлагают большие объемы денег.
Вхождение и выход из позиции может занимать
несколько месяцев, поэтому они по своей природе
становятся стратегическими инвесторами.
На рынке присутствует и спекулятивный ка-
питал. Такой капитал приходит при улучшении
ситуации в стране и уходит при ухудшении. Уход
спекулятивного капитала в период кризиса сущест-
венно осложняет ситуацию в государстве. Поэтому
оно должно быть в первую очередь заинтересовано
в привлечении инвестиционного капитала с дли-
тельным временным горизонтом планирования.
На объемы привлекаемого капитала влияют
ситуация и условия ведения дел в стране. Чем лучше
условия - тем больше капитала приходит. Инвести-
ционный капитал позволяет получать дополнитель-
ные рабочие места и добавленную стоимость. Чем
больше инвестиционного капитала - тем больше
добавленной стоимости создается в государстве.
Условия ведения дел - существенный фактор
для прилива или отлива капитала. Чем проще со-
вершать сделки, тем эффективнее работает судебная
система. Чем лучше защищена собственность, тем
больше приходит в страну долгосрочного инвести-
ционного капитала [15].
В России планируется создать международный
финансовый центр (МФЦ). Для этого вопреки тре-
бованиям антимонопольного законодательства раз-
решили слияние бирж ММВБ и РТС. Из двух депо-
зитариев - Национальный расчетный депозитарий
(НРД) и Депозитарно-клиринговая компания (ДКК)
остался один - НРД. В этих условиях Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) должна пристально
следить за деятельностью ММВБ и НРД.
Биржи ММВБ и НРД имеют статус коммерчес-
ких организаций. Основная цель коммерческих ор-
ганизаций - максимизация прибыли. И это остается
в силе до тех пор, пока положение коммерческой
организации не становится монопольным. После
получения монопольной силы тарифы организации
уже должны контролироваться государством с тем,
чтобы они способствовали развитию экономики, а
не ее удушению.
Фондовый рынок позволяет людям сделать
пенсионные сбережения. Инфляция съедает деньги
и довольно существенно [11]. Даже 2-3 % инфляции
за десятки лет превращают более половины вложен-
ной суммы в полный ноль (см. таблицу).
Анализ данных таблицы показывает, что в
наличных деньгах накопить на старость (не го-
воря уже о накоплениях для внуков) нельзя. На
банковских депозитах также собрать достаточную
сумму трудно, если величина инфляции превышает
процентную ставку по депозитам. Защищенными
26 (554) - 2013
Финансы и кредит
Фондовый рынок
от инфляции инструментами остаются ресурсы и
активы предприятий.
Вложения в ресурсы по своей сути являются
товарными спекуляциями. Цены на них могут пойти
как вверх, так и вниз в зависимости от экономичес-
кой конъюнктуры. Добавленной стоимости ресурсы
сами по себе не приносят. Ее создают предприятия.
Поэтому и сбережения на пенсию желательно де-
лать в акциях качественных предприятий [1].
Возможность иметь обеспеченную старость -
серьезный фактор при принятии решения о выборе
места жительства. Немалая часть молодежи уже
сейчас решает: остаться жить в РФ или эмигриро-
вать в другую страну. Причем такой выбор делает
наиболее инициативная, профессиональная и обес-
печенная часть населения.
Если образованные и квалифицированные люди
будут иметь возможность достойно жить и работать
в своей стране, накопить и сохранить средства на
старость, на образование детей, то скорее всего они
останутся в России. Если же они придут к выводу,
что накопить средства на старость и образование
детей не представляется возможным, то вполне
вероятно захотят покинуть ее. Причем покинуть
вместе со своими знаниями и умениями, капиталом.
Создавать добавленную стоимость эти граждане
будут уже за пределами России.
Также это скажется и на обороноспособности.
Современное оружие - высокотехнологично. А
высокие технологии создают профессионалы. Вы-
давливание профессионалов за рубеж подрывает
обороноспособность страны.
Теперь предположим, что ММВБ и НРД, до-
стигнув монопольного положения, начнут максими-
зировать прибыль [14]. Раньше была конкуренция
с РТС и ДКК по тарифам. Бумаги и объемы торгов
могли свободно перемещаться между биржами и
депозитариями. После слияния, которое скорее
всего одобрила Федеральная антимонопольная
служба (ФАС), движение ценных бумаг и объемы
торгов снизились.
До слияния бирж и ликвидации ДКК длитель-
ное хранение бумаг было бесплатным и в ДКК, и в
НРД. Деньги платились только за приход или уход
бумаг. И при этом по весьма умеренным тарифам.
Теперь же ситуация изменилась. И Национальный
расчетный депозитарий (НРД) может ввести запре-
тительные тарифы на длительное хранение. Тем
самым он:
- увеличит свою прибыль;
- заставит инвесторов торговать бумагами -
увеличит прибыль ММВБ за счет комиссионных;
- заставит долгосрочных инвесторов уйти с
рынка.
Свою коммерческую цель ММФБ и НРД выпол-
нят. Однако они, как минимум, повысят рискован-
ность инвестиций, а как максимум - заставят дол-
госрочных инвесторов уйти с рынка. В этом случае
инвестиционный капитал покинет пределы России.
Уйдя из РФ, назад он уже не вернется. Связано это
Остаток первоначальной суммы в зависимости от срока и величины инфляции, %
Срок,
лет
Величина инфляции
1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0
10 90,53 86,17 82,03 78,12 74,41 70,89 67,56 64,39 61,39
15 86,13 79,99 74,30 69,05 64,19 59,69 55,53 51,67 48,10
20 81,95 74,25 67,30 61,03 55,37 50,26 45,64 41,46 37,69
25 77,98 68,92 60,95 53,94 47,76 42,31 37,51 33,27 29,53
30 74,19 63,98 55,21 47,67 41,20 35,63 30,83 26,70 23,14
35 70,59 59,39 50,00 42,14 35,54 30,00 25,34 21,43 18,13
40 67,17 55,13 45,29 37,24 30,66 25,26 20,83 17,19 14,20
45 63,91 51,17 41,02 32,92 26,44 21,27 17,12 13,80 11,13
50 60,80 47,50 37,15 29,09 22,81 17,91 14,07 11,07 8,72
55 57,85 44,09 33,65 25,72 19,68 15,08 11,57 8,88 6,83
60 55,04 40,93 30,48 22,73 16,97 12,69 9,51 7,13 5,35
65 52,37 37,99 27,61 20,09 14,64 10,69 7,81 5,72 4,19
70 49,83 35,27 25,00 17,76 12,63 9,00 6,42 4,59 3,29
75 47,41 32,74 22,65 15,69 10,89 7,58 5,28 3,68 2,58
80 45,11 30,39 20,51 13,87 9,40 6,38 4,34 2,96 2,02
85 42,92 28,21 18,58 12,26 8,11 5,37 3,57 2,37 1,58
90 40,84 26,19 16,83 10,84 6,99 4,52 2,93 1,90 1,24
95 38,86 24,31 15,24 9,58 6,03 3,81 2,41 1,53 0,97
26 (554) - 2013
Финансы и кредит
Фондовый рынок
с тем, что инвесторы разбираются в тех рынках, в
которые вкладывают свои деньги. И знания об этих
рынках они накапливают.
Перестав работать на рынке России, инвесторы
начинают терять знания о нем. Недостаток знаний -
повышенный риск. Повышенный риск - большая
премия за риск [10], которую инвесторы хотят иметь
за свои вложения. Чем больше времени они будут
находиться вне рынка РФ, тем большую потенци-
альную доходность они потребуют при своем воз-
вращении. Чем выше потенциальная доходность -
тем ниже оценка активов. Чем ниже оценка активов -
тем хуже условия для привлечения капитала и тем
сложнее развиваться предприятиям.
Спекулятивный капитал (в отличие от инвести-
ционного) - мобилен. При первых признаках надви-
гающейся опасности он покидает страну пребывания.
Появляется возможность самореализации ожиданий:
как хороших, так и плохих. Самореализация плохих
ожиданий представляет серьезную опасность для
страны. Инвестиционный капитал стабилизирует
рынок, а спекулятивный капитал - раскачивает.
Для страны выгодно привлечение инвестицион-
ного капитала. Все условия должны создаваться для
этого. Спекулятивный же капитал может сбежать
из страны при одних только слухах, резко опус-
тив рынок и снизив залоговую базу предприятий.
Ввиду этого целесообразно формировать условия,
препятствующие резкому переливу спекулятивного
капитала.
Рост тарифов НРД за постоянное хранение
ценных бумаг [14] дестимулирует инвестиционный
капитал. Крупные инвестиционные фонды вклады-
вают в позиции большие деньги и не в состоянии
оборачивать позиции в течение 1-2 мес. Один вход
в позицию или выход из нее может занять несколько
месяцев. Поэтому запретительный рост тарифов
НРД на длительное хранение приведет к исходу из
РФ инвестиционных фондов и инвестиционных
денег. Спекулятивных денег рост тарифов на дли-
тельное хранение не коснется.
Уход из России крупных инвестиционных фон-
дов и инвесторов опустит уровень фондового рынка
и сделает его существенно менее стабильным. Это
отрицательно скажется на экономическом развитии
РФ, на развитии ВТК и на обороноспособности
страны. В регулировании тарифов НРД и ММВБ
ввиду их важности для экономики и обороноспо-
собности РФ должны принимать участие Прави-
тельство РФ, ФАС, ФСФР.
Федеральной антимонопольной службе целе-
сообразно устанавливать тарифы таким образом,
чтобы прибыль распределялась по всей цепочке со-
здания добавленной стоимости [8, 9]. Если одно из
звеньев цепочки добавленной стоимости получает
сверхприбыль за счет других звеньев, то оставшиеся
без прибыли звенья теряют возможность развивать-
ся. В результате вся цепочка создания добавленной
стоимости утрачивает позиции в конкурентной
борьбе, что ставит под угрозу ее существование.
Судебно-правовая система. Капитал приходит
в инвестиционно привлекательные страны [15].
Важным фактором инвестиционной привлекатель-
ности является прозрачная и эффективная судебная
система, стоящая на страже интересов собственника
[1, 15]. Для процветания РФ необходимо пересмот-
реть законы на предмет того, как они влияют на
создание добавленной стоимости на территории
страны. Законы, препятствующие созданию добав-
ленной стоимости, следует переработать.
Законодательная власть должны вызывать
уважение. В противном случае она станет факто-
ром риска, а факторы риска всегда оборачиваются
дополнительной премией за риск. Очень важно,
чтобы вместе с Государственной Думой РФ работа-
ли профильные институты, обладающие соответс-
твующими знаниями и умениями. Ведь народным
избранникам более свойственна роль заседателей,
которые голосованием отвечают на вопрос: соот-
ветствует ли закон или его проект интересам стра-
ны, интересам ее граждан?
По мнению автора, закрепленное законодатель-
но положение о признании человека пьяным без
введения допустимого уровня промилле (0,5 - по
мнению медиков) дискредитирует как законодате-
лей, так и Россию. Закон должен быть одинаковым
для всех граждан. Если водители признаются пья-
ными при превышении нулевого уровня промилле,
то при таких же условиях необходимо считать
пьяными всех остальных граждан.
Состояние опьянения является отягчающим
обстоятельством. Людям, попавшим в травмопункт
в состоянии опьянения, не оплачивается бюллетень.
Пьяным нельзя появляться в общественных местах,
а уж тем более в детских учреждениях. Введение
детей, особенно малолетних, в состояние опьяне-
ния - есть их растление, что наказывается согласно
Уголовному кодексу РФ.
Логически распространяя принцип равенства
всех перед законом и правила определения состоя-
26 (554) - 2013
Финансы и кредит
Фондовый рынок
ния опьянения через превышение нулевого уровня
промилле, получаем, что родители, выпившие
кефира, созданного на основе закваски с живыми
бактериями, и поевшие натуральной квашеной
капусты, не имеют права появляться в школе или
детском саду и забирать оттуда детей. Угощение де-
тей, особенно малолетних, натуральным кефиром с
сахаром следует в таком случае приравнять к их спа-
иванию, т. е. к растлению, а родителей при помощи
ювенальной полиции лишать за это родительских
прав. Ясно, что такие "гримасы" законодательства
не способствуют повышению уважения к судебно-
правовой системе и к законодательной власти.
Большая ошибка считать, что надо ужесточать
законы, если они не работают. Когда законы не рабо-
тают, то это означает следующее: судебно-правовая
система функционирует не так, как считают зако-
нодатели. Во времена СССР за пьяную езду не кон-
фисковывали автомашины. А о состоянии опьянения
выносил свое заключение врач. По медицинским
нормам пьяными признавались лица, имеющие со-
держание алкоголя в крови свыше 0,5 промилле. Но
пьяных на дороге практически не было. И не только
потому, что ГАИ останавливала всех вызывающих
подозрения (кроме очень узкого круга избранных)
и реально наказывала за пьяную езду - отбирала
права. Еще одна сторона проблемы заключается не
в строгости наказания, а в возможности откупиться.
Ведь тогда пьяными признавались только те лица,
кто действительно выпивал перед поездкой. И в от-
личие от настоящего времени у проштрафившихся
практически не было возможности "договориться"
с представителями органа правопорядка.
Капитал приходит в те страны, где созданы все
условия для его работы [1]. В том числе и право-
вые [14]. Чем легче заключать сделки, тем проще
начинать новый бизнес, тем ниже транзакционные
издержки и тем короче бизнес-цикл. В результате
растет прибыльность операций. И капитал прите-
кает в страну.
Верно и обратное. Чем хуже условия для ра-
боты, чем сложнее начинать бизнес, тем больше
транзакционные издержки и тем длиннее бизнес-
цикл. Падает прибыльность операций, а капитал
уходит из страны.
Уровень налогов не так важен, как уровень
развития инфраструктуры и бизнес-климат. Бизне-
су не жалко, если заработает государство. Бизнесу
обидно, если он сам не заработает. Хорошо развитая
инфраструктура, благоприятный бизнес-климат -
факторы, которые гарантируют прибыль. Если они
помогают получить прибыль (а это заслуга госу-
дарства в том, что такие факторы есть и работают),
то совершенно естественно оплатить работу этих
факторов, т. е. заплатить налоги государству. Госу-
дарство в качестве налогов получает плату за свой
вклад в формирование прибыли.
В случае неблагоприятного бизнес-климата, не-
совершенной инфраструктуры налогоплательщику
непонятно, чем занимается государство. Особенно
велики сомнения, если непрозрачны его финансо-
вые потоки и налогоплательщики не видят, куда
идут налоги. Бизнес теряет прибыль в результате
плохих условий, неразвитой инфраструктуры. Пла-
ту за свой вклад государство получать уже не может,
а способно только отбирать средства, заработанные
другими. В таких условиях бизнес старается уйти
в другие страны, а положение в своем государстве
ухудшается.
Гражданское общество. Высокая добавленная
стоимость создается за счет минимизации упущен-
ной выгоды [8, 9]. Упущенная выгода уменьшается
за счет распределения полномочий и ответственнос-
ти, самостоятельного принятия решений и их реали-
зации высококвалифицированными специалистами.
При этом общество не должно терять выгоды от
минимизации издержек, которая достигается бла-
годаря использованию исполнительной вертикали
и централизованного планирования.
Распределение процесса формирования, при-
нятия и реализации решений достигается за счет
использования современных технологий управле-
ния [8, 9, 12, 13]. Компьютерные и электронные
технологии здесь играют далеко не последнюю
роль. Именно они в состоянии обеспечить одновре-
менно и согласованность принимаемых решений, и
распределенность процесса их формирования.
Смысл гражданского общества - минимизиро-
вать упущенную выгоду за счет вовлечения в про-
цесс принятия решений широких слоев населения.
Основная проблема заключается в том, чтобы ис-
пользовать полезные идеи и предоставлять широкие
возможности тем, кто в состоянии использовать их
с максимальной эффективностью.
Принцип частного предпринимательства эту
проблему решает. Успешные предприниматели по-
лучают прибыль, а неуспешные - убыток и оказыва-
ются вынужденными свернуть свою деятельность.
Задача государства и общества сделать так, чтобы
интересы были согласованными.
26 (554) - 2013
Финансы и кредит
Фондовый рынок
Достигается это в том случае, если прибыль
можно получать только за счет создания добавлен-
ной стоимости. И создатель добавленной стоимости
обязательно должен иметь ее существенную часть.
В противном случае выгодным становится пере-
распределять добавленную стоимость, созданную
другими, или вообще ее отнимать у создателей.
В области общественной деятельности роль
капитала может выполнять репутация. Успешные
лица улучшают свою репутацию, что расширяет их
полномочия. Неуспешные лица репутацию теряют,
а их полномочия сужаются. Поэтому прозрачность
материально-финансовых, административно-уп-
равленческих и информационно-аналитических
потоков - основа гражданского общества.
Интернет позволяет с очень небольшими из-
держками проводить всенародные обсуждения,
референдумы, формировать петиции и собирать под
ними подписи. С помощью Интернета можно соби-
рать подписи в пользу доверия или недоверия госу-
дарственным лицам, проводимой им политике и при
этом не выходить на площади, не перегораживать
улицы и не мешать людям жить их обычной жизнью.
Толпа, собранная на улице, составляет малую часть
населения страны. Легитимностью поэтому она не
обладает. В сжатых временных рамках (особенно в
состоянии возбуждения) вряд ли возможно прини-
мать взвешенные, осмысленные решения. Интернет,
наоборот, позволяет людям спокойно обдумать
проблему, посоветоваться и в режиме свободного
времени высказать свое мнение.
Исполнительная вертикаль ввиду перегружен-
ности динамично меняющимися слабоструктури-
рованными информационными потоками не в со-
стоянии оперативно контролировать деятельность
своих доверенных лиц - чиновников. Гражданское
общество способно оперативно переваривать боль-
шие объемы динамично меняющейся слабострук-
турированной информации. Поэтому оно может
успешно контролировать деятельность исполни-
тельной власти.
Прозрачность деятельности власти заставит
ее формировать собственное благополучие за счет
создания добавленной стоимости в стране. Чем
больше будет создаваться добавленной стоимости,
тем лучше будет жить власть.
Бороться с коррупцией чисто силовыми ме-
тодами в условиях непрозрачности материально-
финансовых, административно-управленческих,
информационно-аналитических потоков - малопер-
спективно. Коррупция как вампир в темноте - сама
может обратить в монстров (сделать коррумпиро-
ванными) те структуры, которые с ними призваны
бороться. В то же время вампиры боятся света -
прозрачности и испаряются, оказавшись на ярком
солнечном свете. Так же и коррупция - существует
в темноте, в условиях непрозрачности потоков. Как
только потоки становятся прозрачными, а решения
распределенными, условия для коррупции исчеза-
ют, а сама она испаряется.
Независимые инвесторы в состоянии просмат-
ривать отчеты российских компаний и находить
случаи, когда руководство выводит активы. Этот
вывод может осуществляться и в пользу мажорита-
риев, и в ущерб миноритариям. Государство в этом
случае теряет часть налогов, а миноритарии - часть
прибыли и дивидендов.
В интересах государства сделать так, чтобы
предприятия в России были прибыльными и пла-
тили налоги. Эти же стремления и у миноритарных
акционеров - независимых инвесторов. Более
того, миноритарии, обнаружив вывод средств из
предприятий, обращаются в правоохранительные
органы, делают подобную информацию публичной,
уходят из таких предприятий, что оборачивается
снижением цены их акций. В результате присутс-
твие независимых долгосрочных инвесторов на
рынке способствует оздоровлению российской
экономики.
Национальные элиты должны хранить капи-
тал в своей стране: на фондовом рынке России.
В этом случае они будут делать все для развития
и процветания нашей экономики, долгосрочного
прибыльного функционирования отечественных
предприятий.
Заключение. Фондовый рынок способен
адекватно оценивать перспективы предприятий
и направлять капитал в точки роста экономики.
Однако капитал для этого должен быть инвестици-
онным - с длительным горизонтом планирования.
Краткосрочный капитал не только не способствует
росту экономики, но наоборот, раскачивает ее, де-
стабилизируя ситуацию.
Государство и общество обязаны делать все
для привлечения в страну именно инвестиционно-
го капитала с длительным временным горизонтом
планирования и крупных инвестиционных фондов.
Для этого целесообразно предоставлять различные
льготы, в том числе по тарифам, условиям ведения
дел.
26 (554) - 2013
Финансы и кредит
Фондовый рынок
После объединения ММФБ с РТС биржа ММВБ
приобрела монопольное положение. Монополистом
стал и Национальный расчетный депозитарий
(НРД). Их деятельность должна регулироваться
Федеральной антимонопольной службой. Ввиду
важности деятельности этих структур для рынка к
регулированию следует подключить и ФСФР.
Состав участников рынка имеет важное страте-
гическое значение для развития экономики России,
ее обороноспособности. Право Президента РФ и
Правительства РФ определять, какие участники фон-
дового рынка являются для страны желательными, а
какие - нет. Соответственно деятельность ММВБ и
НРД как монопольных организаций будет осущест-
вляться под контролем Администрации Президента
РФ и Правительства РФ. В противном случае возмож-
на ситуация, когда ММВБ и НРД, воспользовавшись
монопольным положением, начнут использовать
свои возможности во вред экономики России. Напри-
мер, НРД может повысить тарифы на долгосрочное
держание ценных бумаг вплоть до запретительных
и изгнать долгосрочных инвесторов с рынка, что от-
рицательно скажется как на экономическом развитии
РФ, так и на ее обороноспособности.
Эффективная правовая система, развитая
инфраструктура, благоприятные условия ведения
бизнеса способствуют привлечению капитала.
Зрелое гражданское общество также улучшает
инвестиционный климат.


Список литературы


1. Бенджамин Грэхем. Разумный инвестор. М.:
Вильямс. 2007.
2. Викулов С. Ф., Хрусталев Е. Ю. Российский
оборонно-промышленный комплекс: финансово-
экономический и институциональный анализ //
Аудит и финансовый анализ, 2010. N 1.
3. Викулов С. Ф., Хрусталев Е. Ю. Военно-
экономический анализ современных оборонных
проблем России // Экономический анализ: теория
и практика. 2012. N 12.
4. Хрусталев Е. Ю. Глобальное военное проти-
востояние и методология оценки обороноспособ-
ности России // Национальные интересы: приори-
теты и безопасность. 2013. N 9.
5. Хрусталев Е. Ю., Мингалиев К. Н. Когнитив-
ные модели стратегического управления оборон-
но-промышленным комплексом // Вооружение и
экономика. 2011. N 1.
6. Хрусталев Е. Ю. Финансовый анализ со-
циальных и военно-промышленных факторов на-
циональной безопасности // Аудит и финансовый
анализ. 2011. N 3.
7. Хрусталев Е. Ю. Оборонно-промышленный
комплекс России: предназначение, состояние и
перспективы развития // Национальные интересы:
приоритеты и безопасность. 2011. N 35.
8. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. М.:
ПРИОР. 2000.
9. Тренев Н. Н. Технологии управления кор-
порацией. Saarbrьcken, Germany: LAP LAMBERT
Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012.
10. Тренев Н. Н. Управление финансами. М.:
Финансы и статистика. 2001.
11. Тренев Н. Н. Макроэкономика. Современ-
ный взгляд. М.: ПРИОР. 2001.
12. Тренев Н. Н. Предприятие и его структура.
Анализ, диагностика, оздоровление. М.: ПРИОР.
2000.
13. Тренев Н. Н. Технологии управления про-
ектами. Saarbrьcken, Germany: LAP LAMBERT
Academic Publishing GmbH & Co. KG. 2012.
14. Шлыгин. И. Брокеры встали на выход из-за
будущих тарифов Центрального депозитария // РБК
daily. 21.03.2013. N 51.
15. Эрнадо де Сото. Загадка капитала. Почему
капитализм торжествует на Западе и терпит пора-
жение во всем остальном мире. М.: Олимп-Бизнес.
2001.
16. Cheeseman Henry L. Business Law. The legal,
ethical and international environment. Prentice Hall.
Inc.: Englewood Cliffs. New Jersey 07632. 1992.

Док. 667703
Опублик.: 22.11.13
Число обращений: 0

  • Тренев Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``