В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Краткие тезисы выступления Алексея Подберезкина на заседании Экспертного совета при Председателе Государственной Думы Назад
Краткие тезисы выступления Алексея Подберезкина на заседании Экспертного совета при Председателе Государственной Думы
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 6 НОЯБРЯ 2013 ГОДА "ПРАВО И ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ"(ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ)


Другие социальные регуляторы: это прежде всего идеология: и, как система взглядов, она лежит в основе права, а мы последние 25 лет делаем наоборот, а именно - ставим право впереди идеологии.

Напомню: правовые нормы, во-первых, с опозданием фиксируют социальные и экономические реалии; во-вторых, отражают относительные реалии (в идеале на 100%, но, нередко, на 5%).

Сегодня особенно актуален вопрос эффективности управления. Наша главная проблема - реализация решений. Право - инструмент управления, но заведомо менее эффективный, чем идеология. Как повысить эту эффективность? Только при помощи идеологии. Сотни тысяч чиновников не могут управлять ею с помощью только законов и нормативных документов.

Стратегический прогноз и стратегическое планирование должны основываться только на идеологии и тогда они могут служить праву, законодательному и нормативному творчеству. Пример: создание системы ВКО (10-25 лет) как гаранта суверенитета предполагает:
- правовые и нормативные документы по стратегическому планированию (военная доктрина; стратегия национальной безопасности и т.п..
Сегодня они утверждаются Указом или Распоряжением Президента и Правительства, и фактически не учитываются в работе;
- по оборонно-промышленному комплексу (ОПК), в том числе по деприватизации;
- по евразийской интеграции, где ВКО - инструмент интеграции, который не учитывается;
- по науке и образованию;
- по ГОЗ (на 2020, 2030, 50-е годы). Это делается, но без законодательного оформления, хотя оборонный заказ должен стать, как в СССР, законом, т.е. за его нарушение следует не только административная, но и уголовная ответственность.

Вывод: опыт Китая показывает, что в законодательстве нужен стратегический план (на 2-3 созыва), а не на год, основанный на идеологии, стратегическом прогнозе и стратегическом планировании. Общая стратегия и план принятия основных законов на 5-20 лет должны быть разработаны и приняты Комитетом по законодательству и утверждены Госдумой.

Док. 667266
Опублик.: 07.11.13
Число обращений: 0

  • Подберезкин Алексей Иванович
  • Нарышкин Сергей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``