В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Лункин : Благотворительность не может быть избирательной Назад
Роман Лункин : Благотворительность не может быть избирательной
Эксперт "Москвы наций", кандидат философских наук, религиовед Роман Лункин - о роли конфессий в решении проблемы адаптации мигрантов.

- Работа с мигрантами - не самая простая задача, которая, на мой взгляд, требует от людей, которые решают ее, полной самоотдачи. К сожалению, под эгидой Русской православной церкви добровольческое движение пока слабо развито. Добровольческий корпус существует, он был создан в рамках отдела по социальному служению и благотворительности Московского Патриархата священником Пантелеимоном Шатовым, нынешним епископом. Но в данный момент там работают примерно полторы-две тысячи активистов - этого мало даже для Москвы, где и находится корпус. А в регионах вообще нет ничего похожего!
В 2012 году отцом Всеволодом Чаплиным и иеромонахом Димтрием Першиным был заявлен проект по созданию центров адаптации и курсов русского языка для иммигрантов. Делается это совместно с Федеральной миграционной службой. Думаю, у этих православных центров - хорошая перспектива. Есть только одна проблема. Дело в том, что одна из главных целей создания этих центров для иммигрантов - такая, что центры должны познакомить иммигрантов с православием. Есть здесь некоторый элемент прозелитизма (стремление распространить свою веру, обратить других в свою веру. - Прим. Ред.), и он, несомненно, опасен. Ведь большинство иммигрантов, как мы знаем, мусульмане, и многие из них, приехав в Москву, начинают ходить в мечеть, где находят комфортную для себя атмосферу, поддержку и помощь. И если православные центры будут заниматься или хотя бы пытаться обратить мигрантов в православие, это может вызвать неадекватную реакцию.
Кстати, говоря о проблеме строительства мечетей и культовых сооружений вообще, хотелось бы обратить внимание на две вещи. Первое - по поводу того, что люди не ходят в церковь, потому что её рядом нет. Это не совсем правда, потому что если человек хочет пойти в храм, синагогу, мечеть - он найдет для этого возможность. Так, например, в советское время люди собирались в квартирах, чтобы молиться, были катакомбные церкви. Но не стоит отрицать и того, что это всегда было - и будет - меньшинство. Основную массу людей, тех, которые где-то в сердце ощущают себя православными, если нет священника, который им как-то приглянулся, а во дворе нет храма, - таких людей не заставишь никуда поехать или пойти. Поэтому я, безусловно, выступаю за то, чтобы храмов становилось больше.
И благотворительных центров при них - тоже. Хочется надеяться, что РПЦ или отдельные её представители не впадут в прозелитизм, а смогут вовлекать мигрантов именно в социальные проекты: будут знакомить их с русской культурой, помогать учить язык и так далее. По сути, не нужно акцентировать внимание на том, мигранты они, или нет. Благотворительность не может быть избирательной, она не должна зависеть от этнической или конфессиональной принадлежности человека, нуждающегося в помощи.

Портал "Москва наций"
форум-диалог о международной политике
http://monitor.msk.ru/

Док. 666979
Опублик.: 24.10.13
Число обращений: 0

  • Лункин Роман Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``