К осени 2011 года в Москве будет одиннадцать участков, оборудованных выделенной полосой для автобусов и троллейбусов. К 2013 году - еще тридцать. Департамент транспорта предоставил "Известиям" точный список
Пока что в Москве всего две дороги с выделенкой: Волоколамское шоссе от МКАД до метро "Тушинская" и проспект Андропова между станциями метро "Коломенская" и "Каширская".
- Следующие девять дорог мы реконструируем очень быстро, возможно, к началу осени, - сообщили "Известиям" в пресс-службе департамента транспорта Москвы. - На Ярославском шоссе помимо выделенки будет реверсивное движение. Сейчас проводится конкурс среди подрядчиков на переоборудование трассы под "реверс". На следующий год отнесены еще тридцать адресов, на данный момент список окончательный.
Улицы Большая Якиманка, вопреки некоторым сообщениям, там нет. Зато имеется Садовое кольцо, а также 1-я Тверская-Ямская и Тверская - от метро "Белорусская" до "Охотного Ряда". Общественный транспорт на этом участке представлен двумя троллейбусами - N 1 и N 12, едва наполненными. Что неудивительно - вдоль маршрута каждые триста метров есть станция метро.
- Выделенные полосы нужны там, где большой поток общественного транспорта, - напоминает вице-президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. - В противном случае от них будет только вред. Каждая такая полоса априори снижает скорость движения на остальной части четырех- или пятиполосной дороги на 20-25%.
Остальные адреса не вызывают сомнений. Особенно те участки, где автобусы и троллейбусы смогут ехать по своей полосе от центра до границ Москвы. Например, от Киевского вокзала по минскому направлению до МКАД, от Таганской улицы до Люберец, от Большой Тульской улицы по Каширке и Варшавке, от Садового кольца по проспекту Мира по Ярославке. Из вылетных магистралей в списке нет только Звенигородского проспекта.
Планируется проложить выделенную полосу на северном участке проспекта Андропова. И тогда выделенка здесь станет оправданной: сегодня на южном участке автобусы летают по своей "спецтрассе" почти пустыми - этот отрезок соединяет две станции метро, на котором все равно доедешь быстрее. А северный идет вдоль необеспеченных метро промзон, где строятся технопарки и количество пассажиров явно будет расти.