В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства - наука, культура, политика, бизнес, спорт` Назад
`Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства - наука, культура, политика, бизнес, спорт`

`Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства - наука, культура, политика, бизнес, спорт`ББК - 75.1 : 60.5
УДК - 796 : 31

Простов А.Ф., Сибгатулина Ф.Р., Каргин Н.Н. Social Cybernetics: "Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства - наука, культура, политика, бизнес, спорт". М.: МИИТ. 2013. 170 с.

Рецензенты:
- доктор технических наук М.П. Фархадов
- доктор экономических наук, профессор П.А Рожков
- доктор социологических наук, профессор В.И. Патрушев

Участники проекта:
- "Научно-исследовательский институт комплексных муниципальных исследований РАН"
- "Некоммерческое партнерство "Национальный союз общественных экспертов".
- "Московский государственный университет путей сообщения" - "МИИТ".
- "Международная академия инновационных социальных технологий"
- "Российский государственный университет туризма и сервиса".

Данная книга посвящена анализу общих принципов и законов развития любых динамически развивающихся систем в сфере высших достижений. Обоснование выводов исследования обеспечивается посредством новой науки, методов, стандартов, проектов и технологий, способных из сложных научных конструкций создавать кейсы готовых решений, подвести разные вопросы под один знаменатель и одним решением устранить целый кластер проблем. Теоретические разработки авторов позволили внедрить в практическую деятельность многих общественно-политических и учебно-образовательных организаций принципы проектно-целевого управления и технологии, позволяющие структурировать информационное пространство, планировать желаемые события.
Применительно к спорту кибернетический подход позволяет разработать новые эффективные методы в сфере учебно-образовательной, воспитательно-педагогической и тренерской подготовки высших спортивных достижений, где обратная связь проявляется как высокие достижения спортсмена, которые возникают в результате полного использования синергетики имеющихся потенциалов - физических, психических, духовно-волевых.
Авторы уверены, что их предложения позволят решить целый ряд социально-экономических задач, связанных с проблемой российского общества, молодежи, студенческой молодежи и спортивной студенческой молодежи, которая является одним из факторов повышения конкурентоспособности страны в современном глобальном мире.
Книга предназначена для профессорско-преподавательского состава вузов и курсов повышения квалификации управленческих и тренерских кадров; для студентов и слушателей программы МВА; для методологов, экспертов и общественно-политических деятелей. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе органов государственного управления и местного самоуправления; менеджерами, молодежными организациями, спортивными клубами и кадровыми агентствами.

Ваши отзывы и предложения просим направлять по адресу: 127994, Москва, Новосущевская ул., д. 24. Тел. 8-916-663-33-45. E-mail: russelcom@yandex.ru.

ISBN 978-5-7876-0156-5 ©Простов А.Ф.
©СибгатулинаФ.Р. ©Каргин Н.Н.

"Формула успеха" - это природная константа, которую можно сравнить с числом ? (пи), так как она является постоянной величиной соотношения между потенциалом человека и результатами его деятельности по принципу "кому многое дано, с того многое и спросится". "Формула успеха" - это турбулентное развитие человека по спирали от точки (момента) его рождения, где каждый виток - цикл - круг определяет изменение духовно-творческого масштаба личности во времени и пространстве; определяет его внутреннюю ценность и внешнюю социальную стоимость, вычисляемые по формуле площади круга. "Формула успеха" включает в себя "Матрицу системных решений", "Паспорт функциональных ресурсов человека" и "Матрицу компетенции". Эта триада выполняет функции "защиты от дурака", то есть охраняет систему от негативного влияния человеческого фактора.



"Матрица системных решений" - это карта маршрута перехода из ситуации "как есть" в "ситуацию как надо", которая составляется в соответствии с новой, предметно нераздробленной, научно обоснованной стратегией развития и системой управления. Это система принципов, законов, критериев, методов, моделей, технологий и механизмов, посредством которых новые идеи становятся проектами, а сложные научно-теоретические конструкции переводятся в готовые практические решения. Матрица обеспечивает вертикально-горизонтальными связями и определяет пространство для формирования решений, направленных как на выживание системы в условиях неопределенности, так и на обеспечение взаимодействия систем, построенных на разных основаниях.

"Ресурсный паспорт человека" синтезирует научные знания о человеке в сфере его профессиональной деятельности и используется как технология прогноза развития посредством включения в "модель будущего" механизмов эмоций, памяти и знаний. С его помощью управляют синергетическими эффектами совместного действия элементов системы и взаимодействием различных факторов, обеспечивающих процесс деятельности.

"Матрица компетенции" определяет уровень концептуальных знаний и вырабатывает навыки управления информацией по критериям, которые ставят своей целью определить три уровня способности: принимать решения в стандартных условиях; принимать решения в изменяющихся условиях; принимать решения в непредсказуемых условиях. Используется как универсальная технология соединения фундаментальных знаний с практикой принятия решений посредством соединения сферы науки и образования с экономическими, политическими и социальными практиками; решает вопросы коллективного успеха и индивидуального лидерства в сфере высших достижений. "Матрица компетенции" не имеет аналогов в мире и является исключительно отечественной системой оценки качества знаний и профессиональной подготовки.

(R) Copyright © Простов А.Ф., Сибгатулина Ф.Р., Каргин Н.Н. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. E-mail: russelcom@ yandex.ru




Содержание.

Рецензии.
Преамбула: обращение к читателям.

Глава N 1. "Политическая кибернетика: эффективное управление как основа развития сферы высших социальных достижений".

?1.1.Управление и самоуправление как основа развития любых систем.

?1.2.Метод анализа связей: моделирование и развитие жизненного цикла систем.

?1.3.Объективное единство и субъективные различия понятий "социальное управление", "социальный менеджмент" и "социальная кибернетика".

Глава N 2. "Социология образования и спорта: положение молодежи в социальной структуре современного российского общества".

?2.1."Матрица социальных проблем российской молодежи: социально-культурологический анализ".

?2.2."Матрица системных решений" - социальное конструирование реальности и этапы перехода существующих потенциалов в реализованные возможности.

? 2.3.Практика применения "Матрицы системных решений".

Глава N 3. "Акмеология спорта: социализация инновационных технологий управления в сфере высших достижений".

?3.1."Матрица компетенции" - концепция коллективного успеха и формула индивидуального лидерства в сфере высших достижений.

?3.2."Паспорт функциональных ресурсов человека" - биопсихологический социальный портрет лидера в сфере высших спортивных достижений.

?3.3."Формула успеха в сфере высших социальных достижений".

Заключение.
Сведения об авторах.
Приложения.
Реклама.




ПРЕАМБУЛА: Обращение к читателям.

"Научить народ интеллектуальному труду на основе национальной культуры - есть главная задача всей российской педагогики". (Маслова Н.В.)

    Концепция книги строится на выводах В.И. Вернадского о том, что: "Одни и те же законы господствуют как в великих небесных светилах и планетарных системах, так и в мельчайших молекулах, быть может, даже в еще более ограниченном пространстве атомов...>>. В практическом плане это означает, что если "все связано со всем", то существующие всеобщие принципы и общие законы управления и самоуправления действуют одинаково на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности человека, поэтому феномен "управление" позволяет подвести под один знаменатель все существующие проблемы и найти единственно правильное решение.
    Данное утверждение объясняет, почему одни и те же принципы и законы, методы и модели, технологии и механизмы, аргументы и факты используются при обосновании разных решений, разных вопросов и по разным темам, что доказывает высокую эффективность авторского метода. Внедрение этого постулата в практику обеспечивается посредством новой науки, методов, стандартов, проектов и технологий. Их применение позволит из сложных научных конструкций создавать кейсы готовых решений, новые технологии формирования нужного информационного пространства и планирования желаемых событий, одним решением устранять целый кластер различных проблем. Новые кибернетические подходы позволяют разработать новые эффективные методы в области учебно-образовательной, воспитательно-педагогической и тренерской подготовки специалистов в сфере высших достижений. Применительно к спорту кибернетика - это педагогическая и тренерская работа, где обратная связь проявляется как высокие достижения спортсмена, возникающие в результате полного использования синергетики имеющихся потенциалов - физических, психических, духовно-волевых.
    Исследование показало, что "бытие определяет сознание так же, как сознание определяет бытие, но в пропорциях, соответствующих разным архетипам", где "определяет" - значит воздействует и управляет. Поэтому в центр решения всех проблем необходимо поставить "управление", которое может быть или эффективным - соответствовать всеобщим принципам, общим законам и вытекающим из них критериям оценки, или неэффективным. Здесь человек является порождением живого вещества, источником физического, интеллектуального и духовного труда, а так же носителем природных способностей, приобретенных знаний и умений эффективно использовать эти способности и знания. Это означает, что человек изначально управляется и управляет собой и процессами, существующими вне его сознания и воли, поэтому социальная кибернетика есть процесс установления справедливой меры (оптимальных пропорций) при распределении жизненной энергии (ресурсов и здоровья), пространства (территории и среды обитания) и времени (продолжительности жизни).
Структура и содержание книги представляют собой синтез результатов исследований, проведенных авторами в разных сферах человеческой деятельности, связанных как с теорией научного обоснования научной новизны, так и с практикой внедрения лучших технологий подготовки специалистов в сфере высших достижений, в том числе в спорте. В рамках существующих требований к данному виду научного исследования, авторы провели вторичный анализ ранее полученных другими исследователями результатов, используя их для научного обоснования и доступности понимания вновь полученных результатов, сделанных выводов и рекомендаций.
Отличительной чертой данной книги является то, что она представляет собой синтез результатов нескольких авторских исследований, соединенный с результатами исследований, проведенных другими авторами в разное время и в разных областях научных знаний. Синтезированные результаты используются для описания элементов целостной авторской модели развития, которая создает условия для гармонического взаимодействия человека с природой, для качественного роста человеческого потенциала. Этим объясняется обильное цитирование разных авторов по ходу описания исследования.
Авторы исследования исходили из того, что общественно-политические и социально-экономические преобразования в России оказали существенное влияние на всю структуру общества. Переход от одной социальной системы к другой сказался на состоянии всех институтов общества и происходящих в нем процессов. Поэтому в рамках конвергентной науки и посредством новых комбинированных методов познания реальности был проведен анализ всеобщих принципов и законов развития биосоциальных систем с позиций кибернетического и синергетического прочтения процессов, происходящих как в обществе, так и внутри каждого человека. Это позволило определить объективное единство и субъективные различия подходов к данной теме, подвести выявленные проблемы под один знаменатель и найти общее решение.
Предложенная авторами модель соединяет научное мышление с кибернетическими технологиями, что позволяет использовать достижения научно-технического прогресса в интересах роста профессионализма посредством повышения качества учебно-образовательного процесса подготовки специалистов и спортсменов на базе вузов.
Однако, чтобы воспринимать данную книгу целостно, необходимо изначально иметь представление о структуре ее содержания. Исходя из своего масштаба, разнообразия и сложности, информация размещена таким образом, чтобы окончание текста каждой главы тематически являлось началом следующей с соблюдением принципов "информационной матрешки". Кроме того, каждая глава имеет свой эпиграф, раскрывающий область исследования, смысл и содержание данной главы. Исследование состоит из связанных между собой трех глав, где происходит логический переход, определяемый последовательностью: концепция - стратегия - технология.



РЕЦЕНЗИЯ
на книгу авторов Простова А.Ф., Сибгатулиной Ф.Р., Каргина Н.Н. "Social Cybernetics: Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства - наука, культура, политика, бизнес, спорт".
    В книге представлены результаты исследований, которые обобщают мировой исторический опыт управления с позиций "сферы высших социальных достижений", где авторы доказывают, что внедрение новых социальных технологий в сферу государственного управления и в современную систему воспитания и образования являются основой инновационного развития экономики, политики и общественного сознания.
С точки зрения науки, предложенная "Матрица профессиональной компетенции" построена на научном фундаменте, синтезирующем естественные и общественные науки: кибернетику, синергетику, системологию, физику, химию, биологию, акмеологию. При этом она снабжена "Матрицей социальных проблем", "Матрицей системных решений" и "Паспортом функциональных ресурсов человека", которые позволяют наполнить ее конкретным содержанием. В совокупности с формулами и таблицами "Матрица компетенции" является целостной методологической системой, отображающей реальность. Кроме того, она может быть использована как агрегированный инструмент выявления и научно обоснованной презентации очагов искажений в системе управления и представляет собой социальную технологию экспертизы мирового класса, агрегирующую технологии трех уровней: "know what", "know way", " know how". Поэтому можно утверждать, что "Матрица компетенции" не имеет аналогов в мировой науке и практике.
С точки зрения глобальных процессов, нужно признать, что в процессе своего развития человечество перешло от широких возможностей и умений к такой профессиональной узости, что не способно решать насущные задачи целостно. Приходится переучиваться, давать дополнительное образование или осваивать разные специальности. Поэтому сегодня действительно необходима "Матрица профессиональной компетенции" с широким междисциплинарным охватом знаний. Не каждый возьмется решать вопросы, которые не под силу специалистам - дать всестороннюю оценку того или иного процесса, проекта, конфликта. Предложенный для обсуждения мировому научному сообществу исследовательский проект делает его актуальным и востребованным не только в России, но и в мировом сообществе.
С точки зрения локальных процессов, предложенные инновации являются интеллектуальной инициативой, которая делает попытку научно обосновать преимущества новой модели управления в сфере образования, физической культуры и спорта в России. В книге предложены решения социальных аспектов проблемы межсистемного управления и организации самоуправления не только на горизонтальном уровне развития научного познания, но и на явно выраженной многоуровневой вертикали. Авторам удалось соединить горизонтальные и вертикальные "концы" в замкнутый круг, соединив социальный и физический аспекты естественного развития природы, общества и человека, где все развивается по законам сохранения энергии. Таким образом, поставленные в работе проблемы актуальны не только сегодня, но и в будущем, что открывает новый цикл развития непротиворечивого и осмысленного научного самоуправления обществом и позволяет выбрать единственно возможную стратегию в решении глобальных проблем развития.
С точки зрения актуальности, нужно признать, что сегодня спрос на научные исследования в этой области не удовлетворяется. Поэтому актуализируются вопросы, связанные с поиском и устранением причин кризисов, низкой эффективностью управления в сфере государственной политики по выполнению взятых на себя обязательств по защите социальных прав граждан, особенно молодежи. Вместе с тем трудно найти идеи целостно-научного понимания природы происходящего, обоснование новой стратегии и алгоритмы преодоления кризисов. Общество захлестнуло потоком устаревшей и ложной информации. Дефицит новых прогрессивных идей довели ситуацию до конфликта, особенно в мировоззрении нового поколения, которое стремится к потреблению, а не к созиданию. Предложенные авторами современные инновационные социальные технологии напрямую связаны с решением проблем развития в стране системы воспитания и образования, которые влияют на происходящие в стране процессы, в том числе на переход к новому этапу роста человеческого потенциала, который был бы востребован на современном рынке труда. Для решения этих проблем авторы предлагают инновационные практические решения в виде моделей, проектов, технологий и механизмов решения данного класса задач.
С точки зрения практического применения, несомненный теоретический и практический интерес представляет авторская интерпретация "Формулы успеха в сфере высших социальных достижений", которая разработана в рамках науки "Политическая кибернетика". Предложенные авторами управленческие инновации заслуживают не только внимания широкого круга специалистов: психологов, педагогов и тренеров, но и достойны занять соответствующее место в "Повестке дня" модернизации и реформирования системы образования в России. Несомненно, книга будет интересна не только для профессорско-преподавательского состава вузов и курсов повышения квалификации управленческих и тренерских кадров, молодежных организаций и спортивных школ, но и для специалистов в области теории и практики государственного управления и местного самоуправления, экспертов и общественно-политических деятелей.

Доктор технических наук, заведующий лабораторией
"Автоматизированных систем массового обслуживания"
Федерального государственного бюджетного учреждения науки
"Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН"

М.П. Фархадов





РЕЦЕНЗИЯ
на книгу "Social Cybernetics: Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства - наука, культура, политика, бизнес, спорт". Авторы: Простов А.Ф., Сибгатулина Ф.Р., Каргин Н.Н.
    Актуальность. Работа выполнена по актуальной для нашего времени проблеме "пятой информационной революции", которая характеризуется удвоением информационного потока каждые 10 лет, что требует разработки новых управленческих подходов для преобразования научной информации в практико-ориентированные знания. Авторы обоснованно ставят вопрос о необходимости внедрения новых методов анализа, как социально-экономической организованности социума, так и технологий преобразования составляющих его процессов в целостную систему цивилизации, обладающую свойством негэнтропийной направленности развития.
    Предложенный авторами когнитивный метод "Триалектика 3D" и технологии целевого преобразования информации в знания не противоречат принятой в научном сообществе парадигме развития науки. В частности можно отметить близкие по теме подходы Э. Лакатоса, Т.Куна и Д.Прайса. В части развития "Теории социального управления" идеи авторов не противоречат системно-кибернетическому подходу Н.Винера, Г.Клауса, С. Бира, В.Л. Макарова, С.П. Курдюмова, Г.Г. Малинецкого и других известных научных авторитетов. Выбранный авторами предмет анализа "студенческая молодежь" востребован государством и обществом не только как недостаточно полно изученный, а прежде всего, как социальный кластер, способный реализовать ожидания общества на преобразование России в мощное развивающееся государство, обеспечивающее высокое качество жизни своих граждан.
    Научная новизна. "Матрица компетенции", "Ресурсный паспорт" и "Формула успеха" - это не новые термины в науке, но в предложенном авторами варианте они несут принципиально новое содержание, успешно развивая принцип психофизиологического монизма до его инструментального преобразования. В спортивной педагогике ещё в 80-ые годы поведенческий процесс представлялся как матрица стиля, манеры, установки и линейки метрических параметров, характеризующих отдельные организменные процессы. Поэтому особый интерес представляют предложенные авторами методы преобразования информации, характеризующей общие закономерности организменных и социальных процессов в единую структуру: "Матрицу социальных проблем" и "Матрицу системных решений".
    Практическая значимость обусловлена низкой эффективностью управления в сфере образования и воспитания, поэтому новый подход с использованием измеряемых показателей позволит повысить результативность процесса формирования тех качеств личности, которые востребованы в обществе.
    Резюме. Представленная общественности научная работа Простова А.Ф., Сибгатулиной Ф.Р., Каргина Н.Н. является новым и существенным вкладом в теорию и практику управления. Ее результаты позволяет по-новому оценить возможность разработки эффективной системы управления обществом и может быть рекомендована к публикации в качестве научно-методического пособия для студентов, слушателей, преподавателей и всех интересующихся проблемами молодежи, спорта и управления обществом.

Первый вице-президент - председатель исполкома
Параолимпийского комитета России (ПКР),
доктор экономических наук, профессор П.А Рожков

Док. 665702
Перв. публик.: 23.09.13
Последн. ред.: 30.09.13
Число обращений: 0

  • Рожков Павел Алексеевич
  • Патрушев Владимир Иванович
  • Простов Александр Федорович
  • Каргин Николай Николаевич
  • Сибгатулина Фаиля Равильевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``