В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как не остаться без прессы? Назад
Как не остаться без прессы?
Количество киосков, торгующих печатными изданиями, в стране стремительно сокращается. И ситуация в Воронеже, к сожалению, тоже не вызывает оптимизма

Ответить на вынесенный в заголовок вопрос положительно, увы, можно далеко не всегда. Газетных киосков не становится больше. Наиболее эмоциональные представители распространительского бизнеса называют эту тенденцию не иначе, как "настоящей войной против газетных киосков". Эта проблема имеет общественное звучание, поскольку газета - социально значимый продукт, а возможность ее беспрепятственно приобрести - это гарантированное Конституцией право на свободный доступ к информации. И она не так проста в решении, как кажется.

Поэтому совещание, посвящённое развитию розничной торговли печатной продукции в Воронежской области, прошедшее на днях в областном Доме журналистов, собрало представителей самых разных структур: системы распространения прессы, редакций газет, департаментов имущественных и земельных отношений, развития предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, областной Думы, Торгово-промышленной палаты, "Почты России", управлений главного архитектора и развития предпринимательства городского округа город Воронеж.

Сказать, что на областном уровне вопрос этот не рассматривался, нельзя. Совещания, в той или иной мере посвященные проблемам распространения печати, проводились.

Поводом для нынешнего послужило принятие (впервые!) Министерством связи и массовых коммуникаций РФ Рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации. А вслед за их принятием, как сообщает в письме губернатору Алексею Гордееву заместитель министра Алексей Волин, Министерство намерено ежегодно проводить мониторинг данной сферы деятельности в регионах.

Понятно, что эти Рекомендации родились не на пустом месте. Они не идеальны, прозвучало на совещании, но задают направление работы и должны стать своеобразной дорожной картой для отрасли.

В Рекомендациях содержатся четкие указания по поводу плотности киосковой сети: к примеру, не менее одного киоска прессы на 1500 жителей должно быть в крупном городе, и не менее одного - на 2500 человек в сельских районах. Кроме того, задаются параметры площади, ассортимента выкладки, мест размещения.

Указывается на то, чтобы были предусмотрены возможности для установки рядом с ними холодильного оборудования, рекламных конструкций. Даются рекомендации по поводу сроков аренды, условий их пролонгации, льготных ставок на аренду.

Какая же ситуация в Воронеже?

- Если говорить о киосках, продающих прессу, то их в Воронеже 266. Кроме того, торгуют прессой 125 сетевых супермаркетов, 64 распространителя и примерно 17 оптово-розничных магазинов, - сообщил генеральный директор ИД "Свободная пресса" Юрий Таранцов. - Итого, в областном центре около 450 точек, через которые распространяется пресса. Таким образом, одна точка приходится на 22002400 жителей города. Что явно недостаточно.

В сельских районах Воронежской области киоски есть прежде всего у "Почты России", но они уже физически и морально устарели, сообщил директор УФПС Воронежской области - филиала ФГУП "Почта России" Юрий Бесхмельницын. Менять же их на новые в нынешних условиях достаточно проблематично и затратно. Частные распространители в районы области идут неохотно - не такой это уж прибыльный бизнес.

Что сдерживает развитие местного рынка распространения прессы?

Самая главная воронежская проблема - высокая стоимость аренды земли под киосками. Она составляет от 500 до 1000 рублей за квадратный метр в месяц - в зависимости от места расположения объекта. А вот в соседней Липецкой - иная ситуация: там аренда земли стоит дешевле.

Как рассказала генеральный директор липецкой ЗАО "Роспечать " Валентина Полуказакова, в областном центре арендная плата за землю составляет от 12 до 40 рублей за квадратный метр в месяц. Поэтому предприятие стабильно и успешно развивается, имея 177 киосков, из которых 99 находятся в областном центре. Валентина Ефимовна отметила, что власти идут навстречу распространителям печати и создают условия, способствующие появлению новых киосков. С 2008 года в липецкой "Роспечати" наблюдается устойчивый рост выручки. На каждую торговую точку приходится от 180 до 700 тысяч рублей выручки. Что позволяет удерживать на высоком уровне и зарплаты киоскеров - от 12 до 22 тысяч рублей в месяц.

Помимо финансовой стороны дела, коснулись на совещании и такого вопроса, как падение интереса к чтению у подрастающего поколения.

С этим в Липецкой области тоже нашли, как справиться. Для детей придумали специальные окна и выкладку печатной продукции, расположенные на уровне их роста. Это, надо сказать, весьма эффективный выход из ситуации. Важен при решении проблемы и чисто психологический подход: как киоскеры могут заинтересовать покупателя печатными изданиями.

В общем, круг вопросов был затронут самый широкий.

Подводя итоги совещания, заместитель руководителя Департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Илья Сахаров предложил разговор считать незаконченным. Подготовить свои предложения, затрагивающие сферу распространения печатный изданий, и вновь вернуться к проблеме в ближайшее время.

www.communa.ru/



Док. 665304
Опублик.: 11.09.13
Число обращений: 0

  • Волин Алексей Константинович
  • Гордеев Алексей Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``