В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Пахолков: `Газета `Хозяйство`, как и все наши бизнес-проекты, создана через `невозможно` Назад
Олег Пахолков: `Газета `Хозяйство`, как и все наши бизнес-проекты, создана через `невозможно`
О том, как из небольшого местного СМИ газета "Хозяйство" стала одним из крупнейших федеральных печатных изданий России, рассказал ее основатель.
На днях газете "Хозяйство" исполнилось 14 лет. Сегодня это одно из крупнейших печатных изданий России, которое входит в пятерку изданий по подписному тиражу, в десятку - по темпам развития. На фоне общего падения печатного бизнеса тираж газеты, издаваемой в Волгодонске, стабильно растет.
Газета "Хозяйство" получает престижные награды, является информационным спонсором всевозможных всероссийских и региональных садово-огородных выставок. У "Хозяйства" - сотни тысяч подписчиков от Калининграда до Владивостока. Газету выписывают и с удовольствием читают не только простые дачники, жители провинциальных городов и деревень, но и депутаты Госдумы России, высокопоставленные федеральные чиновники. О том, как создавалась газета, что ждет ее в будущем сегодня рассказывает ее основатель, депутат Государственной Думы Олег ПАХОЛКОВ.

- Олег Владимирович, 14 лет назад было непростое время. Как вы решились на этот проект, никогда не занимаясь издательским бизнесом ранее? Думали ли Вы, что через полтора десятка лет издание достигнет такого успеха?

- Все в этом мире создается через слово "невозможно". Это касается и газеты "Хозяйство". Фраза "Через невозможно" написана и на моем семейном гербе. По моему убеждению, слово "невозможно" делит человечество на две части: для одних это звучит как вызов, для других - как приговор.

Когда принял решение открыть новый проект, я консультировался со многими специалистами, профессионалами печатного бизнеса. Многие говорили: "Рынок периодической печати переполнен. В стране издаются сотни тысяч газет. Куда вы влезаете? У вас нет никакого опыта! Вы никогда не занимались издательским делом, не издавали газеты". Я тысячу раз слышал слово "невозможно".
Но мы все-таки решились. Было тяжело. В первую очередь с технической точки зрения, наличия квалифицированных специалистов.
Во время работы иногда случались истерики. Мы допускали гигантское количество ошибок. Над нами смеялись профессионалы. Но все-таки шел большой творческий процесс. Мы открывали новые рубрики. Шли, не останавливаясь. В результате задуманная идея была реализована. Многие из той команды, которая работает сейчас - ведущие рубрик, редакторы - все эти 14 лет остаются вместе с газетой "Хозяйство".

- С чего Вы начали осуществлять свою идею?

- С двух пачек газет. Помню, как я забрал их из типографии, бросил в багажник своей машины ВАЗ-2107 и поехал продавать. Если бы мы не реализовали весь тираж, у нас бы не было денег на выпуск второго номера. После долгих политических сражений я был беден, и мне удалось наскрести денег только на один выпуск. Я благодарен молодежной организации "Поколение", которая помогала мне продавать газеты. Мы стояли на перекрестках, ходили по квартирам, звонили в двери: "Пожалуйста, купите у нас за три рубля газетку". Таким образом мы продали первую тысячу экземпляров. Потом - две тысячи, потом - три... Сейчас эти ребята из "Поколения" входят в руководство нашего холдинга "Рус-Медиа групп" - самого крупного на Юге России и входящего в десятку в стране.

Я горжусь своей командой и горжусь собой. Мы смогли начать с нуля. Когда-то маленькая провинциальная газета даже в Волгодонске выглядела не очень респектабельно. А теперь у нас 200 000 тираж, 80% которого читатели получают по подписке. Сегодня "Хозяйство" - это газета всероссийского уровня. Мне не стыдно ее показать ни в Кремле, ни в Госдуме. Когда я разговаривал с главными редакторами "Комсомольской правды", "Аргументов и фактов", они были в шоке, узнав, сколько людей нас читают. Причем среди подписчиков - "ВИПы" первого уровня.

- Почему Вы решили выбрать именно такой формат издания?

- Тогда были популярны такие издания, как "Жизнь", которые желтили, писали об артистах, о гомосексуалистах - о ком угодно. А мне хотелось создать хорошую добрую газету, которая приносила бы гигантскую пользу. Мне хотелось, чтобы человек, взяв в руки "Хозяйство", узнал, как вырастить хороший арбуз или получить большой урожай малины, как смастерить красивую лавочку или правильно выкопать возле дома пруд. Одним словом, наши читатели - те, кто хочет создавать, делать жизнь лучше, люди действия. "Хозяйство" - это газета-помощница.

- Удивительно, что такая крупная федеральная газета издается в небольшом городе Волгодонске, о существовании которого даже не все знают. Не думали ли Вы о том, чтобы перенести редакцию в другой город?

- Начнем с того, что в нашей редакции нет ни одного человека не из Волгодонска. Когда мы вышли на областной уровень, логично было перенести редакцию в Ростов. А когда выросли до федерального уровня, еще логичнее было бы перенести редакцию в Москву. Там и количество, и уровень специалистов совсем другой.

Но мы все посоветовались и решили, что вместе будем расти у себя дома. И сейчас качество верстки, подачи материалов в газете "Хозяйство" - федерального уровня. Я с большой гордостью теперь могу говорить, что в Волгодонске реализуется федеральный проект.

Сегодня "Хозяйство" выполняет гигантское количество других заказов федерального уровня. Например, выпускает главное политическое оружие партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - одноименную партийную газету, которая распространяется по всей стране. Она также создается и выпускается в Волгодонске силами сотрудников "Хозяйства".

- А если бы у Вас не получилось создать такую большую газету, вы попробовали бы опять что-то сделать в печатном бизнесе?

- Я не помню, чтобы у меня или у моей команды что-то не получилось. Я считаю, что нет неработающих идей. Есть люди, которые не хотят работать. Но у нас таких нет. У нас не могло не получиться.

- Но ведь до этого были знаменитые "Пельмешки от Олежки". Почему вы закрыли тот бизнес?

- Когда мы лепили пельмешки, у нас все получалось. Если бы не "добрые" сотрудники ОБЭП, я думаю, мы бы создали в Волгодонске мощнейший гигант по производству полуфабрикатов. Сейчас некоторые люди вспоминают "Пельмешки от Олежки" с юмором. Но тогда наш бизнес развивался очень хорошо. Мы были впереди планеты всей. Тогда еще не было знаменитых ныне брендов пельменей. Никто, кроме нас, в те годы не пытался красиво что-то упаковывать. Наша продукция нравилась потребителям из-за своего высокого качества.

Но в те годы я вел политическую войну с мэром Волгодонска Сергеем Горбуновым. И в один прекрасный момент сотрудники милиции нас буквально разгромили. Возможно, Сергей Васильевич их об этом очень попросил. К самому производству они так и не смогли предъявить претензий. А вот пути реализации они нам благополучно перекрыли. У нас в Волгодонске было 240 магазинов-партнеров, которые продавали нашу продукцию. Кроме пельменей, мы выпускали лапшу, котлеты. Чего только не выпускали! Но милиционеры обошли всех директоров магазинов и спросили: "Паленой" водкой торгуете?". А в те времена все торговали "паленой" водкой. "Вот продукцией Пахолкова не торгуйте, иначе у вас будут проблемы из-за водки". Тогда еще над людьми висел страх времен Советского Союза. Это сейчас мы стали свободнее. В результате мы были вынуждены распродать наш бизнес, причем за копейки. Кому - мясорубку, кому - холодильник.

Спустя время я встретил тогдашнего начальника ОБЭПа. Он извинялся. Если честно, я зла на него не держу. Я даже не помню, как его зовут - помню только лицо. Наверное, он нехороший человек. В Волгодонске могло родиться прекрасное производство, которое бы кормило всю страну!

Воевать чиновникам с газетой, конечно же, было намного сложнее. Ведь что такое газета? Это компьютеры и коллектив. Работать можно было и дома.

- Вы всегда были оппозиционным политиком. Мешало ли это вести бизнес?

- Уходя в политику, тем более в оппозиционную, ты всегда должен понимать, что в какой-то мере ты подставляешь близких. Но оппозиционность всегда была моим жизненным кредо. Должна же в реке плавать щука, чтобы карась не дремал!

- И все же, когда было легче вести свой бизнес - в "лихие" 90-е или сейчас?

- Я бы не сказал, что когда-то было легче или сложнее. Сегодня, может быть, вести бизнес труднее с точки зрения знаний, ведения документов, а иногда и из-за чиновников, которые всю работу парализуют. Но общаться с негодяем-чиновником сейчас, наверное, легче, чем с бандитом в 90-е. Не дай Бог сегодняшним предпринимателям столкнуться с тем ужасом 90-х, когда в твой открывшийся магазин приходят лбы в спортивной форме, и ты должен как-то от них защищаться или что-то платить.

В те времена можно было неожиданно быстро обогатиться. Но не всегда пути обогащения можно было назвать бизнесом. Можно ли быстро создать газету или наладить производство мебели? Конечно, нет. Но зато можно распилить корпус Атоммаша или разобрать цех химзавода и распродать. Когда что-то создаешь большим трудом, это никогда не бывает быстро, но труд всегда приводит к успеху! Приятно, что времена, когда что-то пилили и воровали, прошли.

Но в любом случае, если человек - сильная личность, если он чего-то хочет, он обязательно добьется. Мы, молодежь 90-х, жили на переломе эпох. И мы много чего хотели. У нас было много энергии, идей. А вот нынешняя молодежь своей апатией меня, если честно, просто пугает. Я имею в виду большинство современных молодых людей, хотя не всех!

- Не секрет, что печатный бизнес сегодня падает. Многие газеты теряют тиражи, читатели уходят в Интернет. Будет ли газета "Хозяйство" как-то приспосабливаться к требованиям современности, менять свой формат?

- Вы знаете, по моей информации, в 2012 году газета "Хозяйство" показала устойчивый рост прибыли. И я знаю, что в 2013-м году ожидается такой же рост. Не просто сохранение прибыльных показателей, а именно увеличение прибыли!
В Государственной Думе было совещание по поводу падения печатного бизнеса. За круглым столом сидели 10 руководителей крупнейших издательских домов. Все пришли к мнению: о каком падении может идти речь, если у всех сумма прибыли за год увеличилась на 30-50%? По меркам Запада, где увеличение на 5-7% считается шикарным показателем, наши цифры кажутся просто астрономическими! То есть пока издательские дома держатся. Рушатся только "искусственные" издания, которые были созданы с определенной, чаще всего, политической целью. А у тех, кто грамотно ведет бизнес, кто работает, дела идут нормально.

Я считаю, что в современном мире сложнее всего будет выжить телевидению, особенно местному. Потому что все заменяется Интернетом. Самая оперативная информация, которую люди получали благодаря телевидению, сегодня гораздо быстрее появляется в Интернете. Зачем мне ждать новости в 21 час, если я в любое время могу зайти с телефона или планшетника в сеть и прочесть всю информацию. Большинству людей не нужна сверхкачественная видеокартинка. Очень часто записи с видеорегистратора бывает достаточно, чтобы оценить событие и принять для себя решение.

Федеральное ТВ теряет до 50% рынка. Его забирает Интернет, в том числе и за счет интерактивности. А местному телевидению так вообще очень трудно конкурировать с центральными каналами по качеству и контента, и сигнала.
Газета же всегда была и будет у людей под рукой. Так же, как и книги. Читать в планшетном компьютере, казалось бы, намного удобнее. Но я так не могу. Книгу нужно держать в руках, листать странички. У меня всегда в руках "IPad", так же, как и телефон. Я согласовываю макеты, газетные полосы, утверждаю статьи. Но книги я читаю только в напечатанном виде.

Если Вы сидите дома, и Вам принесли газету "Коммерсантъ", неужели Вы не захотите ее прочесть? Даже в Японии, которая впереди планеты всей, качественные печатные СМИ никуда не ушли. Хотя некачественные, конечно, отмирают. А такие издания, как "Коммерсантъ", "Независимая газета", "Московский комсомолец" никуда не уйдут.

Источник: http://bloknot-volgodonsk.ru/index.html

Док. 664603
Опублик.: 28.08.13
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``