В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Маркетинг и пиар отменяются: их заменит интелектуальное лидерство! Назад
Маркетинг и пиар отменяются: их заменит интелектуальное лидерство!
Знаете ли вы, что с приходом интернет правила маркетинга и пиара координально изменились?

Маркетинг раньше означал просто рекламу или брэндинг, и реклама должна была обращаться к широким массам и была односторонней. Пиар был предназначен в первую очередь для установления котактов со СМИ и рассылкой им пресс-релизов.

А сейчас произошло слияние маркетинга и пиара за счет создания привлекательного онлайн-контента: теперь и пиар, и маркетинг заняты тем, чтобы покупатели видели ваши компании в Сети. Блоги, видео, электронные книги, пресс-релизы и прочее, направлены на то, чтобы обращаться к покупателям напрямую В ПОДХОДЯЩЕЙ для ваших клиентов форме. Я очень советую почитать на тему новых правил маркетинга и пиара потрясающую в своей простоте и полезности книгу Дэвида Скотта с таким же названием "Новые правила маркетинга и пиар". Мне очень понравилась одна его идея, которую я начала активно использовать для развития своего бизнеса. Это идея, что люди не "ходят" в интернет за рекламой, а "ходят" за разными полезностями, и кто сумеет дать пользу еще до того, как клиент захочет выложить деньги, - тот и в дамках.

Этот подход называется интеллектуальным лидерством. Это когда вы мыслите не как рекламщик, а как издатель. Как мыслит издатель? Прежде, чем он возьмется издать какую-либо книгу, он прочитает ее глазами своих читателей и поймет, вызовет ли книга настолько сильный интерес, что один читатель расскажет другому и пойдет ли молва. Это гарантия, что тираж раскупя и заходят продолжения. Интеллектуальное лидерство способно сделать из вашей компании лидера общественного мнения, того - кому доверяют люди! А это гарантия денежного потока. Как же стать интеллектальным лидером?

Первое, убрать внимание с продвижения непосредственно вашего продукта и компании, а предоставить людям полезный контент, который представляет собой решение его проблем. Мне очень понравился пример одной компании, которая занимается организацией банкетов. На своем сайте и на видео-порталах они разместили серию видео-советов на тему "Планирование идеального приема гостей." И без всякой прямой рекламы из серии: мы сделаем для вас идеальный прием. Это значительно увеличило трафик на их сайт и его конверсию. Я в своей деятельности активно использую видео-советы и заметки на различные темы бизнеса и даже жизни без прямой рекламы услуг, и я вижу, как в итоге растет интерес и к моим услугам .
Второй момент, связанный с интеллектальным лидерством. Пишите и обращайтесь к вашей аудитории в ее стиле, на ее языке и с учетом ее эмоциональных особенностей. И каждый текст или видео должны быть направлены НА ОДИН ТИП ПУБЛИКИ. Казалось бы, банальный совет. Но этот принцип нарушается сплошь и рядом. Самая распространенная ошибка - использование скучной, штампованной лексики, тарабарщины (определение Дэвида Скотта). К речевым штампам, которые не подчеркивают ваши преимущества, а нивелируют их, относятся, например, такие слова, как "новаторский", "лидирующий", "не имеющий аналогов", "непревзойденный", "широкий спектр", "высокое качество" и проч. Нужно изучит язык вашего типа публики - именно живые, эмоциональные, естественные для них выражения, которые отвечают на вопрос "что для них означает "качество", "широкий спектр" и прочее. Я вспоминаю, как для одного клиента организовывала проведение опроса на тему "Почему вы ходите в наш магазин?" Две женщины - одна многодетная мать, а другая бизнес-леди ответили: потому что комфортно. Стандартная фраза. Не понятно, что за этим стоит. Тогда спросили многодетную мать, что это для нее значит? Она сказала: чтобы все было в одном месте, чтобы я не бегала как запаренная по всему городу. А бизнес-леди сказала: потому что просторно, красиво, понятно, где что лежит. И именно такие фразы, если их использовать в текстах, будут оказывать воздействие. Еще один важный аспект - учет правильной эмоции в ваших посланиях. Если вы обращаетесь, скажем, к аудитории, общее состояние которой скука в энтузиазме и будет рассказывать о волшебных перспективах будущего - она вас не услышит.
И в заключение моей небольшой заметки будет уместно привести одну отличную цитату из статьи философа Рона Хаббарда "Как писать тексты в сфере СО" (СО - связи с общественностью): "Всегда развивайте в себе умение читать то, что вы пишите, приняв другую точку зрения. Я могу прочитать свой рассказ с точки зрения редактора, читателя и т.д. Я переписываю и перечитываю его так, будто я никогда раньше не читал. Развейте в себе это умение принимать точку зрения публики, для которой вы пишите, и переписывать то, что вы написали. Первое, что должен уметь делать специалист по СО - это МНОГО писать. Я могу сказать вам, как справиться с этой задачей - НАДО ПИСАТЬ. Пишите и перечитываете написанное."

Док. 664583
Опублик.: 28.08.13
Число обращений: 0

  • Великая Елена Станиславовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``