В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Против инклюзии глухих и за билингвизм глухих! Назад
Против инклюзии глухих и за билингвизм глухих!
В России на 2002 год было всего 167 корррекционных школ (22,4 тысяч учащихся глухих и слабослышащих).Ныне количество этих спецшкол резко сократилось!Число глухих и слабослышащих детей возросло непрерывно (в мире ежечасно рождается 9 глухих детей),но не все эти дети обучаются.Их всё возрастающая часть осталась не обученной,неграмотной.В СССР всеобщее среднее обучение подобной категории было обязательным,а ныне-уже ненужным!По всей России ликвидированы все вечерние школы глухой рабочей молодёжи для получения 15 классов.Ныне наименование "КОРРЕКЦИОННЫЕ" считаю пустопорожним.Его следует ликвидировать (упразднить).Разумно и просто возродить простые названия школ:"Специальная школа для глухих детей" и "Специальная школа для слабослышащих детей".Совместное обучение глухих и слабослышащих, мной расценено ,на мой взгляд, как великая ошибка нашего века.Если в каждом регионе глухих насчитываются очень мало,то было бы целесообразным создать межрегиональную или окружную (по типу федеральных округов) спецшколу для комплекта нужного количества детей,например,до 150 человек из нескольких близлежащих регионов (областей).Тоже самое и со спецшколами для слабослышащих детей.Не должно быть никакой инклюзии!Инклюзия глухих-это есть дисгармония,насилие над их официальным языком ЖЕСТОВЫМ!Почему?Все природные глухие от рождения или с детства никогда не подстроились и не подстраиваются под слышащих.А зачем под слышащих?Ведь сообщество глухих имеет свою историческую культуру,своё историческое наследие,свой язык,свои обычаи,свои нравы,свои законы и считается чисто нацией, исключительно равноправной национальностью среди 190 народностей (наций) России.Поэтому интеграция глухих в общество слышащих на протяжении около 90 лет в России является пустым звуком,бессмыслицей.Слышащие чиновники (учёные,специалисты),напротив,должны интегрироваться в сообщество глухих (жестовиков) с одной целью изучать историю глухих,их традиции,их особый язык,их цивилизацию,их наследство.Нужно преобразить практически все "коррекционные" спецшколы для глухих в билингвистические гимназии для глухих детей во всей России.Это будет прогрессивный шаг в системе воспитания и обучения глухих детей по методу двуязычия.Это моя личная точка зрения.

Владимир Гусев,член Союза журналистов России,член Российского общества историков-архивистов

Док. 664491
Опублик.: 26.08.13
Число обращений: 0

  • Гусев Владимир Матвеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``